Папки-передвижки

Проект «Птицы на кормушке»

Тяглова Марина Александровна
Проект «Птицы на кормушке»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Кузнецовский детский сад

Краткосрочный проект

Конкурс «Кормушка для птиц»

Воспитатель

Тяглова М. А.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. Планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания.

Публикация «Проект „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

Вся эта работа воплотилась в проекте «Птицы на кормушке».

Вид проекта : практико-ориентированный.

По числу участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный -1 месяц (декабрь).

Участники проекта :

1. Дети

2. Воспитатель ДОУ.

3. Родители.

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Цель: наблюдение за зимующими птицами, их подкормка.

Задачи проекта :

• Конкурс на лучшую кормушку среди родителей

• Установить кормушки в удобном для птиц и для наблюдателей месте.

• Проводить регулярные наблюдения за кормушками в течении месяца.

• Фиксировать наблюдения в дневнике.

• Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.

• Помочь птицам пережить холода.

Этапы проекта

Подготовительный:

• Создание кормушек

• Выбор места для них

Родители изготовили разные кормушки : кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок, кормушки из коробок. В итоге, мы повесили три кормушки на березки возле дорожки, одну возле окна и одну из пластиковой бутылки возле крылечка.

Основной:

• В течение месяца ежедневное кормление птиц.

• Наблюдение за их поведением.

• Использование разных кормов.

• Учет количества птиц, их видов.

• Ежедневное заполнение дневника наблюдений.

Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Они стали постоянными гостями. Иногда прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. На кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. Сороки и вороны прилетают поодиночке. Один раз прилетали снегири, к окну они не подлетали, а клевали с кормушки, которая висит на березке.

Заключительный:

В итоге проведё нных наблюдений дети научились:

кормить птиц различным кормом;

• наблюдать и вести дневник наблюдений.

Дети узнали:

• какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• как различить птиц по окраске;

• какие корма предпочитают птицы;

Сделали выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.

• В ветреные дни птицы не прилетают.

• Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.

• Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки по одиночке.

Кормушку посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.

• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, Краске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

В свободное время разучивали с детьми стихотворения

Синица

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке

На месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится

Синица.

Е. Ильина.

Снегирь

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок,

И пустырь —

Рад красавец красногрудый

Житель севера —

Снегирь.

Е. Ильина.

Воробушки

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

А во дворе метелица

Ковром шелковым стелется.

Да больно холодна.

С. Есенин

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле : ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4. «Как птицы летают

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают. Потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны

Цель: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке на основе формирования целостной картины мира в старшей группе «Птицы на кормушке»Конспект НОД по лепке на основе формирования целостной картины мира в старшей группе «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. Задачи: - учить лепить птицу по частям; - развивать мелкую.

Конспект ООД для старшей группы по рисованию «Какие зимующие птицы прилетели к кормушке?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои, птицы» Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои птицы» Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими.

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. Проект в средней группе.

Проект «Перелетные птицы» Актуальность проекта: Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках. Задача взрослых.

Проект «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» (направление «Я и живая природа») Выполнили: воспитанники группы «Звездочка» МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик». Руководители:.

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Аппликация "Снегири" Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Отгадывали загадки по теме. Закрепили название зимующих птиц..

Проект в подготовительной группе «Каждой пичужке по кормушке» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект "Зимующие птицы" знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах нашей Родины. Тип проекта: информационно- творческий. Вид.

Конспект занятия по аппликации «Воробей на кормушке»Конспект занятия по аппликации «Воробей на кормушке» Задачи: закреплять умение вырезать круг из квадрата; закреплять умение складывать гармошку из полоски бумаги; совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы на кормушке»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 22:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД