Галина Олещенко
Экологический проект «Мы похожи друг на друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию.
Тема: «Мы похожи друг на друга».Воспитатель Олещенко Г. В
Актуальность:
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.
Публикация «Экологический проект „Мы похожи друг на друга“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование экологической культуры и воспитания младших дошкольников.
Задачи:
Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение;
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Тип проекта
По характеру содержания - ребенок и природа;
По характеру участия ребенка в проекте – исполнители родители.
По характеру контактов - внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
По количеству участников - группа;
По продолжительности - краткосрочный.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта – краткосрочный, 1 неделя.
Ожидаемые результаты
Для детей:
Расширение представлений о солнце, песке, насекомых и растениях, их влиянии на человека и окружающую природу;
Принятие первоначальных навыков безопасного поведения в природе;
Ответственное отношение детей к окружающей среде;
Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей:
Активное участие в жизнедеятельности нашей группы и предоставить фото «Ребенок на природе».
Для воспитателя:
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;
Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;
Личностный и профессиональный рост;
Самореализация. Подобрать фото животного и растительного мира.
Постановка проблемы
Воспитатель: Дети, мы получили письмо из леса. На конверте написано «Для детей группы «Капитошка». «Дорогие ребята, пишет вам ваша подруга – Лесная Фея. Наблюдая за вами зимой,летом и весной мне понравились ваше путешествия по лесу. А теперь я вам предлагаю сделать фото «Ребенок на природе»! Ваша подруга Лесная Фея!»
Реализация проекта :
Подобрать фото животного и растительного мира для создания презентации.
Подбор материала по теме, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки.
Предложить родителям вместе со своим ребенком посетить лес, озеро для проекта «Мы похожи друг на друга» и принести фото.
Познавательное развитие: Эксперименты с песком, целевая прогулка на участки других групп. Наблюдение за солнцем, растениями в группе и на участке, насекомыми.
Социально-коммуникативное развитие: настольная игра «Что где растет?», дидактические игры «Найди отличия», «От какого дерева листок» уход за растениями.
Речевое развитие: Беседы «Зачем нам нужно солнце?», «О песке», «Польза или вред от насекомых», «Красная книга», «Как вести себя в природе».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование на асфальте мелом любимые цветы, лепка животных из мокрого песка. Изготовления плаката животный и растительный мир нашего края.
Физическое развитие: Подвижная игра «Солнышко и дождик, пальчиковая игра «Бабочка».
Работа с родителями
Оформление папки передвижки «Времена года»
Информация в родительский уголок «Эксперименты и игры с песком».
Изготовления плаката животный и растительный мир нашего края.
«Мы похожи друг на друга».
Мы с ежиком друзья.
Поход за грибами. И набрал я много грибов отдохну немного вновь.
Лепка из мокрого песка.