Лучший педагог года

Экологический проект «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (8 фото)

Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Экологический проект «Как звери и птицы готовятся к зиме?»

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Этот проект мы начали по выбору детей. Были предложены природные объекты: деревья, животные, птицы. Они выбрали животных. Детям было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме.

Публикация «Экологический проект „Как звери и птицы готовятся к зиме?“» размещена в разделах

Нами была выдвинута проблема - почему дикие животные готовятся к зиме?

Проект краткосрочный, исследовательско- творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель данного проекта :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Перед нами ставились следующие задачи:

Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;

Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе

Проект состоял из трё х этапов:

1 этап подготовительный включал в себя :

Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет-ресурсов по теме проекта

2этап исследовательско-творческий осуществлялся

(через разнообразные виды деятельности) : познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.

Познавательно-исследовательская деятельность включала в себя: дидактические игры «Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний, «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и другие.

Цель данных игр: закрепить знания о местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.

Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме». Цель этих бесед: расширять представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.

С детьми провели опыты на тему «Почему звери меняют цвет своей шубки?»

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

«Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Ответ на этот вопрос ребенок может найти сам. Предложили ему рассмотреть силуэт зайчика на белом и зелёном фоне бумаги. Спросили у ребёнка, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет).

Опыт 2.

«Почему белка меняет шубку зимой»?

Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого и оранжевого цвета. Они демонстрируются ребенку на серебристом и оранжевом фоне. Когда легче увидеть и отгадать, кто это? Зачем же белка меняет шубку? Ребёнок сам догадается на основе этого опыта.

Следующий опыт: Какая шубка теплее?

В холодную погоду взяли на прогулку с ребенком две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю, а другую – зимнюю, пушистую, толстую. Пусть сначала наденет легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Объяснили, что животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

Ходили на экскурсию около детского сада. Обратили внимание на красоту осенних деревьев, особенности внешнего вида растений, деревьев, повторили правила поведения в лесу. Детям интересно было заниматься трудом в природе. Они собирали веточки, шишки, листочки для будущей поделки.

В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей расширился запас знаний о приспособленности зверей к зимним условиям.

Следующая деятельность двигательная. Дети играли в разные подвижные игры «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву». В этих играх развивались физические качества и обогащение двигательного опыта, формировалась потребность в двигательной активности.

Музыкальная деятельность

Прослушивали с детьми музыкальные произведения «Медведь», «Лисичка поранила лапу», разучивали песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик», играли в музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы». Данный вид деятельности

был направлен на развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Изобразительная деятельность. Дети красками по замыслу рисовали животных леса. Цель данного занятия: закрепить умение отражать в рисунках диких животных.

Коллективная аппликация

«Кто живёт в осеннем лесу». Цель: формировать умение отражать в работе животных, используя имеющиеся технические навыки в аппликации. Дети обводили шаблоны и вырезали диких животных, нарезали мелко цветные шерстяные нитки и покрывали основу «шерсткой». Готовых зверей поселили в осеннем лесу. В процессе работы дети учились договариваться и взаимодействовать друг с другом.

Пластилинография. «Дикие животные». Продолжали детей знакомить с внешним видом животных осенью. Ребята обводили шаблоны зверей на цветных листах бумаги, подбирали цвет пластилина и заполняли форму.

В процессе изобразительной деятельности научились рисовать, лепить, наклеивать, у детей закрепились знания о внешнем виде диких животных.

Конструирование из природного материала «Ёжик». В гости к детям приходит Лесовичок, обращается с просьбой к детям сделать друга для лесного ёжика. Дети с удовольствием выполняют просьбу. На готовую заготовку прилепляют сосновые шишки. Получился весёлый ёжик. Теперь их на лесной полянке двое. При выполнении работы развивались не только конструктивные способности, но и чувство сопереживания, желание помочь другому.

