Папки-передвижки

Экологический проект «Деревья вокруг нас»

Евгения Сидорова
Экологический проект «Деревья вокруг нас»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ ВОКРУГ НАС»

Сидорова В. Я. и Сидорова Е. А., воспитатели

МАДОУ Детский сад №34, г. Уфа

В современных условиях проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Публикация «Экологический проект „Деревья вокруг нас“» размещена в разделах

Для себя мы сформулировали основные теоретические позиции технологии проектной деятельности следующим образом.

1. В центре внимания – ребенок.

2. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ребенка, что повышает его мотивацию к познанию.

3. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития.

4. Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Проектная деятельность с дошкольниками предусматривает соблюдение определенной последовательности этапов.

1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.

2. Постановка проблемы.

3. Постановка цели.

4. Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей.

5. Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.

6. Промежуточное обсуждение полученных данных.

7. Защита проектов.

8. Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Итак, остановимся на экологическом проекте «Деревья вокруг нас».

Экологический проект «Деревья вокруг нас» предназначен для совместной организованной деятельности с воспитанниками старшей группе. По количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как реализуется в течение 1 месяца (сентября).

Тип проекта – познавательно – исследовательский.

Участники проекта – педагоги, воспитанники, родители.

Сроки реализации – долгосрочный.

Проблема – получить представление о деревьях, о их роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.); воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Цель проекта : исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с их экосистемой; а также природоохранная деятельность.

Задачи проекта :

- формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе;

- знакомить с взаимодействием деревьев с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения деревьев, их зависимости от времени года.

- развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать; отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» позволил развивать интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоить воспитанниками трудовые навыки и умения по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношения воспитанников к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Ожидаемые результаты:

- предполагалось получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, бережного отношения к деревьям, как к живым объектам мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;

- предполагалось эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;

- предполагалась активизация системы работы с родителями по формированию у воспитанников ответственного отношения к природе в целом.

Содержание этапов проекта.

Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап.

С воспитанниками проводились беседы, наблюдения, организованная образовательная деятельность. Подготовлен план участка с объектом исследования: «Экологическая тропа».

Родителям было предложено принять участие в акции «Собери макулатуру – спаси дерево». Привлечь их к сбору природного материала.

Исследовательский этап.

Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.

Организационная образовательная деятельность.

1. «Деревья вокруг нас».

2. «Осень в гости к нам пришла» и т. д.

Художественное творчество.

Аппликация «Зеленая елочка», «Осеннее дерево», «Декоративное панно из осенних листьев» и т. д.

Рисование: «Осенние листья» и т. д.

Лепка: «Кисть рябины» и т. д.

Чтение художественной литературы.

Наблюдения и исследовательская деятельность.

1. Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе.

2. Исследование деревьев.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «Найди свое дерево».

Заключительный, обобщающий этап.

Вместе с родителями были созданы гербарии, собраны спилы, семена и листья деревьев, проведена акция «Собери макулатуру – спаси дерево» (было собрано 752 кг).

В конце проекта была проведена итоговая организованная образовательная деятельность: «Деревья – наши друзья». Воспитанники закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе; воспитывалось бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Деревья вокруг нас» стало обобщение результатов нашей работы.

Проект позволил воспитанникам расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Воспитанники получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

- всем людям необходимо бережно относиться к деревьям, так как они очень нужны всем;

- знать строение дерева : корень, ствол, ветки, листья; любить свой край, любить природу!

Список литературы:

1. В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу» : Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2003.

2. «Концептуальные подходы к дошкольному экологическому образованию и воспитанию» / под общей редакцией Т. М. Носовой. – Самара: Издательство СамГПУ, 2003.

3. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». – Мн. : «Асар», 1996.

4. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» : Экологические рассказы, сказки, праздники. – М. : Линка – Пресс, 2002.

5. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». – М. : Новая школа, 1995.

6. https://www/o-detstve.ru/forchildren/researchproject/12324.html

Публикации по теме:

Фотоотчет «Деревья вокруг нас»Фотоотчет «Деревья вокруг нас» Сегодня день не менее интересный и насыщенный. Тема: "Деревья вокруг нас". Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Эссе «Деревья вокруг нас» к Дню деревьевЭссе «Деревья вокруг нас» к Дню деревьев Попова Валентина Деревья - лёгкие нашей планеты, они снабжают нас кислородом, поглощают пыль, шум, дают нам замечательные и вкусные плоды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Деревья вокруг нас»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 10:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД