МААМ-картинки

Экологический проект «Чудо огород, а что же там растет?»

Колядина Светлана
Экологический проект «Чудо огород, а что же там растет?»

Экологический проект был создан на базе МБДОУ "Детский сад №56 "Гусельки" г. Тамбова.

Актуальность

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини-огород.

Публикация «Экологический проект „Чудо огород, а что же там растет?“» размещена в разделах

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Целью проекта

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи проекта :

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

- Развивать чувство ответственности за порученное дело.

- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Формирование бережного отношения к растительному миру

- Привитие детям уважительного чувства к труду

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений

- Получить урожай картошки, гороха, томата, огурцов, тыквы, петрушки, лука, укропа.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный

- составление плана работы над проектом

- организация грядок, посадка семян в огороде

- создать методическое обеспечение проекта

- разработка консультаций для родителей

- подбор наглядно – дидактических пособий

2. Основной практический

- беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен

- рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях

- чтение художественной литературы

- экспериментирование

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры

- практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли

- опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур

- труд в природе. Сбор созревших овощей

- употребление созревших плодов

- художественно - эстетическое развитие

3. Заключительный

- оформление фотовыставки «Наш урожай»

- анализ результативности: выявить достигнута ли поставленная цель

- обобщение результатов по реализации проекта.

Формы реализации проекта : беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Срок реализации проекта : долгосрочный 5 месяца (с мая по сентябрь).

Участники проекта :

- дети старшей, подготовительной группы;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети овладели определенными знаниями, умениями и навыками

Научились в игровых ситуациях ставить цели и искать пути их решения

Стали более активны в разных видах деятельности

Научились творчески мыслить, делать простые выводы, у детей появился познавательный интерес

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2012 г

2. Николаева С. Н. «Юный эколог», 2005

3. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа», 1996

4. Бурштейн Л. М. Вода - это жизнь. Детский экологический центр. М. : 1996.

5. Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

6. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

7. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. - М, 2005

8. Коломина В. Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород, наш огород, все на нем всегда растет»Фотоотчет «Огород, наш огород, все на нем всегда растет» Вот и сошел снег, солнышко всё сильнее и сильнее греет нас своими лучами, после зимнего сна проснулись бабочки. Многие детишки вместе с.

Краткосрочный проект «Чудо-огород на окошке растет». Исследовательская деятельность и экспериментированиеКраткосрочный проект «Чудо-огород на окошке растет». Исследовательская деятельность и экспериментирование Каждый знает, что детство – важный этап подготовки к будущей жизни. Современный детский сад это и есть тот этап, то место, где ребенок получает.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Что за чудо-огород на окошечке растет?» Информационная карта проекта Автор проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта:.

Проект «Что за чудо-огород на окошечке растет» Проект «Что за чудо-огород на окошечке растет» Автор -разработчик воспитатель: Андреева О. А. Паспорт проекта Тип проекта познавательно.

Проект «Есть у нас огород, для борща там все растет» МДОУ «Детский сад №241» г. Ярославля Проект «Есть у нас огород-для борща там все растет» (младшая группа). Составила: воспитатель Бакаева.

Проект мини-огород «Удивляется народ, что за чудо огород» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» проект «Удивляется народ, что за чудо-огород».

Исследовательский проект «Чудо-огород» Приходи, честной народ, на весёлый огород! Тип проекта: Краткосрочный (2месяца, познавательно - исследовательский Проблема проекта: Уровень.

Экологический проект «Чудо-огород» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский - сад №.

Экологический проект «Чудо-песок» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 3 дня Цель проекта: Развитие эмоциональной.

Экологический проект «Веселый огород»Экологический проект «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Барламова Е. Ю. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Чудо огород, а что же там растет?»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 19:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД