МААМ-картинки

Экологический проект для детей 1,5–2 лет «Покормите птиц»

Ида Панфилова
Экологический проект для детей 1,5–2 лет «Покормите птиц»

Содержание

1. Актуальность

2. Цель и задачи проекта

3. Планируемые результаты

4. Ресурсное обеспечение проекта

5. Этапы реализации проекта

6. Итог проекта

7. Приложения

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой младшей группы.

Тип проекта : информационно – познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (с 22 января по 29 января)

Участники: воспитатели, дети 1,5 - 2 года и их родители.

Публикация «Экологический проект для детей 1,5–2 лет „Покормите птиц“» размещена в разделах

форма работы: групповая.

Актуальность

В зимний период перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Естественный корм добыть становится практически невозможно, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель проекта воспитать у детей интерес к жизни пернатых, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, быть готовым помочь в трудное время. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

(образовательные)

Познакомить детей с зимующими птицами, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в их жизни.

Развивать умение внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.

Закреплять навыки пальчикового рисования, лепки.

(развивающие)

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

(воспитательная)

Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Словарь:

Обогащать словарный запас детей (Зима. Снегирь. Синица. Воробей. Ворона. Кормушка)

Результаты реализации проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах и обогатить словарный запас.

У детей сформировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Привлечь родителей воспитанников принять участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Дать детям первоначальные навыки кормления птиц.

Ресурсное обеспечение проекта :

- папка- передвижка «Птичья столовая»

- художественная и познавательная литература

-консультация для родителей

- дидактические игры

-макет –ширма «Зимующие птицы»,

-картотеки (Загадки,потешки)

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.

Задачи:

- Наблюдая за птицами побуждать называть знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

- Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Центр развития речи

*Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».

*Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»

*Чтение стихотворения З. Александровой:

«Мы кормушку смастерили.

А. Прокопьевой «Снегири»

И. Токмаковой «Голуби»

Н. М. Грибачёва «Кормушка»

*Заучивание потешек

Центр познания (ФормЦелКартины Мира)

*Рассматривание видов кормушек, беседа «Для чего нужны кормушки».

*Наблюдение (Пр) за воробьем, синицей. вороной. снегирем

*Готовим корм для птиц – смешиваем семечки, крупу, зерна.

*Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке»

Центр творчества

*Рисование пальчиками «Ягоды для птиц»

*Лепка «Ягоды рябины для птиц».

*Раскрашивание силуэтов птиц «Синичка»

Центр конструирования

*Конструирование с мелким строительным материалом «Домики для птичек».

Центр искусства (Музыки)

*Слушанье голосов птиц.

*Песня «Маленькая птичка» (муз. Т. Попатенко. сл. Н. Найденовой)

*Песня «Птичка».

Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто.

Центр двигательной активности

П/и «Птички летают»

П/и «Воробушки и автомобиль»

П/и «Воробей»

П/и «Воробушки и кот».

Физкультминутки:

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать

Экологический проект

«Покормите птиц»

Тип проекта : познавательный, краткосрочный

С 22января по29 января

итог Аппликация групповая «Птицы на кормушке».

оформить стенд с фотографиями птиц на кормушках, во время подкормки птиц, Центр настольно –дидактических игр

«Угадай, что за птица»,

«Что в мешочке?»,

«Какая птичка улетела?»

Разрезные картинки.

Центр математики и сенсорики

«Большой – маленький»,

«Один – много»,

Д/и с прищепками «Птичка»

Центр книги

Чтение художественной литературы о птицах :

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

С. Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день.»

Работа с родителями

* Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать

кормушку для птиц».

- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц

.

* Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

приложения

«Наблюдение за птицами на прогулке».

Цель:

формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Задачи:

узнавать птицу, называть части тела

Обучающие:

Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Научить детей правильно называть части тела птицы.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Развивать физическую активность детей.

Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ход.

Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам. Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают, только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: Чик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Дети хором отвечают воробей. Правильно! Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить». Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека. На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички. Серая птица, меня не боится моргнет удивленно, ведь это… (Ворона)

И поиграть в игру «Ворона и воробей». Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки. Итог занятия: Дети научились называть части тела птицы : клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия по Лепке: «Ягоды для птичек».

Цель: Учить раскатывать пластилин между пальцами.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Развивающие:

- Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал и оборудование:

кормушка, веточки рябины, пластилин красного цвета, салфетки.

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова "Зимние гости".

Ход занятия

На магнитной доске развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.

- Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?

Рассказ воспитателя.

На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке,

Прилетели две синицы,

Жёлтобокие сестрицы.

И сороки-белобоки,

Стрекотать не устают,

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Затем воспитатель раздаёт детям нарисованных снегирей.

-Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это - снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Итог занятия:

- Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

- Какого цвета ягоды рябины?

- Какого размера ягоды?

- Какой формы?

- На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.

Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям.

- Какие вы молодцы, положите свои ягоды в кормушку и птички прилетят пообедать вашими ягодами.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия по рисованию «Корм для птичек».

Цель занятия: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиком

Развивающие:

- Развивать у детей творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал:

желтая краска, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Перед воспитанниками лежит подготовленный лист бумаги с нарисованной кормушкой (пустой).

Воспитатель рассказывает детям о птицах, которые зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим птицам, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб).

2. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением.

Пальчиковая игра «Воробей»

Шустро скачет воробьишка (Стучат пальцами по столу,

Птичка – серая малышка (Сжимают и разжимают пальцы в кулак).

По двору шныряет (Пальцами «ходят» по столу,

Крошки собирает (Стучат пальцами по столу).

Итог занятия:

Ребята, посмотрите каки у нас получились замечательные кормушки,теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать.

У всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.

ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Черненькая шапочка

Желтенькая грудка

Маленькая птичка,

А зовут её … (Cиничка)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь)

* * *

Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек

На крыльцо бежим скорей-

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На окошке сидя, птицы

Чистят пёрышки свои.

Здесь щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы-

Хоть руками их бери.

Г. Ладонщиков.

Поможем птицам

Поможем птицам

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать. (Р. Новикова)

Зимние гости

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц :

- Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом -

Есть и просо и пшено.

Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

- Только, чур, не воровать.

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат: - И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья! (Ю. Никонова)

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А. Яшин)

Публикации по теме:

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 летЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 лет Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6-7 лет Подготовила: Астафьева Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей 1,5–2 лет «Покормите птиц»
Опубликовано: 19 января 2024 в 19:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД