МААМ-картинки

Экологический проект «Лес — наш дом»

Вера Москалёва
Экологический проект «Лес — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Берегите, ребята природу,

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа - надёжный наш друг.

Актуальность проекта :

несформированность у детей представлений о том, что лес-это «дом», сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы.

Публикация «Экологический проект „Лес — наш дом“» размещена в разделах

Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь.

Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность!

Давайте, сохраним наши леса!

Цели проекта :

углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу;

формировать у детей представлений о том, что лес это – «дом», сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга);

о том, человек и природа не могут существовать друг без друга;

донести до сознания детей, что лес – наше богатство.

Задачи проекта :

Формировать у детей представление о лесе;

Развивать познавательные и творческие способности детей;

Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей.

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитывать бережное отношение к растительности леса к его жителям.

Участники проекта :

воспитатель, музыкальный руководитель

дети 4-5 лет,

родители.

Вид проекта

информационно - познавательный,

познавательно-исследовательский,

творческий,

игровой.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (с 13.03-13.04.2017года)

Формы и методы реализации проекта :

ОД, игры – путешествия и исследования, наблюдения, подвижные и дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и альбомов.

Этапы проекта : проект «включает» три основных этапа:

1-й – подготовительный; постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2-й – основной (исследовательский) : поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й – заключительный (обобщающий) обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

сформировать представление о лесе, как сообществе растений и животных: неразрывной связи человека и природы;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;.

ответственное отношение детей к окружающей среде;

вовлечение в творческую деятельность каждого ребёнка;

развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков взаимодействия и сотрудничества.

I. Подготовительный этап проекта.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов

исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

Беседа с детьми о лесе

выявление уровня знаний детей о лесе, как о сообществе растений и животных.

Изготовление дидактических игр,

Экологических знаков «Чего не следует делать в лесу»

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта

II. Основной этап

План мероприятий

Образовательная область Мероприятие Задачи

Физическая культура

Безопасность

Здоровье Подвижные игры:

«Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)», «Деревья - кустики», «Медведи и пчелы», «Бездомный заяц», «Птичка в гнездышке», «Беги к тому, что назову», «У медведя во бору». Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость;

Выполнять движения по сигналу воспитателя;

- четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства.

Социализация

Развитие игровой деятельности Дидактические и настольно - печатные игры:

«Съедобное — несъедобное»

«Найди дерево по описанию»

«Четвертый лишний», «Наоборот», «Чем домик?», «Чьи следы?», «Сложи птичку», «Узнай по контору», «Что растёт в лесу,

что в огороде?

Сюжетно-ролевая игра:

"Путешествие в лес»

«Магазин»

"Семья"

Строители

«Зоопарк»,

«Больница» : сюжет «На приеме у ветеринара»

Пальчиковые игры: «Грибник», «Собираем листики», «Дикие животные», «Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?» Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление; классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом.

Познавательное развитие

Беседы:

«Что такое лес».

«Как лесник заботится о лесе»

«Какую пользу приносит лес»

«Научитесь беречь лес»

«Какие звери живут в лесу»

«Лекарственные растения леса»

Рассматривание альбома:

«Лекарственные травы»

Рассматривание плакатов: «Как лесник заботится о лесе», «Кому нужны деревья в лесу», «Зачем люди ходят в лес», «Этого не следует делать в лесу».

«Экскурсия в весенний лес»

Наблюдение: за березой весной, за насекомыми (ранней весной, почками на деревьях, травянистыми растениями.

Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений. Формировать обобщенное представление о том, что в лесу все нужны друг другу. Воспитывать интерес к жизни лесных растений и животных, желание знать пра-вила поведения в лесу и выполнять их.

