Папки-передвижки

Экологический проект «Деревья нашего края» (4 фото)

Нина Найденко
Экологический проект «Деревья нашего края»

Название проекта : Деревья нашего края.

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Ф. И. О воспитателя разработавшего проект : Найденко Нина Владимировна

Вид проекта : информационный, практико-ориентировочный.

продолжительность проекта : 2 месяца.

Публикация «Экологический проект „Деревья нашего края“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от нее все, ничего не давая взамен. Варварское отношения как взрослых, так детей ко всему живому ведет к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно - образовательный работы с детьми дошкольного возраста предпологает гуманзацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Цель проекта : формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств, развитие у детей интереса к исследовательской деятельности.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Место реализации проекта : ГБОУ школа № 1155 дошкольное отделение.

Создание педагогических условий:

1. создание развивающей среды.

2. проведение систематического знакомства (обучение) детей с деревьями, природой.

3. Привлечение к данному проекту родителей.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительная работа. Подбирает материал, оборудование, художественную литературу, иллюстрации. Продумывают ход бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Диагностическое обследование. Знакомятся с литературой, участвуют в играх наблюдениях. Рассматривают стихи, загадки. Постановка проблемы (погружения в проблему). Формируют проблему: "Знаете ли вы, какие деревья растут в нашем крае и чем каждое из них удивительно и какие секреты хранит. Что если мы с вами не будем охранять, беречь, то деревьев будет меньше, воздух будет загрязнен, труднее будет дышать, наше здоровье не будет крепким. Давайте с вами узнаем все самое интересное про наши деревья и чтобы помочь сохранить их, давайте посадим несколько деревьев, и станем защитниками нашей природы". Входят в проблему, принимают задачи.

II этап. Основной этап. Проводят совместную работу с детьми, включающую наблюдения за жизнью деревьев, проведение исследований (корни, ветки, почки, листья, цветение, семена, почва, свет). Сочетают деятельность с рисованием, аппликацией, играми. Участвуют в экскурсиях, беседах, в посадке саженцев деревьев, уходе за ними, сборе семян, листьев для изготовления гербария. Продолжают пополнять развивающую среду, участвуют в сборе семян и листьев деревьев, готовят индивидуальные работы (сбор интересной информации про конкретное дерево, помогают детям определить последовательность работы.

III этап. Заключительный этап. Проводят презентацию каждой исследовательской работы ребенка. Проводят анализ и обобщение результатов работы. Закрепляют знания детей. Проводят анализ и обобщение результатов работы. Закрепляют знания детей. Проводят полную презентацию для других воспитанников дошкольного отделения (страших и подготовительных групп).

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня экологической грамотности детей;

Формирование осознанной потребности в общении с природой;

Создание экологически - развивающей среды на участке детского сада;

Создание художественно - эстетической среды;

Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

Способность развитию у детей поисково-познавательной деятельности.

Перспективно-тематический план

№ Тема. Организованная образовательная деятельность. Совместная работа воспитателя и детей. Самостоятельная деятельность детей. Совместная работа с родителями.

1. Мудрое дерево. Формирование целостной картины мира "Мудрое дерево".

Цели: Формировать представление об уникальности дерева : рассмотреть ствол, переплетение веток.

Д/и "Назовите растение".

Цели: назвать растение, их отличия.

Чтение Е. Серова "Зеленая страна".

Цели: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам. Рассматривание иллюстраций, набора открыток о деревьях.

Д/и "Сравни".

Цели: каждый ребенок должен рассказать о своем дереве и сравнить его с другим. Консультация "Природа как воспитатель".

2. Картина природы. Рисование "березовая роща". Цели: Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - релаксотерапия (рисование под музыку при позитивном расслаблении) Чтение худ. лит-ры С. Есенин "Белая береза".

Цели: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства. Наблюдение за деревом.

Цели: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

Выставка детских работ.

Д/и "Узнаю деревце".

Цели: учить находить дерево по описанию.

Д/и "Картины природы".

Цели: расширить знания детей о живой природе, средах обитания живых организмов.

Беседа "Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?"

Цели: выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о березе в частности. Углубить интерес к березе, подвести к мысли, что березе хочется дружить с людьми.

Слушание П. Чайковского - цикл произведений "Времена года", заучивание песен о деревьях.

Д/и "Зеленый мир". Цели: закреплять знания детей о растениях.

Акция "Посади дерево"

Цель: показать детям как правильно сажать деревья и как правильно осуществлять уход за ними.

Чтение А. Лопатина "Мудрость дерева". Цели: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

Заучивание стихотворения И. Бунин "Листопад". Выставка детских работ.

Д/и "Где что зреет?"

Цели: Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

рассматривание картин о лесных деревьях. Консультация "Экологическое воспитание в семье"

5. Жизнь дерева. ФКЦМ "Наши друзья". Цели: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Чтение художествен. литературы "Жизнь дерева" А. Лопатина. Цели: воспитывать бережное отношение к деревьям.

Опыт: наблюдение за изменениями веток тополя и серени в вазе с водой.

6. Кора деревьев. ФКЦМ "Кора деревьев".

Цели: Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним. Беседа на тему: "Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой".

Цели: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность березы.

Отгадывание загадок о деревьях.

Д/и "Что лишнее". Цели: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

7. От дерева к дереву. Чтение рассказа по ФКЦМ "Как скворец себе дом выбирал".

Опыт "Как деревья спасают нас от жары".

Чтение рассказа Т. А. Шорыгина "Деревья какие они?"

Цели: Воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

П/и "Найди свое дерево".

Цели: дети должны по сигналу взрослого найти свое дерево.

Д/и "Собери листья".

Цели: воспитывать любовь к природе и интерес к ее явлениям.

Беседа "Красота природы бесценна". Цели: дать детям понять, что ни какие за какие деньги не купишь красивое дерево. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Чтение Сказки А. Прокофьева "Березка", Цели: Воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

Д/и "Березка". Цели: учить детей устанавливать причинно-следственные связи и взаимосвязь явлений природы.

Экологический проект «Деревья нашего края»
Фото «Деревья нашего края»
Экологический проект - фото
Фото №1 Название проекта
Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Иллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 летИллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 лет Разработка иллюстрированных альбомов на тему: лекарственные растения, животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет. Разработка данных.

Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края» (знакомство с берёзой и сосной) Цель: расширить знания детей о деревьях родного края: берёзе и сосне. Задачи: 1. Формировать представления о жизни деревьев; 2. Расширять.

Лэпбук «Деревья нашего края»Лэпбук «Деревья нашего края» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Оформление группы в рамках проекта «Деревья нашего края»Оформление группы в рамках проекта «Деревья нашего края» Наша группа названа не просто, мы разработали и внедряем проект: "Деревья нашего края" Поэтому всё у нас сделано и оформлено в стиле связано.

Проект «Деревья нашего города»Проект «Деревья нашего города» Проект на тему «Деревья нашего города» краткосрочный, групповой, исследовательский. Цель: расширять представление детей о деревьях родного.

Проект «Деревья-родного края» Пояснительная записка. Автор проекта Мацькова Надежда Александровна. МБДОУ детский сад «Олененок» Предмет Экологическое воспитание дошкольников.

Проект «Птицы нашего края» Проект: «Птицы» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, родители, педагоги МБДОУ. Сроки реализации:.

Проект «Птицы нашего края»Проект «Птицы нашего края» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Деревья нашего края»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 18:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД