Получи документы

Экологический проект «Каждой пичужке по кормушке» (13 фото)

Татьяна Сергеевна Богданова
Экологический проект «Каждой пичужке по кормушке»

Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка»

Актуальность:

Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут. Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки для птиц.

Публикация «Экологический проект „Каждой пичужке по кормушке“» размещена в разделах

Проблема:

Дети от природы очень любознательны, эмоциональны, готовы оказать посильную помощь. Конкурс «Каждой пичужке кормушка» определил тему нашей проектной деятельности. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы будут недоедать и мерзнуть. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Далее пыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Предложила посмотреть картинки с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

Цель проекта :

Изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период.

Задачи проекта :

1. Задачи работы над проектом для детей и родителей. Задачи работы над проектом для воспитателя.

2. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

3. Собирать необходимую информацию для оформления проекта

4. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

5. Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

1. Формировать познавательные интересы.

2. Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки.

3. Помочь оформить проект.

4. Осуществлять экологическое воспитание.

Участники проекта :

• воспитатели старшей группы;

• дети старшей группы;

• родители и другие члены семьи.

Длительность проекта :

3 недели.

Этапы проекта

Этапы дата Действия детей и родителей на различных этапах Действия воспитателя на различных этапах

Подготовительный этап 1 неделя

1. Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах.

Обеспечить информацией о зимующих птицах.

2. Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек

Предложить чертежи и модели нескольких кормушек

3. Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки

Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель. Определить порядок выполнения работы

Основной этап 2-неделя

1. Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную.

Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему. Отобрать необходимую информацию

2. Определить последовательность работы над проектом.

Определить первоначальное выполнение

3. Изготовление кормушки

Отработать этапы работы над проектом

Заключительный этап 3 неделя

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

1. Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Д/и «Птицы» - уточнить знания детей о птицах.

3. П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

4. Чтение худ. литературы В. Звягина «Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.

5. Беседа «Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

6. Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

7. П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

8. Чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - закреплять знания детей о птицах.

9. Худ. творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

10. Экспериментирование: «Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.

11. «Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы.

12. Беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.

13. Чтение худ. литературы: Л. Н. Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.

14. Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».

Оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму».

Изготовление кормушек и участие в конкурсе.

Организация выставки готовых кормушек;

Фоторепортаж «Каждой печужке по кормушке»

Полученный результат:

1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.

2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.

3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

Фотоотчет о проделанной работе.

С помощью взрослых сделали кормушки и скворечник.

Экологический проект «Каждой пичужке по кормушке»
Фото «Каждой пичужке по кормушке»
Экологический проект - фото
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологический проект Каждой пичужке кормушка Актуальность Мало корма находят птицы зимой насекомые в спячке плоды и ягоды под снегом

А такие кормушки мы сделали своими руками…

утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания Пуховые теплые перья защищают от холода но не от голода Во время снегопадов метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период устраивают подкормочные площадки и

Рисование «Снегирь»

Фото №2 Кормушка для птиц Фото №3 Покормите птиц зимой кормушки для птиц

Раскрашивание силуэтов птиц.

Фото №4 Публикация Экологический проект Каждой пичужке по кормушке размещена в разделах Кормушка для птиц

Дид. игра «Кто лишний?"

Фото №5 Покормите птиц зимой Проекты

Игра малой подвижности

Фото №6 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Проблема Дети от природы очень любознательны эмоциональны готовы оказать посильную помощь
Публикации по теме:

Фотоотчет «Каждой пичужке кормушка»Фотоотчет «Каждой пичужке кормушка» Место проведения: станица Динская, ДОУ "детский сад №29" Цель: Воспитание любви и уважения к родному краю, популяризация экологических знаний.

Отчет о реализации проекта «Каждой пичужке — наша кормушка» Российская Федерация Свердловской области Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» муниципальное.

Фотоотчет «Каждой птичке по кормушке»Фотоотчет «Каждой птичке по кормушке» В нашей группе ежегодно проходит конкурс «Каждой птичке по кормушке»,наши детишки очень любят участвовать в нем. Кормушки изготавливались.

Фотоотчет об акции-операции «Каждой пичужке — по кормушке»Фотоотчет об акции-операции «Каждой пичужке — по кормушке» В рамках экологической акции "Покормите птиц зимой", мы с ребятами принимаем участие в акции - операции "Каждой пичужке - по кормушке".

Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке»Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке» Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты.

Проект «Каждой пичужке — кормушка»Проект «Каждой пичужке — кормушка» Проект «Каждой пичужке – кормушка» Покормите поскорей Наших маленьких друзей! Все пернатые важны, Помогать мы им должны. (Г. Рукосуева).

Проект «Каждой пичужке по кормушке» Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоульяновская средняя школа №1 (дошкольные группы) 433300, г. Новоульяновск, ул. Ленина,.

Проект «Птицы на кормушке» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Краткосрочный проект Конкурс «Кормушка для.

Проект в подготовительной группе «Каждой пичужке по кормушке» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Экологический проект «Птицы на кормушке» в средней группе. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Каждой пичужке по кормушке»
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД