Экологический проект «Берегите птиц»

Давыдова Елена
Экологический проект «Берегите птиц»

Подготовили воспитатели средней группы № 23:

Давыдова Елена Анатольевна

Кравченко Людмила Александровна

Тип проекта: познавательный, долгосрочный.

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

2. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

3. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Срок реализации проекта: сентябрь 2015 - апрель 2016 года.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Формы работы с детьми:

Наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет, альбомов.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций для родителей по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап-заключительный

• Подведение итогов по реализации проекта

I этап – подготовительный

Обсуждение с родителями цели и задач проекта.

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Планирование выставки рисунков «Птицы»

3. Планирование срока выполнения работы.

4. Подбор методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовить иллюстрации, материалы по ИЗО деятельности, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу. Подборку консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Обсудить с родителями, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

II этап – основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Работа с родителями:

Сентябрь-Декабрь

Оформление мини – выставки: «Необыкновенные птички», «Такие разные птицы», «Птицы – наши друзья»

Оформление стенгазеты: «Птенчики разных птиц».

Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»

Январь-Апрель

Консультация: «Исчезающие птицы»

Оформление папки – передвижки: «Птицы – наши друзья»

Работа с воспитанниками:

Сентябрь-Октябрь

Беседа:«Какие они птицы»

Пальчиковая/и: «Ласточка»

Прослушивание голосов птиц.

Д/И: «Кто какую песенку поёт»

Беседа:«Чем птицы отличаются от животных»

Рисование: «Дятел — санитар леса»

Прогулка. Вывешивание кормушки

Наблюдение за прилетающими птицами

П/И: «Птички летают»

Рассматривание альбома: «Птицы»

Ноябрь-Декабрь

Беседа:«Птицы, зимующие с нами»

Чтение художественной литературы: И. Токмаковой «Голуби»

Д/И: «Найди цветок для птички»

Беседа:«Как птицы «лечат» деревья».

М/П: «Коршун и наседка

Прогулка Наблюдение за следами на снегу.

М/П: «Кого назвали, выходи»

П/И: «Скворечники»

Театрализация: «Где обедал воробей»

Январь-Февраль

Беседа:«Удивительный мир птиц»

Чтение художественной литературы: Н. Заболоцкая «Раненая птица» Рассматривание книги Н. Стожковой «Птицы леса»

Формирование целостной картинки мира (викторина):

«Что мы знаем о птицах»,

Д/И:«Птичья столовая»

Беседа: «Охрана птиц»

С/И: «Доскажи словечко»

Труд: покормить птиц в кормушке

П/И:«Охотники и куропатки»

П/И: «Перелет птиц»

Аппликация: «Экзотические птицы»

Чтение художественной литературы: «Голубая птица», Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце

Март-Апрель

Беседа: «Почему мы считаем птиц своими друзьями»

М/П: «Летает – не летает»

Прослушивание аудиозаписи: «Птичьи голоса»

Коммуникация (развитие речи): «Птицы – наши друзья»,

Д/И: «Чьи следы»

Беседа: По картине «Как помочь птицам зимой»

Пальчиковые/игры: «Прилет птиц»

«На птичьем дворе»

С/И: «Узнай птицу по описанию»

Прогулка

П/И:«Охотники и утки»

«Журавли и лягушки»

Наблюдения за птицами: «Изменения поведения птиц весной»,

П /И: «Охотники и куропатки»

Рассказ воспитателя: «Интересное из жизни птиц»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесной хор»

Аппликация: «Дом для гостей»

III этап - заключительный

Анализ деятельности по реализации проекта.

В нашей группе появился альбом с фотографиями и рисунками разных птиц.

Организована выставка «Птицы такие разные»

Проведена театрализация «Где обедал воробей»

Публикации по теме:

Берегите птиц зимой!Берегите птиц зимой! Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, воспитателями, друзьями. Для человека все отношения определяются законом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Оформление выставки детских работ «Берегите птиц!»Оформление выставки детских работ «Берегите птиц!» Сибирской холодной зимой Кому поможем мы с тобой? Нужно птичек покормить Им кормушку смастерить. В нашей группе проходила тематическая.

Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой»Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в первой младшей группе Срок реализации:краткосрочный(1неделя) Вид проекта: информационно.

Экологический проект «Каким скучным местом был бы мир без птиц» Содержание: 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты 4. Аннотация проекта 5. Этапы реализации проекта.

Экологический проект «Берегите природу» Проект: «Берегите природу» Воспитатель: Рыбина И. Г. Все хорошее в людях из - детства! Как истоки добра пробудить?.

Экологический проект «Берегите птиц» Проект " Берегите птиц" Экологический проект «Берегите птиц» Вид проекта: «познавательно-исследовательский» Состав участников: дети старшей.

Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения.

Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения.

«Берегите птиц». Экскурсия в парк«Берегите птиц». Экскурсия в парк Подрастающему поколению в городах часто не хватает контакта с миром природы. Еда покупается в магазине, вода льется из крана, а тепло идет.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите птиц»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов
Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную карточку....
Наблюдение за березой на прогулке
Цель:уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел наш сад,...
Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Всем известно, что лучший помощник в развитии речи детей - это моторика. От того как работают пальчики ребенка зависит в большинстве случаев и правильность...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...