Сформировать представления об весенних изменениях в живой природе, в жизни растений и птиц в связи с приходом весны. Воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Чтение с детьми произведений

К. Чуковский «Чудо- дерево»,

М. Пришвин «Этажи леса»

И. Гурина

«Приключение медвежонка»

«Рассказы и сказки по экологии» (картотека)

Русские народные сказки:

«Заяц- хваста», «Лисичка- сестричка и серый волк»

Заучивание потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Загадки о лесе. Загадки о лесных животных, насекомых и птицах

Чтение стихов

С. Михалкова «Птичья столовая»

В. Кудлачев «В лесу»

А. Прокофьев «Наш лесок»

Познакомить детей с художественной литературой по теме проекта. Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Грибная полянка»

(коллективная работа)

Лепка:

«Лесные звери»

Рисование (кляксография)

«Весеннее дерево»»

Художественное конструирование

«Лесные ягоды» Учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг); учить преобразовы-вать форму, разрезаю круг на полукруги; формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа; закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. развивать чувство формы, композиции;

Познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь передавать

характерные признаки животных, учить контролировать свои действия при лепке.

Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм. Продолжать, уточнять представление детей о деревьях; Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Систематизировать знания детей о лесных ягодах; научить их делать из бумаги.

Приобщение к искусству. Рассматривание репродукции картин:

И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»,

И. И. Левитан «Березовая роща»;

В. М. Васнецов «Дубы» Учить рассматривать картины через отдельные детали, активировать словарь, развивать творческое воображе-ние, умение высказывать словами свои ощущения; воспитывать интерес к живописи, прививать эстетический вкус.

Музыка Слушание музыкальных произведений:

Джакомо Пуччини «Вечерний лес»

К. Сен-Санс. «Карнавал животных»

П. Чайковский «Времена года. Апрель»

Вивальди «Времена года. Весна» Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

Работа с родителями

.

Правильное отношение к природе начинается в семье. Консультация для родителей

3 этап Обобщающий

Открытый показ ОД «Путешествие в лес»

Открытый показ экологического спектакля «Лесная аптека»

Выставка рисунков «Лес – глазами детей»

Используемая литература.

Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры».

Шорыгина «Беседа о лесе»

Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. –

Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г.

Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с. : ил.

Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В.

Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с

Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с. : ил.

Статьи из журналов

Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

Диканова, И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 3. – С. 62-64.

Кузнецова, Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57.

Никифорова, О. А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 5. – С. 26-32.

Тимофеева, И. Экологический комплекс «Живая планета» // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 7. – С. 105-112.

Туловьева, А. С душой к природе // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 8. – С. 28-30.

Экологические игры

Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С. 10-12.

Берестнева, Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С. 48-52.

Бодраченко, И. В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011. - № 1. – С. 73-74; №2. – С. 52-53.

Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С. 50-54.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в средней группе «Лес — наш общий дом» Конспект НОД в средней группе «Лес – наш общий дом» Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования. Задачи:.

КВН для детей подготовительной группы «Лес — наш дом» КВНЛес - наш дом[/h3] КВН для детей подготовительной группы. Цели: 1. Научить детей хорошо знать, любить и беречь нашу родную землю, родной.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Проект «Наш дом-природа» Проект «Наш дом природа» Актуальность: Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание.

Проект «Наш дом Южный Урал» Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта:познавательно - творческий, краткосрочный Актуальность проекта. Жизнь ребенка.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Проект «Наш дом-брянский лес» (средняя группа)Проект «Наш дом-брянский лес» (средняя группа) Проект " Наш дом брянский лес" Средняя группа Воспитатель : Быкова Т. А. Г. ТРУБЧЕВСК 2017г Цель проекта : познакомить.

Экологический КВН. «Природа — наш дом». Товарищи родители, дети, жюри, гости! Сегодня мы собрались,чтобы проверить знание детей по разделу «Друзья природы». Соревнуются две команды.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Экологический проект «Наш цветущий детский сад»Экологический проект «Наш цветущий детский сад» Экологический проект во второй младшей группе «Наш цветущий детский сад»Вид проекта: исследовательский Тип проекта: долгосрочный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лес — наш дом»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 10:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Лес — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Москалёва (УИ 282967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД