Елена Сазонова
Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание экологической тропы на участке группы.
Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться беречь и охранять ; расширить знания о деревьях и кустарниках : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком ; воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе,; повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Публикация «Экологический проект „Деревья — наши друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Актуальность проекта : в моем детстве дети с четырех, пяти лет знали названия деревьев и кустарников и многих травянистых растений, растущих в округе. Современные дети, да и многие взрослые, не знают названия деревьев и кустарников растущих в нашей местности. Чтобы любить и беречь природу, нужно знать и изучать ее обитателей.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысить интерес родителей к растительному миру нашей местности, расширить кругозор экологических знаний родителей.
Методы и приё мы:
- наблюдения,
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
- игры,
- экскурсии,
- опыты.
Продукты проекта : «Экологическая тропа», разработанные рекомендации и консультации для родителей; фотовыставка работы над проектом.
Этапы реализации проекта :
Наблюдения за ростом молодых побегов на деревьях и кустарниках, их цветением; рассматривание листьев разных деревьев и кустарников.
Рассматривание настенной картины «Деревья в лесу», дидактических карточек «Какие бывают деревья», «Определитель растений», .слушание русской народной песни – Во поле берёзка стояла
Просмотр познавательного фильма «Лес наш друг».
Беседы с детьми: «Какие деревья растут на участке», «Как появляются деревья», «Как деревья помогают человеку», «Почему нужно беречь и охранять деревья», «Как сберечь деревья?»
Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Берёзка», «Липка». И. Семенова «Березка». Шорыгина «Деревья – какие они?», «Кустарники. Какие они?». Загадывание загадок о деревьях и кустарниках.
Домашнее задание: выучить дома с родителями стихи, песни или загадки про деревья.
Д/и «С какого дерева листок». «Чьи детки?», «Раз, два, три, к дереву беги!».
Экскурсия по территории детского сада «Такие разные деревья и кустарники»
Опыты «Что нужно растениям для роста и развития», «Как растут корни растений» .
В ходе проекта дети и родители узнали много нового о деревьях и кустарниках, растущих в нашей местности.
Фотоотчет.
Дидактическая игра "Чьи детки"
Определяем какие деревья растут на участке.
Подписали бирки.
Мальчики помогают устанавливать колышки