Лучший педагог года

Проект по окружающему миру «Чудо — огород!» (4 фото)

Наталия Кущ
Проект по окружающему миру «Чудо — огород!»

Проект по окружающему миру «Чудо — огород!»

Актуальность:

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей дошкольного младшего возраста, это помогает лучше познать им растительный мир. Проект способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Публикация «Проект по окружающему миру „Чудо — огород!“» размещена в разделах

Цель проекта:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц.

Место проведения: МДОУ «ДС№19», дошкольная младшая группа.

Сроки проведения: 01. 04.2019г. – 30.04.2019г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.

Задачи:

1. Расширить представления детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, морковь, свекла, фасоль, цветы.);

3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)

6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

7. Развивать познавательные и творческие способности.

8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся с культурными растениями.

- Дети получат практические знания о росте растений.

- Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Подготовительный этап.

1. Приобрести семена и грунт для посадки растений.

2. В группе детского сада оформить огород в деревянном коробе.

3. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

4. Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

5. Беседы «Что растет на огороде?», Вода и земля – овощей лучшие друзья».

Основной этап.

1. Посев с детьми семян в грунт (пшеница, укроп, петрушка, фасоль)

2. Посадка лука (коллективно с детьми).

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…».

4. Д. \и. : «Овощи и фрукты», «Чудесный мешочек», «Что сначало,что потом?».

5. П. \и. : «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».

6. Уход с детьми за всходами.

7. Опыт – наблюдение за ростом лука, фасоли, пшеницы, укропа.

8. Сравнение растений по росткам и листьям.

9. Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

10. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Заключительный этап.

1. Употребления детьми зеленого лука, выращенного в группе.

2. Создание макета «Чудо - огород».

3. Фотоотчет.

Итоговые результаты:

- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;

- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;

- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с воспитателями помогать им.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Фото «Чудо — огород!»

В ходе реализации проекта у детей усилился интерес к познавательно - исследовательской деятельности, они стали более любознательны и восприимчивы.

Научились ухаживать за растениями и бережно относиться к ним. Узнали об условиях, необходимых для жизни растений.

Наглядно - практический метод успешно реализует экологическое воспитание детей дошкольного возраста, формирует эстетический вкус, желание радоваться и любоваться продуктом своего труда, воспитывает трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Проект по окружающему миру - фото
Фото №1 Публикация Проект по окружающему миру Чудо огород размещена в разделах Огород

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Космическое путешествие». НОД по окружающему миру «Космос»Долгосрочный проект «Космическое путешествие». НОД по окружающему миру «Космос» Перспективное планирование проектной деятельности. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Познавательно-исследовательская деятельность по окружающему миру «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательская деятельность по окружающему миру «Огород на подоконнике» Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группеПознавательно-исследовательский проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группе Содержание Актуальность проекта….3 Цель проекта…3 Задачи проекта….…3.

Презентация по окружающему миру «Проект «Кто нас защищает» в 3 классе» 1 слайд Моя работа называется "Кто нас защищает" 2 слайд Цели и задачи работы 3 слайд Чтобы нас защитить, созданы службы защиты населения.

Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группеПроект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Воспитатели: Татаурова М. М. Саломатова Н. П Проект «Огород на окне» в второй младшей группе.

Проект по окружающему миру для детей 5–7 лет «Покормите птиц зимой»Проект по окружающему миру для детей 5–7 лет «Покормите птиц зимой» Актуальность: Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей,.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Конспект занятия для детей 6–7 лет по окружающему миру «Огород на окне» Программное содержание. Формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки. учить устанавливать взаимосвязь между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Чудо — огород!»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 00:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД