Лучший педагог года

Экологический проект «Мы маленькие защитники природы»

Ольга Елизарова
Экологический проект «Мы маленькие защитники природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 «Вишенка» гог Выкса

Экологический проект

«МЫ МАЛЕНЬКИЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

Выполнила: Елизарова О. И.

Воспитатель средней группы

г. о. г. Выкса, 2024 г.

Педагогический проект на тему :

«Мы маленькие защитники природы»

Публикация «Экологический проект „Мы маленькие защитники природы“» размещена в разделах

Тематическое поле Формирование начал экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста

Название проекта

«Мы – маленькие защитники природы»

Тип проекта Информационно – практико-ориентировочный

Сроки Среднесрочный (уч. год)

Проблема Низкий уровень знаний у детей о природе. Недопонимание детьми взаимосвязи живой и неживой природы. Отсутствие у детей активно- действенного отношения к природе.

Причины Необходимость накопления опыта в природоохранной деятельности со среднего возраста.

Цель Формирование у ребенка осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Задачи Обучающие:

- Дать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;

- Учить устанавливать простейшие связи между ними.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процесcе ознакомления их с явлениями природы;

- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным, бережного отношения к природе.

Идея Формирование активно-действенного отношения к природе, личной ответственности за состояние окружающей среды со среднего возраста.

Ценности Отношение к природе, установки и ценностные ориентации, в свете которых воспринимается и оценивается природа и место человека в ней;

Отношение к деятельности в природе.

Участники дети среднего дошкольного возраста;

родители;

воспитатель

учитель - логопед

Общая характеристика проекта Проект направлен на развитие наблюдательности и любознательности детей в процессе ознакомления их с явлениями природы, на формирование обобщенных представлений о признаках природных объектов и явлений, на воспитание умений устанавливать простейшие связи между ними.

В ходе реализации проекта ставятся задачи по формированию у детей чуткого отношения ко всему живому (растениям, животным) через развитие эстетического восприятия природных явлений;

Закрепляются умения в определении состояния погоды (солнечная, пасмурная, дождливая, снежная, ветреная, облачная); представления о сезонных изменениях, поведении животных и птиц, воспитывается любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Форма презентации Представление опыта работы на заседании педагогического совета МБДОУ детский сад № 13 «Вишенка» г. о. г. Выкса

Актуальность и концептуальная обоснованность экологического проекта

«Мы маленькие защитники природы»

Все хорошее в людях из - детства!

Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить!

Н. Луконин.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Тема проекта «Берегите природу» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая,

исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна:

Новизна экологического проекта заключается в использовании элементов информационных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Цель проекта :

Формирование у ребенка осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве

Задачи:

Обучающие:

- Дать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;

- Учить устанавливать простейшие связи между ними.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;

- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным, бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:

- Расширятся знания воспитанников о растительном и животном мире нашей области.

- Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы.

- Разовьются у дошкольников любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки

- Воспитанники будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

- Образуется единое воспитательно- образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

- Активизируются родители в экологическом воспитании детей, возможность участвовать в совместных экологических акциях.

Этапы реализации проекта

1 этап - аналитический (август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры.

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (сентябрь -

октябрь)

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап – практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических исследований и опытов.

4 этап – итоговый, диагностический (апрель)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Ресурсное обеспечение

Материально-техническая база:

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголок природы в группе;

- огород на окне;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);

- библиотечка книг с экологическим содержанием;

Методическое:

- теоретическая и методическая литература,

- периодическая печать,

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта :

- Интернет-сайты;

- Публикации в газетах и журналах.

Оценка эффективности работы

Оценка результативности проекта происходит на основании диагностирования детей по методике М. В. Емельяновой

Цель диагностики: выявить уровень экологической воспитанности детей средней группы.

Критерии сформированности экологической воспитанности у детей:

- Познавательный интерес к природе и ее изучению;

- Знания об окружающей природе;

- Восприятие красоты природы и желание любоваться ею;

- Проявление бережного отношения к природе;

- Практические умения и навыки по охране природы.

Критерии наблюдений за детьми:

- Частота проявлений бережного отношения;

- В каких случаях проявляется и на что направлено.

Шкала оценок:

В (высокий уровень) – 3.9 – 5 баллов С (средний) - 2.6 – 3,8 баллов

Н (низкий) - ниже 2,6 баллов

ФОРМЫ РАБОТЫ

Формы взаимодействия с детьми:

• непосредственная образовательная деятельность;

• совместная деятельность детей и педагогов;

• экскурсии и целевые прогулки;

• рассказы о природе родного края

• чтение художественной литературы;

• беседы, ситуативные разговоры;

• слушание музыки;

• праздники и развлечения;

• игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др.)

«Что такое природа

«Деревья нашего края»

«Покормите птиц зимой» по содержанию стихотворения А. Яшина.

«О правилах поведения на природе»

«Лес и наше здоровье»

«Дикие и домашние животные»

«Домашние птицы»

«Домашние животные»

«Овощи и фрукты»

«Русская природа. Растения леса»

«Что такое «Экология»

«Вредные и полезные насекомые»

«Зимнее время года»

Беседы:

«Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

«Зимний огород. Обобщение»

«Как помочь зайчатам? Домик для зайчат»

«Какие бывают цветы?»

«Трудно ли учиться в лесной школе?»

«Строим домик для мишки. Дикие животные".

«Хвойные деревья»

«Весна. Составление небольшого рассказа по картине

«Птицы. Учимся говорить»

«Растения огорода»

«Скворечник для птиц»

Загадывание загадок:

О птицах.

О диких животных. О деревьях.

О природе.

Словотворчество:

«Сказки о лесе».

«Небылицы о природе». Дидактические игры:

«Природа – не природа».

«Кто в домике живет?».

«Найди перелетных и зимующих птиц».

«Найди по описанию».

«Найди, кого назову».

«Опиши, а мы отгадаем».

«Кого не стало?».

«Чьи следы».

«Назови ласково».

«Кто где?».

Рассматривание картин и иллюстраций:

П. С. Меньшикова «Дикие

животные».

С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений:

Рассказ:

Сказк:

Стихи:

В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой»;

Э. Успенский «История одной яблоньки», «Птицы»;

В. Степанов «Животные наших лесов»;

Е. Благинина «Котенок»;

В. Сутеев «Как мы с белочкой играли», «Капризная кошка»,

«Под грибом», «Елка»;

В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»;

Д. Габе «Окно» из цикла «Моя семья»;

К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»;

Т. Воронина «Про зайку»; Л. Л. Яхнин «Бабушка Веретена»;

Е. Чарушин «Заяц», «Лиса»,

«Волк»;

Л. Н. Толстой «Рассказы для маленьких детей»;

В. Звягина «Воробышки»;

Н. Калинина «Время года»,

«Про снежный колобок».

Братья Гримм «Лиса и гуси»; Белорусская народная сказка

«Пых»;

Удмуртская народная сказка

«Мышь и воробей»; Венгерская народная сказка

«Два жадных медвежонка»; Русские народные сказки:

«Петух да собака», «Как петушок лису перехитрил»;

«Бычок - черный бочок, белые копытца».

А. Яшин «Покормите птиц зимой»;

А. С. Пушкин «Пчелка»;

С. Есенин «В ожидании зимы»;

О. Высотская «Грибок», «Птицы»; Г. Лагздынь «На дачу», «С добрым утром», «Утро на ферме»,

«Арбуз», «Рассказ грибника»,

«Зимушка-зима», «Мороз»,

«Сосульки-воспитатели»,

«Весна»;

В. Берестов «Сова и синица»; Е. Трутнева «Листопад»;

Э. Богданова «Капельки»;

А. Барто «Любитель-рыболов»;

В. Звягина «Воробышки»;

З. Александрова «Птичья елка»; В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы»;

С. Маршак «Об умном мышонке»; Н. Саконская «Ягодка по ягодке»; В. Бианки «Лесной хор»;

В. Осеева «Ежинка».

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Воробьи»; «Птички»;

«Кто спит зимой?»;

«Осенние листья»;

«Дикие животные»;

«Осень»; «Зима».

«Зайка», «Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»;

«Елка»;

«Медвежонок»;

«Зайка».

«Дикие животные».

Игровые упражнения:

«Чему человек научился у птиц?».

«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

«Лес шумит».

«Хочу быть птичкой».

«Кто живет в лесу?».

«Дикие животные».

«Птички».

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы».

«Белка».

Эстафета «Собери мусор».

«Охотники и утки». Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Театральная деятельность:

«Как готовятся звери к зиме?»

«На лесной опушке»

«Чудесное превращение»

Наблюдения:

- За сезонными наблюдениями.

- За деревьями.

- За птицами.

- «Чьи следы?»

Экспериментальная деятельность:

- Сравнение еловых и сосновых

шишек.

- Опыт «Что тает быстрее: лед или снег»

- Опыт «Как получить лед»

- Эксперимент «Необходимые

условия для распускания

листьев на ветке»

- Рассматривание строения деревьев и кустарников.

- Посадка лука.

Труд в природе :

- Установка кормушек.

- Подкормка птиц.

- Уборка мусора.

- Сбор природного материала для поделок.

Конструирование

Совместное изготовление детей и родителей «Кормушки для птиц»

Совместное изготовление поделок детей и родителей «Сказочный, зимний лес»

«Береза»

Рисование

Сюжетное рисование по замыслу «Деревья нашего участка»

Рисование красками (по представлению) «Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры» (зимнее окошко).

Совместное рисование детей и родителей «Экологические знаки»

Выставка рисунков совместно с родителями «Берегите природу»

Аппликация

Аппликация коллективная «Цветочная клумба»

Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза. «Золотые подсолнухи»

Аппликация объемная и рельефная (коллективная композиция) «Наш аквариум»

Лепка

Лепка предметная (коллективная композиция) «Жуки на цветочной клумбе»

Лепка с элементами конструирования из природного материала «Петя-петушок, золотой гребешок»

Лепка сюжетная, с использованием природного материала «Вот ежик – ни головы, ни ножек…»

Оформление экологического панно :

«Природа нашего края»

«В осеннем лесу»

Оформление красной книги.

Оформление жалобной книги природы.

Оформление альбомов:

«Эти интересные животные»

«Перелетные и зимующие птицы»

«Деревья нашего края»

Акции:

«Покормите птиц зимой».

АКЦИЯ «Открытие птичьей столовой» (ноябрь - декабрь)

Цель: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.

№ п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Экологическая тревога Птицам нечего есть Решение проблемных ситуаций Конкурс «Птичьи домики»

2. Экологические знаки Рисование плаката

«Покормите птиц зимой» Презентация фильма «Птицы зимой»

АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды» (февраль-март)

Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь

№ п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Экологическая тревога

Вода в опасности Занятие в лаборатории.

Исследуем слой снега.

2. Экологические знаки Составление знаков «Берегите воду» для малышей Зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек

океан»

Взаимодействие с семьей:

Изготовление природо - сберегающих знаков (экологических знаков).

Оформление фото выставки «Природа нашего края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края

- о любимом диком животном

- о любимой птице

Составление описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

Создание экологических знаков.

Участие в акциях группы.

Родительское собрание.

Консультации для родителей по тематике проекта

совместные праздники и досуги;

совместные экскурсии и целевые прогулки;

консультации по проблемам воспитания детей;

опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме;

создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;

создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

Трудовой десант «Посади вишенку»

Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу»

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. К. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАЙКА

– СИНТЕЗ, 2010.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.

4. Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008.

5. Луконина Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - М. : Айрис- пресс, 2002.

6. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М. : Всемирный фонд дикой природы, 2006.

7. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : ЦГЛ, 2005.

8. С. А. Козлова «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М. : 1988.

9. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под редакцией Л. А. Кондрыкинской. – М.

: ТЦ Сфера, 2010.

10. Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ». Патриотическое воспитание. – М. : Айрис-пресс, 2007.

11. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. –

М. : Мозаика – Синтез, 2010.

12. С. Н. Николаева «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

13. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2007.

14. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». Средняя группа. – М. : «Карапуз-Дидактика», 2007.

15. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет». Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. - М. : ВАКО, 2007.

16. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ». Методическое пособие. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007.

17. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития». Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : Линка – Пресс, 2001

Статьи из журналов

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

2. Горбунова Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

3. «Патриотическое воспитание». Дошкольное воспитание №7 2010г.

4. «Природа, как средство эстетического и нравственного воспитания детей». Дошкольное воспитание №1 2010г.

5. «Растите детей патриотами». Дошкольное воспитание №8, 2009г.

6. «Формирование заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста! Дошкольное воспитание № 8 2009г.

7. «Особенности гражданского воспитания дошкольников». Дошкольное воспитание № 10 2009г.

8. «Методика экологического воспитания средствами фольклора». Дошкольное воспитание

№12 2009г.

9. «Экологическое воспитание дошкольников средствами народной педагогики». Дошкольное воспитание №5 2009г.

Экологические игры

1. Берестнева Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ //

Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С. 48-52.

2. Константинова Т. В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С. 46-48. Творческая игра «На лесной полянке»

3. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С. 40-49.

Публикации по теме:

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы»Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы» В рамках Экологической акции, в целях развития у детей экологического воспитания, для расширения общего кругозора, в нашем детском саду.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы маленькие защитники природы»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД