Лучший педагог года

Экологический проект «Лук — наш друг»

Татьяна Григоренко
Экологический проект «Лук — наш друг»

Тип проекта : практический, познавательно - исследовательский.

Срок реализации: 3 недели.

Участники проекта : дети 4 лет, воспитатель, родители.

Цель:

формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи:

- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука

-Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения.

Публикация «Экологический проект „Лук — наш друг“» размещена в разделах

-Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

-Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями

-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

-Развитие интереса к проведению опытов.

Актуальность:

Дети дошкольного возраста, очень любят, что то исследовать, познавать. Постоянно стремятся экспериментировать, самостоятельно искать ответы на возникшие вопросы.

Они, как правило, очень мало знают про культурные растения, о том, как за ними ухаживать и каковы их полезные свойства.

Из желания детей постоянно экспериментировать, исследовать, и родилась идея этого проекта. Детям интересно самим посадить, ухаживать за растениями.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: подборка необходимой литературы, иллюстраций, стихотворений, загадок. Подготовка земли, инструмента, лука к посадке. Подготовить интересный материал для родителей про пользу лука.

2. Практический этап: посадка лука.

3. Заключительный тап: зарисовки, оформление выставки, сбор урожая и дегустация лука.

Ожидаемый результат:

Дети получат первый опыт по выращиванию культурных растений.

Сформируется элементарный навык исследовательской деятельности.

Перспективный план:

1 неделя:

1. Беседа «Что мы знаем о луке». НОД по аппликации «Лучок»

Постановка цели проекта.

Дать первоначальные представления о луке.

Вызвать у детей желание продолжать работу над проектом.

2. Посадка лука в почву, и в воду

Рассматривание иллюстраций на тему посадки лука. Подбор инструментов. Посадка лука в почву и воду.

2 неделя

1. НОД «Полезные свойства лука, где прячутся витамины»

Дать представления о полезных свойствах лука. О том, как его применяют в народной медицине.

2. НОД по лепке «Волшебный лучок»

Развивать умение детей лепить из пластилина предметы округлой формы.

3 неделя

1. НОД «Как вырос наш лучок»

Рассмотреть изменения в росте. Отметить, где лук растет лучше: в воде или в почве. Раскраски «Этапы роста лука». Сбор урожая.

2. НОД по рисованию «Лук зелёный»

Закрепить умение детей рисовать красками. Развивать мелкую моторику рук.

Итог: Оформление выставки «Лук - наш лучший друг»

НОД «Лук – наш друг»

Задачи:

1. Уточнить знания детей про лук.

2. Совершенствовать умение определять овощи и фрукты.

3. Развивать умения детей работать небольшими группами.

4. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, делать выводы.

5. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: пазлы (яблоко, банан, лук, груша); одноразовые тарелочки; разные виды лука; иллюстрации на тему лук

Ход:

- Ребята, перед вами на столах пазлы. Вам, необходимо, собрать эти пазлы. (На столах разложены пазлы с изображением фруктов (яблоко, банан, груша) среди них есть лишний (лук). (Дети собирают пазлы)

-Какие картинки у вас получились ( Получились: яблоко, груша, банан и лук.)

-Какая картинка лишняя? (Лук.)

-Почему? (Лук-это овощ, а остальное это фрукты)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? О каком овоще (Будем говорить про лук)

-Правильно! Мы с вами сегодня познакомимся с очень нужным и важным овощем, с луком. Узнаем много интересного про этот овощ.

-Ребята, а сейчас я вас приглашаю за столы. Сейчас все мы будем учеными, будем изучать лук. (Дети переходят к столам. На столах в тарелочках целый и разрезанный лук. Дети исследуют его.)

- Но для начала немного отдохнем.

Дети в огород идут, (шагают на месте)

А там овощи растут, (Потягиваются на носочках)

Дети спинки наклоняют, (Наклоны)

И лучок они срывают.

-Лук - это овощ. (Показ иллюстраций; показ целого лука и лука в разрезе)

-Какую форму имеет лук?

По форме бывает круглый и овальный.

-Посмотрите, какого цвета лук?

По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

-Попробуем лук на вкус.

На вкус он горько-сладкий. Имеет неприятный, резкий запах. Если долго смотреть, то режет глаза, текут слезы.

-Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук. На ощупь лук твёрдый.

- Где растёт лук? (На огороде)

Растёт он в огороде на грядках. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д.

-Ребята, с каким овощем мы с вами сегодня познакомились?

- Какого цвета бывает лук? Из чего состоит лук?

НОД «Полезные свойства лука или где прячутся витамины»

Задачи:

1. Расширять знания детей о полезных свойствах лука и витаминах содержащихся в луке.

2. Повышать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.

Материал и оборудование: лупа, иллюстрции.

Ход:

- Отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

- Правильно, это лук. Мы вами уже много говорили про лук.

-Сегодня мы узнаем, почему люди так ценят лук. Какие витамины есть в луке. Мы снова превратимся в великих ученых.

- Ребята, скажите что у меня в руках? (Это лупа)

- Зачем нам лупа? (Что- то увеличить, чтобы лучше рассмотреть что либо)

- Сейчас я с помощью лупы, попробую разглядеть какие полезные витамины есть в луке.

- Не получается. Давайте вы мне поможете.

(Несколько детей рассматривают лук с помощью лупы)

- Вы увидели там витамины (Нет)

- А раз мы их не видим, тогда их может вообще нет? (Есть…Но мы их не можем видеть.)

- Правильно, в луке много витаминов, но мы их не видим. Они защищают наш организм от болезней.

Физминутка

Мы лопатки взяли

Огород вскопали,

Лучок сажали,

И из лейки поливали.

- Витамины принято обозначать буквами. (Показ)

В луке содержится много Витаминов С.

Витамин С, нужен чтобы мы не болели гриппом и простудными заболеваниями.

-Так же в луке содержится Витамин Е.

(Показ)

Он нужен нам, чтобы мы меньше у

Уставали и меньше болели различными заболеваниями.

Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба.

Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к еде: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными.

И до сих пор некоторые мамочки, когда их дети болеют, делают для них бусы из лука. Чтобы лук убивал вредные микробы и ребенок быстрее поправился от болезни.

-Давайте вспомним, какие витамины есть в луке?

- Для чего нам нужен витамин С?

- Для чего нужен витамин Е?

Там, на грядке у беседки

Вырос лук - большой и крепкий!

Знаем мы уже давно,

Что поплачем от него.

Но как любим мы с друзьями

Лук, поджаренный с грибами!

С макаронами, в котлете

Или в свежем винегрете!

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

Потому что этот лук -

Для здоровья первый друг!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа Самара Образовательный.

Проект «Лук — зеленый друг»Проект «Лук — зеленый друг» Проект «ЛУК - ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта.

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» .

Проект с детьми старшего-подготовительного возраста «Огонь-наш друг, огонь-наш враг!» Тема: «Огонь – наш друг, огонь наш враг!». Цель: Углублять представление о роли огня в жизни человека. Образовательная задача: рассказать,.

Презентация экологического проекта «Лук — наш зеленый друг» Данный проект был разработан для детей вновь набранной группы. Цель этого проекта - это прежде всего объединение всех участников образовательного.

Экологический проект «Лук — ребятам друг» Введение: Окружающий нас мир природы прекрасен, богат и бесконечно разнообразен. Раскрыть красоту природы, её неповторимости, научить любить.

Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг»Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг» Цель: • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. • Узнать о его пользе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лук — наш друг»
Опубликовано: 6 января 2018 в 14:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД