Папки-передвижки

Экологический проект «Мы природу бережем — наш красивый общий дом» во второй младшей группе ДОУ

Мария Владимировна Власова
Экологический проект «Мы природу бережем — наш красивый общий дом» во второй младшей группе ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №491 компенсирующей направленности»

г. Новосибирск

Проект

«МЫ ПРИРОДУ БЕРЕЖЕМ -

НАШ КРАСИВЫЙ ОБЩИЙ ДОМ»

Воспитатель:

Власова Мария Владимировна

ВИД ПРОЕКТА :

• краткосрочный (1месяц);

групповой;

• познавательный;

• исследовательско – творческий.

Публикация «Экологический проект „Мы природу бережем — наш красивый общий дом“ во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах

Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.

Задачи:

1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.

2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.

3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.

4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.

Механизмы реализации:

1. «Что растет и Кто живет в лесу» рассказ старичка - Лесовичка о лесе.

2. НОД «Зачем нам природа, «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями».

3. Экскурсия по территории детского сада.

4. Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.

5. Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».

6. Изготовление дидактической игры «День рождения мухи-Цокотухи» (домашнее задание для детей с родителями).

7. Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».

8. Беседа «Пернатые друзья».

9. Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке «Мой домашний питомец».

10. Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд».

11. Изготовление альбома иллюстраций «Природа и мы» (вместе с родителями)

12. «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.

13. Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».

14. Коллективное рисование «цветочный лужок».

15. Аппликация «Божья коровка — черная головка», «Скворечник».

Участники проекта :

- дети второй младшей группы;

- родители;

- воспитатели второй младшей группы №4 «Колокольчик» - Скудина Оксана Петровна, Власова Мария Владимировна.

Материал: развивающая среда, игры, лейки, лопатки.

Формы проведения: наблюдения, игры, НОД, беседы с детьми и родителями.

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

• стихи И. Токмаковой «Ели», Е. Благининой «Гори-гори ясно!», А. Барто «Катя».

Мультимедийный ряд:

• видеозаписи с мультфильмами «На лесных дорожках», «Лесные путешествия.

Демонстрационный материал:

• репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд»;

• игрушка филин;

• иллюстрации по природной тематике.

Игрушки, атрибуты для сюжетных игр и игр – инсценировок, предметы – заместители для дидактических игр.

Предварительная работа:

1. Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».

2. Занятие по познавательному развитию «Правила поведения в природе. Советы мудрого филина»

3. Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Божья коровка – черная головка»,

4. НОД «Зачем нам природа, «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями».

5. Беседа «Пернатые друзья», «Для чего люди строят скворечники?»

6. Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Скворечник».

7. Занятие по познавательному развитию «Что растет и Кто живет в лесу» рассказ старичка - Лесовичка о лесе.

8. Ежедневные наблюдения за природой вокруг.

9. Оснащение природного уголка.

10. Чтение художественной литературы: стихи И. Токмаковой «Ели», Е. Благининой «Гори-гори ясно!», А. Барто «Катя».

11. Заучивание предложенных стихотворений.

12. Работа с родителями по совместной с детьми домашней деятельности по проекту, а именно поручение изготовления дидактических пособий и игр.

Итоговое мероприятие: досуг «Мы природу бережем»

Итоговый продукт: изготовление лэпбука «Красоты родной земли», изготовление масок для театрализованных игр по сказке «Муха Цокотуха»

Этапы работы над проектом Деятельность детей Деятельность педагогов

1 этап -

подготовительный Моделирование ситуации, выявление проблемы. - Вживаются в сюжетно – игровую ситуацию.

- Осознают и личностно воспринимают проблему - Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения работы.

- Осуществить психолого – педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

- Введение детей в игровую ситуацию: побеседовать со старичком – Лесовичком о природе и лесах.

2 этап -

основной Выделение задач - Научиться наблюдению за окружающим миром.

- Принятие задачи – побеседовать со сказочным персонажем, провести творческую работу и научиться беречь природу - Подведение детей к решению задач.

- Планирование деятельности (найти решение задач путем проведения запланированных в рамках проекта мероприятий).

- Организация деятельности.

3 этап -

практический Продуктивная деятельность - Чтение стихов.

- Выполнение аппликации и изготовление рисунков.

- Выполнение домашнего задания совместно с родителями.

- Просмотр мультфильмов по теме проекта.

- Участие в НОД по проекту. - Организация работы над проектом.

- Направление поиска решений: речевую, продуктивную и познавательную деятельность.

- Активизация инициативы детей в игровых действиях;

- обращение внимания детей на творческие работы, подчеркивая, что на них изображены элементы природного мира.

4 этап

заключительный Презентация - Рассказывают о полученных знаниях;

- Показывают на картинках что приносит природе пользу и что наносит вред;

- Называют правильно насекомых и животных. - Организует презентацию лэпбука;

- Старичок – Лесовичок благодарит детей за бережное отношение к природе и вручает подарок для группового природного уголка.

Этапы реализации проекта

Публикации по теме:

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе Обоснование значимости: Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы природу бережем — наш красивый общий дом» во второй младшей группе ДОУ
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 17:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД