Нина Найденко
Экологический проект «Деревья нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : Деревья нашего края.
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Ф. И. О воспитателя разработавшего проект : Найденко Нина Владимировна
Вид проекта : информационный, практико-ориентировочный.
продолжительность проекта : 2 месяца.
Публикация «Экологический проект „Деревья нашего края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от нее все, ничего не давая взамен. Варварское отношения как взрослых, так детей ко всему живому ведет к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно - образовательный работы с детьми дошкольного возраста предпологает гуманзацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Цель проекта : формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств, развитие у детей интереса к исследовательской деятельности.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Место реализации проекта : ГБОУ школа № 1155 дошкольное отделение.
Создание педагогических условий:
1. создание развивающей среды.
2. проведение систематического знакомства (обучение) детей с деревьями, природой.
3. Привлечение к данному проекту родителей.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительная работа. Подбирает материал, оборудование, художественную литературу, иллюстрации. Продумывают ход бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Диагностическое обследование. Знакомятся с литературой, участвуют в играх наблюдениях. Рассматривают стихи, загадки. Постановка проблемы (погружения в проблему). Формируют проблему: "Знаете ли вы, какие деревья растут в нашем крае и чем каждое из них удивительно и какие секреты хранит. Что если мы с вами не будем охранять, беречь, то деревьев будет меньше, воздух будет загрязнен, труднее будет дышать, наше здоровье не будет крепким. Давайте с вами узнаем все самое интересное про наши деревья и чтобы помочь сохранить их, давайте посадим несколько деревьев, и станем защитниками нашей природы". Входят в проблему, принимают задачи.
II этап. Основной этап. Проводят совместную работу с детьми, включающую наблюдения за жизнью деревьев, проведение исследований (корни, ветки, почки, листья, цветение, семена, почва, свет). Сочетают деятельность с рисованием, аппликацией, играми. Участвуют в экскурсиях, беседах, в посадке саженцев деревьев, уходе за ними, сборе семян, листьев для изготовления гербария. Продолжают пополнять развивающую среду, участвуют в сборе семян и листьев деревьев, готовят индивидуальные работы (сбор интересной информации про конкретное дерево, помогают детям определить последовательность работы.
III этап. Заключительный этап. Проводят презентацию каждой исследовательской работы ребенка. Проводят анализ и обобщение результатов работы. Закрепляют знания детей. Проводят анализ и обобщение результатов работы. Закрепляют знания детей. Проводят полную презентацию для других воспитанников дошкольного отделения (страших и подготовительных групп).
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня экологической грамотности детей;
Формирование осознанной потребности в общении с природой;
Создание экологически - развивающей среды на участке детского сада;
Создание художественно - эстетической среды;
Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
Способность развитию у детей поисково-познавательной деятельности.
Перспективно-тематический план
№ Тема. Организованная образовательная деятельность. Совместная работа воспитателя и детей. Самостоятельная деятельность детей. Совместная работа с родителями.
1. Мудрое дерево. Формирование целостной картины мира "Мудрое дерево".
Цели: Формировать представление об уникальности дерева : рассмотреть ствол, переплетение веток.
Д/и "Назовите растение".
Цели: назвать растение, их отличия.
Чтение Е. Серова "Зеленая страна".
Цели: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам. Рассматривание иллюстраций, набора открыток о деревьях.
Д/и "Сравни".
Цели: каждый ребенок должен рассказать о своем дереве и сравнить его с другим. Консультация "Природа как воспитатель".
2. Картина природы. Рисование "березовая роща". Цели: Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - релаксотерапия (рисование под музыку при позитивном расслаблении) Чтение худ. лит-ры С. Есенин "Белая береза".
Цели: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства. Наблюдение за деревом.
Цели: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.
Выставка детских работ.
Д/и "Узнаю деревце".
Цели: учить находить дерево по описанию.
Д/и "Картины природы".
Цели: расширить знания детей о живой природе, средах обитания живых организмов.
Беседа "Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?"
Цели: выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о березе в частности. Углубить интерес к березе, подвести к мысли, что березе хочется дружить с людьми.
Слушание П. Чайковского - цикл произведений "Времена года", заучивание песен о деревьях.
Д/и "Зеленый мир". Цели: закреплять знания детей о растениях.
Акция "Посади дерево"
Цель: показать детям как правильно сажать деревья и как правильно осуществлять уход за ними.
Чтение А. Лопатина "Мудрость дерева". Цели: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
Заучивание стихотворения И. Бунин "Листопад". Выставка детских работ.
Д/и "Где что зреет?"
Цели: Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
рассматривание картин о лесных деревьях. Консультация "Экологическое воспитание в семье"
5. Жизнь дерева. ФКЦМ "Наши друзья". Цели: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Чтение художествен. литературы "Жизнь дерева" А. Лопатина. Цели: воспитывать бережное отношение к деревьям.
Опыт: наблюдение за изменениями веток тополя и серени в вазе с водой.
6. Кора деревьев. ФКЦМ "Кора деревьев".
Цели: Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним. Беседа на тему: "Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой".
Цели: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность березы.
Отгадывание загадок о деревьях.
Д/и "Что лишнее". Цели: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).
7. От дерева к дереву. Чтение рассказа по ФКЦМ "Как скворец себе дом выбирал".
Опыт "Как деревья спасают нас от жары".
Чтение рассказа Т. А. Шорыгина "Деревья какие они?"
Цели: Воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
П/и "Найди свое дерево".
Цели: дети должны по сигналу взрослого найти свое дерево.
Д/и "Собери листья".
Цели: воспитывать любовь к природе и интерес к ее явлениям.
Беседа "Красота природы бесценна". Цели: дать детям понять, что ни какие за какие деньги не купишь красивое дерево. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Чтение Сказки А. Прокофьева "Березка", Цели: Воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
Д/и "Березка". Цели: учить детей устанавливать причинно-следственные связи и взаимосвязь явлений природы.