Восприятие художественной литературы

Рассматривали с детьми иллюстрации по рассказам Пришвина, Чарушина, читали художественные произведения В. Бианки «Готовятся к зиме», А. Блока «Зайчик», М. Пришвина «Ёж», К. Д. Ушинского «Жалобы зайки». Дети самостоятельно сочиняли и загадывали загадки о диких животных

Через художественную литературу и рассматривание иллюстраций дети получили новые знания о жизни животных в природе.

Активное участие в проекте принимали родители.

Рисовали вместе с детьми иллюстрации к альбому загадок, оформляли титульный лист альбома, помогли изготовить атрибуты к подвижным играм, разучивали стихотворения с детьми, участвующих в постановке сказки «Как звери к зиме готовятся» и сами принимали в ней участие.

В заключительный этап проекта вошли : альбом «Загадки и отгадки».

Сюжетная композиция «Осенью в лесу». Она выполнена из природного материала, собранного детьми на экскурсии. Ребята с помощью воспитателя изготовили разных диких животных, оформили лесную полянку мхом, деревьями, ягодами, листочками, сделали берлогу для медведя.

Дети показали родителям сказку «Лесная аптека»

Каждый персонаж сказки рассказывал о себе, о своих осенних делах, о том, как он к зиме подготовился.

Изготовлено пособие «Как звери и птицы готовятся к зиме», маски «Животные», «Птицы», «Атлас природного и животного мира», кубик для дидактических игр с изображениями животных.

Играя в диалог животных, ребенок закрепляет полученные знания о мире природы в интересной и увлекательной форме. И что еще важно – ребёнок учиться применять полученные знания в жизни!

Активное участие в постановке сказки принимали родители.

В ходе работы дети постоянно задавали вопросы. К детским вопросам, мы - взрослые, относились внимательно, отвечали на них таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка, задавали встречные вопросы: «А ты как думаешь сам?», что побуждало ребенка к самостоятельным размышлениям.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.

Я считаю, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Экологический проект «Как звери и птицы готовятся к зиме?»
Фото «Как звери и птицы готовятся к зиме?»
Экологический проект - фото
Живая природа это удивительный сложный и многогранный мир От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира Чтобы решать эту проблему человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний Первые элементарные представления об окружающем мире в том числе и о животных организмах человек получает уже в детстве Воспитательное значение природы трудно переоценить
Публикации по теме:

Презентация «Как звери готовятся к зиме» «Как звери готовятся к зиме» Как звери готовятся к зиме Зима — самое тяжелое время года для животных. Как животные готовятся к зиме?.

Игра «Звери и птицы готовятся к зиме» из кубиковИгра «Звери и птицы готовятся к зиме» из кубиков Доброго времени суток! У нас в группе часто можно найти неполные коробки с кубиками, выкидывать жалко, но картинка уже не складывается.

Конспект интегрированного досуга «Как звери готовятся к зиме» Материалы: демонстрационный материал «Дикие животные», игрушки (заяц, медведь, лиса, белка, атрибуты для создания интерьера лесной поляны,.

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме» «Как звери готовятся к зиме?» Образовательная область – Познание: Формирование целостной картины мира. Программное содержание: Учить устанавливать.

Квест-игра по экологиии «Как звери готовятся к зиме» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о том, как дикие животные готовятся к зиме. Задачи: 1. Формирование представлений.

Лэпбук «Как звери готовятся к зиме»Лэпбук «Как звери готовятся к зиме» Представляю Вашему вниманию мой лэпбук. Изучая животных мне захотелось, чтобы дети и после интересовались этой темой, закрепляя свои знания.

НОД на тему «Как звери готовятся к зиме» НОД на тему: «Как звери готовятся к зиме» Цель: формировать представления о жизни диких животных в зимний период. Задачи: - содействовать.

План — конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Как звери и птицы к зиме готовятся» Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое.

Презентация «Как звери готовятся к зиме» Данная презентация поможет закрепить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях. Расширит представление детей о многообразии.

Занятие на тему: «Как звери и птицы готовятся к зиме» Занятие на тему: «Как звери и птицы к зиме готовятся» Цель: закрепить знания о животных и птицах. Программные задачи: - Учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Как звери и птицы готовятся к зиме?»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 10:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД