МААМ-картинки

КВН для детей подготовительной группы «Лес — наш дом»

Елена Юрченко
КВН для детей подготовительной группы «Лес — наш дом»

КВН

Лес - наш дом

[/h3]

КВН для детей подготовительной группы.

Цели:

1. Научить детей хорошо знать, любить и беречь нашу родную землю, родной край, природу родного края.

2. Уметь различать деревья.

3. Воспитание бережного отношения к лесу, его обитателям.

Оборудование: магнитофонная запись песен, компьютер, мультимедийный проектор.

Дети под весёлую музыку забегают в зал. Звучат звуки леса, голоса животных. Дети определяют - где они находятся.

Публикация «КВН для детей подготовительной группы „Лес — наш дом“» размещена в разделах

Ведущая. Конечно ребята, мы с вами очутились в лесу. И я хочу поздравить вас с праздником леса, с прилетом птиц. Лес – друг не только человеку, но зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Ребята, а вы знаете кто охраняет лес? (Ответы детей) Сегодня на лесной полянке собрались две команды.

Дети делятся на команды.

Первая команда у нас называется: «Ласточки», а вторая «Щеглы».А оценивать нас будет жюри.

Представить состав жюри.

Давайте проверим, кто же является настоящим знатоком леса.

Начинаем КВН.

1 конкурс. «Оригинальный ответ».

(Называю птиц – а команды объясняют значения называний.)

• Трясогуска (трясет хвостиком).

• Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).

• Кукушка (кукует).

• Грач (кричит гра - гра).

• Зарянка (зарю встречает).

• Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает его).

• Шалашник (гнездо строит как шалашик).

(Жюри выставляет оценки за конкурс).

Дети исполняют песню «Лесная песенка».

2 конкурс. «Найди лишнее».

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

2. Прилетели птицы: аисты, вороны, галки, макароны…

3. Прилетели птицы: голуби, куницы…

4. Прилетели птицы: чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки. Лебеди и утки – и спасибо шутке!

(Жюри подводит итоги конкурса.)

3 конкурс. «Кто назовет больше птиц»

(команды поочередно называют).

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Ребята, вы конечно знаете, что лес являются еще и домом для очень многих животных и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.

Конкурс "Какая команда назовёт больше зверей"

Дети: В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры.

Ведущая: Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка).

*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).

*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

*Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

*Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

*Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

Ведущая: Молодцы, ребята и с загадками вы справились.

Ведущая: А сейчас следующий конкурс для наших команд "Цветик-семицветик"

Каждая команда читает стихи о цветах.

Ведущая: Спасибо вам за красивые стихи. Ребята посмотрите, от ваших тёплых слов ожила наша цветочная полянка.

Танец

"Вальс цветов"

Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Я каждой команде буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Трогать животных и забирать их из леса? (нельзя)

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Пробовать незнакомые ягоды и грибы? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Ведущая: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Ведущая: А сейчас объявляю "Весёлую переменку"

ИГРА "Дразнилка"

Ведущая: А теперь следующее задание

«Угадай по описанию»

На каждом столе лежат одинаковые комплекты с изображением грибов и ягод.

Задания:

1. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. Как называется гриб? (Белый гриб).

2. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядитесь, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. Как называется ягода? (Голубика).

3. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода, первая ягода лета. Как называется? (Земляника).

4. Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная: растение – хороший барометр. Как называется растение? (Костяника).

5. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую – блестят, будто смазанные маслом. Как называются эти грибы? (Маслята).

6. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд. Как называется этот гриб? (Мухомор).

7. Живут эти гриб на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. Как называются эти грибы? (Опята).

8. У этих грибов шляпки разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. Какое? (Сыроежки).

9. Какую ягоду можно найти зимой на болоте? (Клюква).

10. Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод, только они маленькие и сцеплены вместе. Как называется эта ягода? (Малина).

А сейчас заключительный конкурс капитанов

Танец

"Шёл по лесу музыкант"

Заключительное слово жюри.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель Барышева Елена Николаевна

Муз. р-ль Юрченко Елена Юрьевна

Хореограф Касаткина Наталья Альбертовна

Публикации по теме:

Коллективные работы детей подготовительной группыКоллективные работы детей подготовительной группы Мы с ребятами очень любим заниматься изобразительной деятельностью. Больше всего нравиться нетрадиционная изобразительная деятельность.

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Знакомство детей с русским календарно-обрядовым праздником «Кузьминки»Конспект НОД для детей подготовительной группы. Знакомство детей с русским календарно-обрядовым праздником «Кузьминки» Цель: Приобщение детей к истории и традициям русского народа, через знакомство с календарно - обрядовыми праздниками. Программные задачи:.

КВН «Зима» для детей старшей и подготовительной группы КВН «Зима» Для детей старшей и подготовительной группы Цель игры: закрепить у детей знания о зиме и зимних явлениях в природе. Развивать.

Лэпбук «Музыка» для детей подготовительной группыЛэпбук «Музыка» для детей подготовительной группы Представляю вашему вниманию дидактическое пособие Лэпбук "Музыка" для детей подготовительной группы по музыкальной деятельности. В пособие.

НОД «Наступление осени» для детей подготовительной группы Конспект НОД «Наступление осени» (ОО Познание) для детей подготовительной группы Воспитатель Аскерова Н. К., МБДОУ № 54, г. Армавир, Краснодарский.

Праздник к 8 марта и 23 февраля «Царевна-Несмеяна» для детей начальной школы и для детей подготовительной группы Ведущий 1: Сегодня прекрасный день, чудная погода и очень важный праздник. Если бы его не было, его надо было бы придумать! Чтец 1: Месяц.

Проект для детей подготовительной группы «Я и моя семья» Вид: творческий Срок реализации: 2 недели Участники: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Проблема: «Хочу все знать о традициях, увлечениях.

Развлечение «Мир сказок» для детей подготовительной группы Цели:-обобщить знания по теме "Сказка"; -развивать смекалку и фантазию у детей. -Здравствуйте ребята! С самого раннего детства вы слушаете.

Совместное развлечение для мам и детей подготовительной группы Модель совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детей подготовительной к школе группе «Главное слово мама» Программное содержание:.

Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка» Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН для детей подготовительной группы «Лес — наш дом»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 10:30
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД