Папки-передвижки

Проект мини-огород «Удивляется народ, что за чудо огород»

Людмила Львова
Проект мини-огород «Удивляется народ, что за чудо огород»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко»

проект «Удивляется народ,

что за чудо-огород»

Выполнила:

Львова Людмила Александровна

тип проекта :

1. По методу – познавательно – исследовательский;

2. По содержанию – ребенок и природа;

3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;

4. По количеству участников – групповой, дети 6-7 лет, их родители, воспитатели;

5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.

Публикация «Проект мини-огород „Удивляется народ, что за чудо огород“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территории детского сада различные культуры из семян огурца, кабачка, лука, картофеля; рассады помидора, перца, баклажана.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».

Цель проекта : Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, картофеля, лука, кабачка, баклажана, кап, перца)

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте

6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Прогнозируемый результат:

Способы оценки успешности проекта : наблюдения, беседы, опыты;

Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

Формирование у детей уважительного отношения к труду;

Получить урожай томатов, огурцов, картофеля, кабачков, лука, выращенных самими дошкольниками;

Вся работа над проектом состоит из трех этапов:

1 этап – Организационно - проектировочный : определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя.

2 этап - Реализация проекта : высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта.

3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Удивляется народ, что за чудо-огород» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.

Основная работа

С 1 июня воспитатель подготовительной группы Львова Л. А. с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена огурцов, кабачков, лука, картофеля и рассаду томатов, баклажанов, перца. В помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур, таких как томат, баклажан, перец.

С 3 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта.

3 -5 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород.

6 июня - посадили семена лука, картофеля.

10 июня – посадили кабачки,огурцы.

13 июня - высадили в открытый грунт рассаду помидора, томата.

15 июня - выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.

17 июня – наблюдали за всходами картофеля и лука, позже за всходами огурца и кабачка.

22 июня – подкормили нашу рассаду.

На нашем мини огороде появились сорняки, дети с воспитателем организовали прополку.

25 июня – наблюдали за нашей рассадой, она хорошо прижилась. На помидорах появились цветочки.

27 июня - зацвели перцы, кабачки и огурцы.

29 июня – зацвели баклажаны.

В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.

10 июля – увидели маленькие огурчики.

15 июля – появились и первые помидорки.

Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.

20 июля - сорвали первый огурчик, и кабачок, дети были очень рады выращенному урожаю.

30 июля – созрел первый наш урожай томата.

7 августа – созрел баклажан, выкопали первую картошечку.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.

За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.

С 17 августа начали оформлять отчет по проекту.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

3. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. На прогулочном участке создан мини огород.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Используемая литература:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

2. Иванова А. И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

3. Масленникова Е. А, Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

4. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

5. Николаева С. Н. «Юный эколог»

6. Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду»

7. Сигимова М. Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Мини-проект «Огород на окне»Мини-проект «Огород на окне» Мини-проект «Огород на окне». Подготовила: Мусаева Е. А Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Возраст.

Проект «Что за чудо-огород на окошечке растет» Проект «Что за чудо-огород на окошечке растет» Автор -разработчик воспитатель: Андреева О. А. Паспорт проекта Тип проекта познавательно.

Проект «Чудо-огород» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

Проект по окружающему миру «Чудо — огород!»Проект по окружающему миру «Чудо — огород!» Актуальность: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей дошкольного младшего.

Проект «Мини-огород» МБДОУ детский сад «Радуга» Экологический проект во второй младшей - средней группе (в разновозрастной группе) «Мини огород на окошке».

Проект «Мини-огород на участке»Проект «Мини-огород на участке» Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. (Май, июнь.) Участники проекта: дети групп.

Проект «Мини-огород в детском саду»Проект «Мини-огород в детском саду» «Мини – огород в детском саду» Старшая группа Кустова Светлана Геннадьевна Маслакова Валентина Александровна 2018 - 2019 учебный год Направления:.

Исследовательский проект «Чудо-огород» Приходи, честной народ, на весёлый огород! Тип проекта: Краткосрочный (2месяца, познавательно - исследовательский Проблема проекта: Уровень.

Экологический проект «Чудо-огород» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский - сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-огород «Удивляется народ, что за чудо огород»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 08:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД