Лучший педагог года

Экологический проект «Чудеса старого чемоданчика»

Черноусова Юлия Юрьевна
Экологический проект «Чудеса старого чемоданчика»

Пояснительная записка

Актуальность: Проект направлен на формирование представлений об овощных и цветочных культурах; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о работе на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур.

Публикация «Экологический проект „Чудеса старого чемоданчика“» размещена в разделах

Цели: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей, цветов; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.

Задачи:

• развивать познавательный интерес детей к растительному миру;

• помочь детям установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды

• совершенствовать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности воспитанников;

• повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексическим темам «Овощи», «Весна»;

• способствовать накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей;

• прививать трудолюбие.

Сроки реализации проекта : апрель-май 2015

Участники: дети средней группы.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

• Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.

• Формирование умений осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.

• Повышение речевой активности, активизация словаря.

• Проявление воспитанниками эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей.

• Получить положительные эмоции от полученных результатов.

План реализации проекта

Подготовительный:

- Повышение собственной профессиональной компетентности. Изучение методического материала по направлению работы;

- Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом: (коллекция семян, тематические сказки, картотека дидактических игр).

Практический:

-Посадка семян овощей, цветов в грунт;

- Наблюдение за произрастанием растения из семени;

-Ведение дневника наблюдений;

-Уход за растениями; оформление огорода;

-Чтение художественной литературы по направлению.

Обобщающий:

- Презентация проекта «Чудеса старого чемоданчика»;

-Подведение итогов.

На первом этапе проекта идет постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы. Данный этап проекта позволяет решить множество коммуникативных (умений договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения, речевых ( развитие диалогической речи: умений ставить вопросы и отвечать на них, участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения, познавательных задач.

На втором этапе идет развитие исследовательских умений дошкольников: самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками деятельности. Содержание данного этапа проекта позволяет решить задачи обогащения и активизации словаря детей за счет освоения названий эмоций и чувств, оттенков настроения, поиск эпитетов, характеризующих личностные качества друга и дружеское сотрудничество; развитие связной речи (дети составляют описательные и повествовательные рассказы, описывая содержание коллажей, альбомов; пересказывают прочитанные произведения, рассказы); развитие планирующей функции речи, а так же развитие всех групп коммуникативных умений детей.

На третьем этапе проекта идет обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация. Воспитатель продолжает развивать у детей умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия, умения публичной само презентации. Решаются задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний.

В повседневной жизни детей я обратила внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цветы. На вопрос «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра полью».

На вопрос - Нужны ли нам растения, и приносят - ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Я предложила обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

-Что мы знаем о растениях?

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателя, на третий вопрос в основном отвечали педагоги, дети дополняли.

Что мы знаем о растениях? Что можем и хотим узнать? Как мы это узнаем?

- Растения растут в земле;

- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

-У растений есть листья, цветы;

-Растения на улице растут только летом;

-На даче выращиваем летом овощи;

-В помещении растения растут всегда;

-Из овощей варят суп, делаю салат;

-Папа дарит цветы на праздники,

-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные.

Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Зачем подкармливают?

-Где растут растения?

-Какие бываю растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений?

-Прочитать книжки о растениях;

-Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Нарисовать картины с изображением растений;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

-Обратить внимание на прогулке, какие растения растут на участке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Ноябрь, 1-2 неделя марта.

2. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта.

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта.

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

Подготовительный этап проекта : постановка исследовательской проблемы, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы.

Практический этап: чтение художественной литературы: чтение рассказов и сказок об овощах: С. Маршак «Синьор Помидор.», русские народные сказки «Репка.», «Мужик и медведь.», Л. Толстой «Корешки и вершки.»

Чтение стихотворений об овощах: А. Барто «Морковный сок». Я. Бжехова «Помидор», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»,

Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Собери урожай», «Что сажают в огороде»

НОД Коммуникация «Овощи», Художественное творчество (Лепка) морковь, помидор, огурец.

Аппликация «консервирование».

Беседы «Как надо ухаживать за растениями на огороде? Что нужно для их успешного роста? «Все, что выросло на грядке, назовем мы по порядку»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике». Отгадывание загадок про овощи.

П/и «Огуречик», игра «Съедобное-несъедобное».

Уход за посаженными растениями.

Обобщающий этап: Итоговая презентация «Чудеса старого чемоданчика».

У детей наблюдается ярко выраженный интерес к новому, желание узнавать больше об окружающем их мире, появилась уверенность в своих силах и доброжелательном отношении окружающего мира к ним. В сотворчестве с другими детьми ярче проявляется индивидуальность каждого ребенка.

Заключение

В результате реализации проекта дети получили представление о выращивании овощных и цветочных культур. Дети научились установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

Усовершенствовались умения и навыки поисково-исследовательской деятельности воспитанников;

Активизировался словарь по лексическим темам «Овощи», «Весна».

Участники проекта получили эмоционально-положительный опыт отношения к труду взрослых по выращиванию овощей, цветов.

Использование метода проектов в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М. : 2014Мозаика – Синтез.

2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М. : 2014 ТЦ «Сфера»

3. Зыкова О. А. Экспериментирование с живой и неживой природой. - М. : ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013.

4. Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова З. А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет)Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет) Белоснежная зима - любимое время года, а Новый год - один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, заснеженные.

Новогодний проект «Морозные чудеса» подготовительная группа ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: дети подготовительной к школе группе (20.

Проект «Чудеса из бумаги»Проект «Чудеса из бумаги» Краткосрочный творческий проект в старшей группе детского сада Тема: «Чудеса из бумаги» Выполнила: Зыкова Карина Николаевна. Краткосрочный.

Проект по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «РОДНИЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С. САРЫГ-СЕП ПРОЕКТ.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Проект «Зимние чудеса»Проект «Зимние чудеса» Реализация проектной деятельности Тема проекта: «Зимние чудеса» Группа: первая младшая №2 Руководители проекта: воспитатель Участники проекта:.

Проект «Зимние чудеса» в младшей разновозрастной группе Проект «Зимние чудеса» Проект по познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработала воспитатель.

Спасение старого дуба. Экологический сценарий /Лесная полянка,развесистый дуб любуется на внуков. Шалун кувыркается в траве. Тихоня поливает свой цветник. Умница читает. Звучит светлая.

Творческо-познавательный проект «Чудеса в Рождество» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: краткосрочный 2-х недельный (декабрь 2015) Место проведения.

Викторина по произведению С. Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика»Викторина по произведению С. Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика» Мы в нашей семье очень любим читать, ведь чтение это очень интересно, познавательно, ты как будто попадаешь в мир чудес, вместе с героями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Чудеса старого чемоданчика»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 09:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД