Папки-передвижки

Экологический проект «Маленькие жители большой планеты» (32 фото)

Татьяна Февралёва
Экологический проект «Маленькие жители большой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Маленькие жители большой планеты».

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

Длительность проекта: краткосрочный - 3 недели.

Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: Кто такие насекомые? Для чего они нужны?

Публикация «Экологический проект „Маленькие жители большой планеты“» размещена в разделах

Актуальность: Встречая на прогулке различных насекомых, дети, как правило, начинают либо неосторожно брать их руками, либо топтать ногами. Одного внушения, что так делать нельзя, бывает недостаточно. Необходимо сформировать у детей всестороннее и глубокое эмоционально-ценностное отношение к живой природе. Иными словами, необходимо развивать экологическую культуру поведения. А поскольку дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для эмоционального взаимодействия ребёнка с природой, то именно в это время необходимо прививать первоосновы экологического мышления и сознания, закладывать начальные элементы экологической культуры. В период дошкольного детства важно поддерживать постоянный интерес к окружающей нас природе, научить замечать её особенности, разнообразие, учить понимать законы взаимосвязи в природе.

Цель: расширить представления детей о мире насекомых, их пользе и значимости в экологической пирамиде.

Задачи: 1. Формировать у детей глубокие представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и т. д., их строении, способах передвижения, пользе, которую они приносят. 2. Формировать представление об экологической взаимосвязи между различными видами живых организмов нашей планеты. 3. Продолжать формировать навыки исследовательской деятельности. 4. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. 5. Развивать любознательность, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость. 6. Развивать коммуникативные навыки, расширять словарный запас детей. 7. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Предполагаемый результат: 1. Дети должны знать и называть насекомых - бабочка, муравей, божья коровеа, кузнечик, пчела и др. 2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых, способах их передвижения, издаваемых звуках. 3. Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые. 4. Владеть обобщающим понятием насекомые». 5. Бережно относится к насекомым.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный 1. Разработка структуры и содержания проекта. 2. Подбор методической литературы. 3. Разработка, накопление и подготовка материалов и оборудования по теме проекта, составление презентации-викторины «Шестиногие малыши».

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о насекомых.

Структура проекта.

Познавательное развитие

Беседы:«Кто такие насекомые?»; «Для чего нам пчёлы?»; «Трудолюбивые муравьи»; «Бабочки – красавицы»; " Что произойдёт в природе если насекомые исчезнут?» Рассматривание картинок с изображением насекомых. Наблюдения: за муравьями и их жилищем; за пчёлами и шмелём, собирающими нектар; за бабочками и мотыльками; за божьей коровкой; за кузнечиком. Просмотр презентации-викторины «Шестиногие малыши». Дидактические игры и упражнения: «Кто это?»; «Хорошо-плохо» (с применением ТРИЗ технологии); "Составь пищевую цепочку»; «Где спряталось насекомое?»; «Найди нужную фишку».

Речевое развитие

Заучивание стихотворений:

А. Барто «Комары», отрывка из сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Барданова «Бабочка», З. Алесандровой «Муравей».

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсон «Дюймовочка», К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Приключения Муравьишки», В. Степанов «Стрекоза». Составление описательного рассказа на тему «Кузнечик Кузя». Составление рассказа по сюжетным картинкам «Однажды на полянке». Отгадывание загадок о насекомых.

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Как уберечься от опасных насекомых».

Сюжетно-ролевая игра: «Пасека».

Игра-викторина «Мир насекомых».

Труд на участке:

Полив декоративных растений на клумбе (растения вырабатывают нектар – им питаются насекомые).

Дидактическая игра «Посади божью коровку на свой цветок».

Художественно – эстетическое развитие

Разучивание песни В. Шаинского «В траве сидел кузнечик». Прослушивание музыкальных произведений: Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»; Р. Шумана «Бабочки»;С. Майкапара «Мотылёк». Лепка на тему «Божья коровка». Аппликация «Бабочки». Музыкально – подвижная игра «Бабочки и мотыльки».

Взаимодействие с родителями

Консультации на тему: «Если ребёнок боится насекомых»;

«Какие насекомые могут быть опасны?»

III этап – заключительный

Коллективная работа детей «Страна Насекомия».

Приложение к проекту.

Наблюдение за муравьями, пчёлами и мотыльком.

Экологический проект «Маленькие жители большой планеты»
Фото «Маленькие жители большой планеты»
Экологический проект - фото
Тема проекта Маленькие жители большой планеты Тип проекта познавательно исследовательский творческий Длительность проекта краткосрочный недели Участники воспитанники второй младшей группы родители воспитатели

Дидактические игры "Найди нужную фишку", "Составь пищевую цепочку", "Посади божью коровку на свой цветок".

Проблема Кто такие насекомые Для чего они нужны Публикация Экологический проект Маленькие жители большой планеты размещена в разделах Проекты Одного внушения что так делать нельзя бывает недостаточно Необходимо сформировать у детей всестороннее и глубокое эмоционально ценностное отношение к живой природе Иными словами необходимо развивать Экология экологическое воспитание природа экологическую культуру поведения В период дошкольного детства важно поддерживать постоянный интерес к окружающей нас природе научить замечать её особенности разнообразие учить понимать законы взаимосвязи в природе

Знакомство с насекомыми по иллюстрациям и составление описательного рассказа на тему "Кузнечик Кузя".

Фото №1 Цель расширить представления детей о мире насекомых их пользе и значимости в экологической пирамиде Фото №2 Формировать у детей глубокие представления о насекомых бабочка муравей жук пчела кузнечик и т Фото №3 их строении способах передвижения пользе которую они приносят Фото №4 Формировать представление об экологической взаимосвязи между различными видами живых организмов нашей планеты

Лепка божьей коровки.

Фото №5 Продолжать формировать навыки исследовательской деятельности Фото №6 Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках Фото №7 Развивать любознательность наблюдательность эмоциональную отзывчивость Фото №8 Развивать коммуникативные навыки расширять словарный запас детей

Итоговая коллективная работа.

Фото №9 Воспитывать бережное отношение к насекомым Фото №10 Предполагаемый результат Фото №11 Дети должны знать и называть насекомых бабочка муравей божья коровеа кузнечик пчела и др Фото №12 Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых способах их передвижения издаваемых звуках Фото №13 Знать о вреде или пользе которую приносят людям и растениям насекомые Фото №14 Владеть обобщающим понятием насекомые Фото №15 Бережно относится к насекомым Фото №16 Этапы реализации проекта этап подготовительный Фото №17 Разработка структуры и содержания проекта Фото №18 Подбор методической литературы Фото №19 Разработка накопление и подготовка материалов и оборудования по теме проекта составление презентации викторины Шестиногие малыши
Публикации по теме:

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все-жители планеты земля» Программное содержание: формировать у детей представления об окружающем мире. О его многообразии, разных странах, России, как о родной стране.

Маленькие планеты или географические яйцаМаленькие планеты или географические яйца Представляю вашему вниманию способ окраски Пасхальных яиц. Времени занимает немного, а удовольствие от полученной красоты я вам гарантирую.

Фотоотчет проекта «Насекомые. Маленькие жители планеты»Фотоотчет проекта «Насекомые. Маленькие жители планеты» Расширяли и закрепляли знания детей о насекомых. Воспитывали добрые отношения к маленьким жителям планеты. Вели беседу о насекомых, рассматривали.

Наша Победа в городском конкурсе «Маленькие граждане большой страны»Наша Победа в городском конкурсе «Маленькие граждане большой страны» Добрый день уважаемые коллеги! В этом году впервые в нашем городе проходилгородской конкурс "Маленькие граждане большой страны". Цель.

НОД по ознакомлению с окружающим «Мы жители планеты Земля» (старший возраст) Цели: Формирование представления о жизни на Земле, Расширение знаний о живой и неживой природе; Воспитание чувства патриотизма, толерантного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие граждане большой страны» 1 СЛАЙД: ЗАСТАВКА 2 СЛАЙД (СТИХОТВОРЕНИЕ) Основания для разработки проекта: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не.

Проект «Маленькие герои большой войны» «Маленькие герои большой войны» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Семейный проект в старшей группе детского сада «Маленькие открытия в моей большой семье» В семейном кругу мы с вами растём Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном.

Экологический проект «Маленькие огородники» Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Маленькие жители большой планеты»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 20:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Маленькие жители большой планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Февралёва (УИ 20107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД