Папки-передвижки

Экологический проект «Берёза русская моя»

Любовь Алексеевна Целуева
Экологический проект «Берёза русская моя»

1. Тема: "Береза русская моя"

2. Сроки реализации: долгосрочный

3. Возраст детей: старший дошкольный

4. Тип проекта : познавательно-игровой

5. Вид проекта : исследовательский, творческий

6. Предмет исследования: береза

7. Цель проекта : Формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

8. Задачи:

Публикация «Экологический проект „Берёза русская моя“» размещена в разделах

Расширять представления детей о самом почитаем дереве в России - березе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Формировать у детей представления о взаимосвязи березы с окружающей средой.

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Активизировать и обогащать словарный запас детей, знакомить с песнями, стихотворениями, пословицами о березе.

Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

9. Этапы работы:

а) Подготовительный:

Определение объекта изучения. Сбор информации, подбор художественного слова и музыки. Заготовка оборудования.

б) Основной:

Вхождение в игровую ситуацию. Наблюдение за березой: изучение роста, развития и ухода за деревом, организованная деятельность.

в) Заключительный:

Встреча за круглым столом "Наше дерево" (родители - дети - воспитатели). Праздник русской березки. Создание мини-музея "Чудо дерево"

Вопросы:

- Какие деревья вы знаете?

- Чем деревья отличаются от других?

- Деревья - живые? Почему вы так думаете?

- Как размножаются деревья? Кто им помогает?

- Как определить возраст дерева?

- Чем полезна береза?

- Почему нет листьев зимой на деревьях?

- Почему береза - самое почитаемое дерево в России.

Актуальность проекта

Одним из распространенных объектов окружающей среды являются деревья, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания.

Очень хотелось бы, чтобы знания, полученные в детском саду о национальной культуре, дети пронесли через всю жизнь. Может быть, это поможет им почувствовать себя частичкой великого русского народа, научит их больше любить свою Родину - Россию.

Дерево является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции.

Россию называют краем белоствольных берез. Стройная, с тонкими длинными ветками и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений. О березе сложено много песен, былин, преданий, написано много живописных картин. Её все знают, это самое распространенное дерево.

Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

В предметное окружение дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлением неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретение социального опыта.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветках. Дети проявляют большой интерес к природе, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.

Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.

Рассказали родителям о заинтересованности детей новым объектом, определили в группе место для расположения материала и оборудования. Ознакомили с предстоящей работой, попросили помочь собрать материал по данной теме и принять активное участие в работе над проектом "Берёзка русская моя".

Первый этап Подготовительный

Подбор литературы:

С. Н. Николаева "Юный эколог"

Т. А. Фалькович "Сценарий занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников"

О. А. Князев "Приобщение детей к истокам русско-народного творчества"

Н. Е. Веракса "Проектная деятельность дошкольника"

Оборудование:

Книги для чтения детям, иллюстрации, открытки, календари о березе, береста, березовая чага, опилки, деревянные предметы кухонной утвари и игрушки, репродукции картин И. Левитана "Весна. Большая вода", К. Юона "Мартовское солнце", И. Шишкина "Лесная глушь", краски, фломастеры, пластилин, микроскоп, лупа.

Второй этап Основной

Реализация проекта

1. Цикл наблюдений:

"Встреча с русской красавице"

"Снятся ли березе сны?"

"Почему березы белые?"

"Береза в белоснежном уборе"

"Пробуждение березы"

"Береза и её друзья"

2. Знакомство с художественной литературой

Чтение: В. Бианки "Волшебная береза"

И. Соколов - Микитов "Береза"

Знакомство с легендами "Березкин дом"

Повествование русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Знакомство и разучивание стихотворений: И. Бунин "Береза", С. Есенин "Белая береза", А. Прокофьев "Люблю березку русскую"

3. Игровая деятельность

Игры:

• "С какого дерева листок"

• "Найди дерево по описанию"

• "Назови дерево по плодам и семенам"

• "Четвертый лишний"

Хоровод:

• "Во поле береза стояла"

4. Художественно - творческая деятельность

Рисование:

• "Люблю березу русскую"

• "Дерево в инее"

• "Подберезовики под березой"

Рисование с элементами лепки:

• "Пробуждение березы"

Аппликация:

• "Зимняя береза"

5. Образовательная область

Комплексное занятие:

• "Люблю березу русскую"

Беседы:

• "Какую пользу приносят деревья?"

• "Что мы знаем о деревьях и о березе в частности"

• "Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой"

Занятия:

• "Без билета по бело свету"

• "Может ли дерево быть карликом?"

Комплексное занятие:

• "Береза - символ России"

6. Музыка

Прослушивание грамзаписи

Разучивание песен

Хоровод: "Плетень", "Во поле береза стояла"

7. Работа с родителями

Сбор коры, опилок, спилов березы.

Воскресные наблюдение: "Красавица береза"

Изготовление поделок: "Белоствольная красавица"

Подбор изделий из дерева для выставки

Изготовление книги - альбома "Береза русская моя"

Дидактическое пособие "Чудо - дерево"

Третий этап Заключительный.

Открытое занятие для родителей

Тема: "Пробуждение Весны".

Встреча за круглым столом (Родители - дети - воспитатели)

Обсуждение темы: "Наше дерево"

Выставка изделий из березы

Сценарий "Праздник русской березки"

Создание мини - музея "Чудо - дерево"

- Проект не прост.

Заставил потрудиться нас всерьез.

Мы много книг перечитали,

Журналов разных пролистали.

Мы рисовали и лепили,

Стихи березкам мы дарили.

А ранней весной у себя,

Мы на участке её посадили.

Охранять березку

Станем мы гурьбой,

Чтоб краса - березка

Выросла большой!

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Берёза русская моя»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 21:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД