МААМ-картинки

Экологический проект «Мы похожи друг на друга»

Галина Олещенко
Экологический проект «Мы похожи друг на друга»

Проект по экологическому воспитанию.

Тема: «Мы похожи друг на друга».Воспитатель Олещенко Г. В

Актуальность:

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Публикация «Экологический проект „Мы похожи друг на друга“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование экологической культуры и воспитания младших дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;

Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение;

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тип проекта

По характеру содержания - ребенок и природа;

По характеру участия ребенка в проекте – исполнители родители.

По характеру контактов - внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

По количеству участников - группа;

По продолжительности - краткосрочный.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта – краткосрочный, 1 неделя.

Ожидаемые результаты

Для детей:

Расширение представлений о солнце, песке, насекомых и растениях, их влиянии на человека и окружающую природу;

Принятие первоначальных навыков безопасного поведения в природе;

Ответственное отношение детей к окружающей среде;

Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;

Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей:

Активное участие в жизнедеятельности нашей группы и предоставить фото «Ребенок на природе».

Для воспитателя:

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;

Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;

Личностный и профессиональный рост;

Самореализация. Подобрать фото животного и растительного мира.

Постановка проблемы

Воспитатель: Дети, мы получили письмо из леса. На конверте написано «Для детей группы «Капитошка». «Дорогие ребята, пишет вам ваша подруга – Лесная Фея. Наблюдая за вами зимой,летом и весной мне понравились ваше путешествия по лесу. А теперь я вам предлагаю сделать фото «Ребенок на природе»! Ваша подруга Лесная Фея

Реализация проекта :

Подобрать фото животного и растительного мира для создания презентации.

Подбор материала по теме, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки.

Предложить родителям вместе со своим ребенком посетить лес, озеро для проекта «Мы похожи друг на друга» и принести фото.

Познавательное развитие: Эксперименты с песком, целевая прогулка на участки других групп. Наблюдение за солнцем, растениями в группе и на участке, насекомыми.

Социально-коммуникативное развитие: настольная игра «Что где растет?», дидактические игры «Найди отличия», «От какого дерева листок» уход за растениями.

Речевое развитие: Беседы «Зачем нам нужно солнце?», «О песке», «Польза или вред от насекомых», «Красная книга», «Как вести себя в природе».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование на асфальте мелом любимые цветы, лепка животных из мокрого песка. Изготовления плаката животный и растительный мир нашего края.

Физическое развитие: Подвижная игра «Солнышко и дождик, пальчиковая игра «Бабочка».

Работа с родителями

Оформление папки передвижки «Времена года»

Информация в родительский уголок «Эксперименты и игры с песком».

Изготовления плаката животный и растительный мир нашего края.

«Мы похожи друг на друга».

Мы с ежиком друзья.

Поход за грибами. И набрал я много грибов отдохну немного вновь.

Лепка из мокрого песка.

Публикации по теме:

Конспект урока толерантности в библиотеке «Учимся понимать друг друга»Конспект урока толерантности в библиотеке «Учимся понимать друг друга» (звучит песня «Я ты, он, она, вместе целая страна») Библиотекарь: [слайд 1] Ребята, вы прослушали слова одной очень популярной песни в 80-е.

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-классДруг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-класс Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Авторский мастер-класс У моей коллеги осенью появился.

Консультация для родителей по правовому воспитанию «Понимаем ли мы друг друга?» Расхожая фраза "Счастье-это когда тебя понимают",говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг "Детство-лучшая, счастливая.

Проект «Человек без друга, что дерево без корней»Проект «Человек без друга, что дерево без корней» Реализация проекта «Человек без друга, что дерево без корней» помогает ребенку повысить осознание своих эмоциональных проявлений и тем самым.

Учим детей дружить и друг друга уважать! Недельный проект на тему: «Я и мои друзья». Участники проекта: дети средней группы д/с комбинированного вида №11 "Подковка" родители воспитанников,.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Лук — наш друг» Тип проекта: практический, познавательно - исследовательский. Срок реализации: 3 недели. Участники проекта: дети 4 лет, воспитатель, родители.

Экологический проект «Лук — ребятам друг» Введение: Окружающий нас мир природы прекрасен, богат и бесконечно разнообразен. Раскрыть красоту природы, её неповторимости, научить любить.

Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?» Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия: гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы похожи друг на друга»
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД