Папки-передвижки

Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы

Олеся Москаленко
Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы

Актуальность темы:

Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : кратко - срочный (со 02.06. по 30.06.2014г.).

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Публикация «Экологический проект „Мир насекомых“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость; 5. Развивать коммуникативные навыки;

Планируемый результат: Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц

Этапы реализации проекта :

I. Организационный:

- Накопление педагогом информации по теме проекта : проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.

II. Деятельный:

Проект можно начать с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга.

Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых живущих на лугу.

III. Заключительный:

В качестве итогового мероприятия провести выставку рисунков «Насекомые луга», развлечение.

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста

Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями

Игровая Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье • Дидактические игры

1 «Собери насекомое» из многоугольников;

2 «Четвёртый лишний»

3 «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

4 Составление описательных загадок про насекомых.

5 «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

6 «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

7 «Подбери признак» : бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая? - …

«Насекомые»

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;

8 Кто, что умеет делать?»

Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.

9 «На полянке»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Двигательная Физическая культура

Социализация

Здоровье - Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

- Физкультминутка «Кузнечики».

- Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…»

- Физкультминутка «Божьи коровки» и т. д.

Познавательно - исследовательская Познание

Коммуникация

Безопасность - Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);

- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

Изготовление макета «Муравейник»;

Конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»;

Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»;

Конструирование из природного материала «Пчёлки».

Коммуникативная Коммуникация

Здоровье - Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых, «Опасные насекомые».

Беседы с детьми: «Кто такие насекомые, «Где дом у насекомых, «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами, «Насекомые в природе нашего края" и др.

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».

Примерные вопросы:

1. Как вы думаете, что такое луг?

2. Чем насекомые отличаются от птиц?

3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?

4. Как вы считаете, насекомые полезны?

5. Если бы ты был насекомым то, каким?

Чтение (восприятие художественной литературы) Чтение художественной литературы - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.

- Чтение и заучивание стихов и четверостиший:

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.

Продуктивная Художественное творчество Рисование:

Рассматривание иллюстраций к книгам;

Составление вместе с детьми кроссвордов;

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;

Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

Лепка:

«Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»

Аппликация:

Объемная аппликация «Бабочки».

Трудовая Познание

Социализация - Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.

- Помощь взрослым в изготовлении декораций к праздникам, украшению зала.

- Посев семян цветов. Уход за рассадой.

Музыкальная Музыка прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе.

По итогам работы было отмечено:

• Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Публикации по теме:

Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!»Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!» МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель : Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Развлечение для детей старшей группы «Веселый бал насекомых». Цели: 1. Расширить представления детей о насекомых, познакомить с их разнообразием. 2 Развивать интерес к жизни насекомых. 3. Воспитывать.

Конспект ООД по экологии для детей старшей группы «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее объектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе. Задачи: - расширять.

Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых»Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых» Уважаемые коллеги! Лето - чудесная и самая долгожданная пора для детей. Лето, дети, любят за длинные и солнечные дни. Лето – пора, когда.

Экологический КВН для детей старшей группы Цели:Обобщение и систематизация представлений детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Мир деревьев» (для детей старшей группы) Экологический проект «Мир деревьев» (для детей старшей группы)Цель: - расширить представления детей о деревьях, их многообразии, условиях.

Экологический проект «Мир вокруг нас» для детей старшей и подготовительной группы Проблема: Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как формирование на основе экологических знаний бережного и заботливого,.

Экологический проект «Огород на окне» (для детей старшей группы)Экологический проект «Огород на окне» (для детей старшей группы) Экологический проект: "Огород на окне " (для детей старшей группы) Разработала: Игонина О. В. - воспитатель г. Балашиха – 2016 Проект:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД