Лучший педагог года

Экологический проект «Лес»

Рузавина Наталья
Экологический проект «Лес»

Лес

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

Проблема:

• Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющих веществ, внесенных в почву для повышения урожайности культурных растений и борьбы с насекомыми вредителями, влечет за собой ухудшение здоровья населения планеты. Перенаселенность мегаполисов и их засоренность отходами жизнедеятельности людей влечет за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Вот наиболее бросающиеся в глаза проблемы современного общества, касающиеся экологии. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.

Публикация «Экологический проект „Лес“» размещена в разделах

• Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.

• Имеются пробелы в экологическом воспитании детей. Несформированность у детей представлений о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы.

• Дети не знают правила поведения в лесу.

• В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада и группы.

Актуальность:

• Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

• Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях.

• Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.

• Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.

Цель:

• Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.

• Формировать у детей представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о том, что человек и природа не могут существовать друг без друга, человек обязан заботится о природе; развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества.

• Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности.

Задачи:

• Организация соответствующей предметно-развивающей среды (игр, дидактического материала, альбомов с иллюстрациями и загадками, презентаций по теме);

• Формировать у детей представление о лесе, правилах поведения в лесу;

• Развивать познавательные и творческие способности детей;

• Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать;

• Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей.

• Формировать навыки общения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой край, развивать нравственные качества личности

Участники проекта :

• Воспитатели

• Дети

• Родители.

Тип проекта :

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

• по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).

Сроки реализации:

• январь – апрель (длительный)

Место проведения:

• МБДОУ Детский сад №1 “Березка” п. Мостовской, старшая группа “”

Этапы реализации проекта

• 1 этап – подготовительный

• 2 этап – основной (реализация проекта)

• 3 этап – заключительный (защита проекта)

Первый этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми о лесе (выявление уровня знаний детей о лесе, как о сообществе растений и животных).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

• Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемым темам.

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр, пособий и т. д.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Просмотр развивающих мультфильмов, фильмов о природе, лесе и животных.

Взаимодействие с семьей:

• Проведение родительского собрания.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Индивидуальные беседы с родителями.

• Акция «Экологическое письмо»

Примечание:

На этом этапе формулируется проблема, цель и задачи проекта.

Второй этап – основной.

Деятельность педагога

Беседы, занятия с детьми познавательного характера:

- «Что такое лес»? (запуск темы)

- Какую пользу приносит лес?

- «Береги природу!»

- Растения – пища животных и человека.

- “Какие бывают леса?”

- “Деревья и кустарники наших лесов”.

-“Деревья наши друзья”.

- “Грибы”.

- “Ягоды”.

- “Лекарственные и ядовитые растения” или игра – путешествие в страну “ Полезных и вредных растений”

- “Охрана растений. Красная книга”

- “Кто живет в лесу?”

- “Зачем волкам нужны зайцы?”

- “Как дикие звери готовятся к зиме”

- Перелетные и зимующие птицы”

- “Хорошо ли жить в царстве пернатых”

- “Почему появились редкие птицы. Красная книга”

- “Охрана животных. Красная книга”

- “Насекомые” и др.

- “Знакомство с профессией лесника”

- “Мы друзья природы”

- “Охрана леса”

- “Как люди помогают лесным обитателям”,

Организация предметно-развивающей среды по заданной теме

Подготовка информации по темам: ““Лес. Царство растений”, “Жители леса”, “Человек и природа” для родительских уголков

• Организация различных выставок, конкурсов, развлечений и т. д.

• Создание презентаций для занятий с детьми (“Ягоды”, “Грибы”, “Лес и его звуки”)

Детская деятельность:

Сюжетно-ролевые: “По грибы”, “В лесу”

Дидактическая игра: “Отгадайте, что за растение”; “Узнай и расскажи”, "Загадай, мы отгадаем" и др. “Что растет в лесу”; “Кто живет в лесу”; “Третий лишний”

Подвижные игры: “Поймай листок”; “Листопад”; “К названному дереву беги” ; “Узнай растение” и др.

«Какие бывают леса»,

«Какую пользу приносит лес»

«Знакомство с деревьями нашего края».

Дидактическая игра: “Кто что ест?”; Что это за птица?”; “Найди детеныша для мамы”; “Четвертый лишний”, “Чей хвост, чья голова?” и др.

Подвижные игры: “Пустое место”, “Узнай по голосу”, “Голубь”, “Сова и мыши”, “Хитрая лиса”, “Зайцы и волк”, “Кот и воробьи”, “Перелет птиц” и др.

Сюжетно-ролевые: “Лесник”, “Охота”

Дидактическая игра: “Отвечай одним словом”; Что было бы, если из леса исчезли…”; “Береги природу!” и др.

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский “Спор деревьев”.

Чтение русских народных сказок “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Хвосты”, “Заяц-хваста”, “У страха глаза велики”; рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной “Какие звери в лесу?”

Е. Пермяк “Русские сказки о природе”

Н. Сладков “ Сказки леса”

В. Бианки “Сказки” и др.

, заучивание стихов, знакомство с пословицами об охране леса, отгадывание загадок:

К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»;

З. Александрова «Птичья Ёлка»,

Е. Соколова. «Живая ёлочка»,

Е. Соколова. «Зелёная красавица»,

Е. Серова «Зеленая страна»,

А. Лопатина «Жизнь дерева», «Липкины дары».

Просмотр слайдов:

«Правила поведения на природе»,

Просмотр развивающих мультфильмов о лесе и его жителях».

Наблюдение

«За березкой»,

«За елкой»,

«За птицами

Рисование

«Лесная полянка»

«Весеннее дерево»

«В грибном царстве, лесном государстве” и т. д.

«Снегири на ветке рябины»

«Кто живет в зимнем лесу»

«Ежиха с ежатами в ельнике»- рисуем “веником”

«Лес – глазами детей» и т. д

Аппликация

«Зайчик в лесу»

«Нежный подснежник» - декоративное панно "Орнамент из листьев" (на круге)

«Во поле береза стояла»

Лепка:

«Учимся лепить птиц

«Лисичкак»

«Царство диких зверей»

Аппликация:

«Деревья зимой» - аппликация из пластилина

«Трусишка зайка серенький» аппликация из ватных дисков

Обьемное конструирование:

«Ежик»

«Птенчик из бумажных полос»

Коммуникативная деятельность:

Творческое рассказывание детей по темам: “Лес. Царство растений”; “Жители леса”; “Человек и природа” .

Работа с родителями:

- Информация в родительском уголке “ Лес зимой” и т. д.

- Работа над созданием совместно с детьми выставки поделок из природного материала «Зимние странички»

- Участие в акции на лучший дизайн уличного горшка под цветы

- Чаепитие “У самовара” (травяной чай и ягодное варенье)

Экологическое письмо

- Проведение акции “Поможем птицам зимой” - изготовление кормушек из бросового материала

- Подготовка и оформление совместной выставки рисунков, а затем и презентации “Правила поведения в лесу”.

Третий этап -заключительный.

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работе)

• Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ

• Участие в выставке педагогических экологических проектов.

Деятельность детей и родителей: Проведение игры-викторины совместно со взрослыми “Знатоки леса” .

• Знакомство с изготовленными презентациями детей средней группы.

• Презентация проекта “Знатоки леса” для учителей начальных классов.

• Презентация выставки рисунков “Правила поведения в лесу” ученикам первых классов.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото и видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о растительном и животном мире леса;

- побор открыток, фотографий, альбомов;

подбор тематических дидактических игр.

4. Кадровые:

- воспитатели; музыкальный руководитель.

-5. ТСО: проектор; ноутбук; фотоаппарат;

- музыкальный центр, видеокамера.

Ожидаемые результаты для детей

- Сформированность представлений о лесе, как о сообществе растений и животных; о неразрывной связи человека и природы

- Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

- Ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье)

- Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка

- Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Ожидаемый результат для родителей:

• Повышение уровня экологического сознания.

• Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

• Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

• Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников.

• Личностный и профессиональный рост.

• Самореализация.

Стали мы теперь друзьями

И с лугами, и с лесами.

И летит со всех сторон

К нам весёлый птичий звон.

Пусть живут спокойно ели,

И стрекозы, и олени:

Никогда никто из нас

Обижать друзей не даст.

Для того, кто станет другом

И для леса, и для луга,

Будет солнышко теплей,

Будет небо голубей.

Акция «Экологическое письмо»

Здравствуйте дорогие жители планеты! Пишет вам Белочка.

Живу я в лесах и последнее время стали перебираться в города. У меня Большая просьба к вам, Берегите, нас, пожалуйста!

А знаете,почему нас нужно беречь? Потому,что наши деревья могут срубить, а нам негде будет жить. А полянку с грибами и ягодами могут засорить. Не бросайте мусор и пустые бутылки, не поджигайте, лес.

Вы можете сажать новые деревья, и ягоды, и грибы. У нас будет больше пищи,если вы будете беречь природу. Если вы нас будете беречь, мы не будем погибать!

Берегите лес, там много наших друзей. Медведи, зайцы, лисы, волки и ежики наши соседи.

До свидания! ЛЮДИ НЕ УБИВАЙТЕ НАС!

Афотян Кира, группа№6 «Незабудки»

«Я- Зубр!»

Могучий потомок быков.

Меня считают властелином леса.

Мой вес достигает 1 тонны.

Живу я в смешанных лесах,

с открытыми полями неподалеку от реки.

Мое питание зависит от времени года.

Летом я люблю кленовую зелень, ясень, иву.

Осенью ем грибы, желуди, ягоды.

В холодный зимний период питаюсь корой,

ветками кустарников,

хвойными иголками и лишайниками.

Из-за освоения полей сельскохозяйственными культурами и вырубкой лесов, а так же охотой за ценным мясом и шкурой приведут к вымиранию моего вида.

Берегите природу, ведь это наш дом!

группа№6 «Незабудки»

Здравствуйте! Меня зовут «Морозник»- вечнозеленое морозостойкое растение. Отношусь я к семейству Лютиковых. Мой род (геллеборус) ,включает около 20 видов, которые происходят из центральной, восточной и южной Европы и западной Азии. Произрастаю я в предгорьях, а так же в лесах, на лугах и в каменистых местностях на известковых почвах. В высоту разные виды и сорта достигают до 1 метра. Я очень красив благодаря крупным поникающим цветам

, которые достигают 13 см в диаметре и держусь на растении с зимы до самого лета.

Окрас моих цветков: белый, бежевый, бледно- зеленый, желтоватый, а так же всех оттенков розового- от совсем бледного до насыщенного бордового и почти черного. Особенно ценюсь я с цветками, помеченными черточками или пятном контрастного цвета посередине. Меня в весенний период, перед весенними праздниками очень много обрывают на продажу. Если так пойдет и дальше, то возможно мой род очень сильно сократится.

Дорогие друзья! Любите и охраняйте природу и сохраните нам жизнь!

Виктория Панагасова

группа№6 «Незабудки»

Здравствуйте! Я маленький сурок, мой рост 25 см, ступня 4см. и у меня есть маленький хвостик.

За мои пятна коричневого и красного цвета на щеках меня прозвали

«краснощекий сурок»

Я живу в юго-заподной Сибири, в степных и лесостепных районах.

За мой красивый и ценный мех, который люди используют на воротниках своих шуб и на шапках, мой род находится на грани исчезновения. И поэтому, я и мои родственники занесены в Красную книгу некоторых регионов России.

Дорогие друзья! Любите и охраняйте природу и сохраните нам жизнь!

Анстасия Дркачева

группа№6 «Незабудки»

Публикации по теме:

Проект «Чудный лес, зимний лес, полон сказок и чудес!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Чудный лес, зимний.

Экологический проект «Экодетство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Страна Чудес» ПРОЕКТ «ЭКОДЕТСТВО»: «Мы очень любим живую.

Экологический досуг «Берегите лес!»Экологический досуг «Берегите лес!» Экологический досуг «Берегите лес!» для дошкольников. Участники: воспитанники средней группы (4-5 лет). Цель: прививать детям элементарную.

Экологический досуг «Путешествие в лес». Экологический досуг «Путешествие в лес». Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Экологический макет «Зимний лес»Экологический макет «Зимний лес» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Как сказал В. Сухомлинский: «Мир окружающий ребёнка- это прежде всего мир природы,.

Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес»Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес» Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Заемина Е. В. МБДОУ № 28 «Белочка» 2017г Задачи: - расширить знания.

Экологический проект «Лес — наш дом» Берегите, ребята природу, И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа - надёжный наш друг. Актуальность проекта:.

Экологический проект «Осень золотая» Экологический проект «Осень золотая» (старшая группа) ПРОЕКТ для детей старшей группы «Осень золотая» Паспорт Проекта «Осень золотая» 1.

Экологический проект «Пауки» Тип проекта • информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: • долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г.

Экологический театр «Как пчелка лес спасала» Звучит веселая музыка. В центр зала выходит старичок – Лесовичок. Обращается к гостям. Затем, выходит Боровичок. Лесовичек: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лес»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 21:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД