Гузелия Гумерова
Экологический проект для детей 6 лет «Глобальное потепление»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ЦРР - детский сад №10 «Солнышко»
«Глобальное потепление"
Исполнитель: Бобров Глеб
Руководители: Гайсина Г. Р.
Гумерова Г. Р.
г. Благовещенск - 2021г.
Воздух нам необходим.
Чистый воздух, а не дым
Свежий воздух, а не газ.
Всё в этом мире
зависит от нас!
Публикация «Экологический проект для детей 6 лет „Глобальное потепление“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема глобального потепления за последние десятилетия стала обсуждаемой. Этот актуальный на сегодня вопрос, касается каждого жителя нашей планеты, ведь никого не могут оставить равнодушным бесчисленные жертвы природных катаклизмов, причиной которых как раз таки и является глобальное потепление, кардинальные изменения климата. Глобальное потепление - процесс постепенного увеличение среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана.
Учитывая всё это, мы решили разработать проект «Глобальное потепление». Этот проект познакомит детей с необходимостью бережного отношения к первозданной чистоте воздуха ради блага всего живого на Земле. Проект поможет детям узнать почему нужно охранять и беречь природу.
Цель проекта :
Изучение понятия глобальное потепление.
Задачи проекта :
Формирование умений и навыков взаимодействия с природой; заложить основы природоохранительных навыков; обогатить опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.
Закрепить представления о чистоте окружающего нас воздуха, как важной составляющей здоровья человека и всего живого.
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте воздуха ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимания к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха.
Гипотеза :
Повешение температуры воздуха может привести к экологической катастрофе на планете Земля.
Участники, партнёры проекта : воспитатели ДОУ, дети 6 лет, родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап - аналитический:
Задачи этапа: определение цели, планирование предстоящей работы.
2 этап - организационный:
Задачи этапа: сбор и анализ литературы, привлечение родителей к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
3 этап - основной:
Задачи этапа: апробация содержания долгосрочного проекта «Глобальное потепления»; проведения мероприятий в группе, взаимодействия с родителями направленное на знакомство с проектной деятельности.
4 этап - заключительный:
Задачи этапа: мини - выставка продуктов детской деятельности; презентация проекта; подведения итогов; разработка тактики, последующих педагогических действий.
Предполагаемый результат проекта :
1. Расширение знаний о проблеме глобального потепления.
2. Формирование умений и навыков взаимодействия с природой; заложить основы природоохранительных навыков.
3. Включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
4. Закрепить представления о чистоте окружающего нас воздуха, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого.
Срок реализации сентябрь - октябрь 2021
Формы работы по реализации проекта
Сроки реализации Мероприятия
Сентябрь, 1 неделя 1. Изучение научных публикаций, монографий, источников, представленных по теме.
2. Подбор методической и художественной литературы (творческие рассказы, стихи, сказки)
3. Подбор наглядного материала (фото - и видеоматериалы)
4. Разработка опросного листа для родителей.
Сентябрь, 2 неделя 1. ОД. ФЦКМ: «Глобальное потепление».
2. Рассматривание фотографий, просмотр видеоматериалов.
3. Словарная работа: планета, микропарник, глобальное потепление, антарктида.
4. Работа с родителями: проведение опроса на тему «Глобальное потепление», поделки, оформление альбома.
Сентябрь, 3 неделя 1. ОД. Чтение художественной литературы: «Правила друзья природы»
2. ОД. Рисование: «Моя любимая планета»
3. Беседа «Земля наш общий дом».
Сентябрь, 4 неделя 1. ОД. ФЦКМ: «Как люди вредят природе».
2. ОД. Художественное творчество (аппликация) : «Земля наш общий дом»
3. Чтение стихотворений о природе.
Октябрь, 1 неделя 1. ОД. ФЦКМ: «Земля в опасности».
2. ОД. Художественное творчество (лепка) : «Планета Земля».
3. Работа с родителями: изготовление поделок.
4. Работа с родителями: фотографирование детей на альбом.
Октябрь, 2 неделя 1. ОД. ФЦКМ: «Загрязнение окружающего воздуха».
2. Просмотр видеоклипов посвящённых «Глобальному потеплению».
3. Проведение акции В ДОУ «Посади дерево», «памятки о глобальном потепление»
Октябрь, 3 неделя 1. ОД. ФЦКМ: «Построим чистый город».
2. Чтение сказок.
3. Работа с родителями: проведение опроса на тему: «Глобальное потепление».
Октябрь, 4неделя 1. Обработка результатов анкетирования родителей.
2. Оформление мини - выставки продуктов художественной деятельности участников проекта.
3. Презентация и защита проекта.
Список использованной литературы и источников.
1. Книга «Всё обо всём».
2. Википедия.
3. Картинки:zhurnal.lib.ru/s/stepanow af/100.shtml и др.
Приложение 1
Анкета для родителей:
«Глобальное потепление»
1. Насколько актуально для вас глобальное потепление?
Выберите все подходящие варианты
1)Очень актуальна
2)Есть небольшая заинтересованность в данной проблеме
3)Безразлична
2. Как вы думаете, человек является единственной проблемой глобального потепления?
Выберите все подходящие варианты
1)Да
2)Нет
3. Какое влияние глобального потепление окажет на окружающий мир?
Выберите все подходящие варианты
1)Более интенсивное выпадение осадков
2)Более высокие максимальные температуры
3)Полное вымирание всего живого на Земле
4)Увеличение числа жарких дней и уменьшение числа морозных дней почти во всех регионах Земли
4. Как вы думаете, какие меры принимаются, чтобы остановить глобальное потепление?
Дайте разумный ответ
___
5. Какие материки больше всего подвержены глобальному потеплению климата?
Выберите все подходящие варианты
1)Евразия
2)Южная Америка
3)Северная Америка
4)Арктика
Приложение 2
Анализ результатов анкетирования родителей на тему:
«Глобальное потепление»
В рамках экологического проекта «Глобальное потепление», был проведён опрос среди родителей группы «Почемучки» с целью выявления уровня информированности взрослого населения об глобальном потепление.
В опросе приняло участие 33 человека.
Так, на первый вопрос о том, насколько актуально для вас глобальное потепление, большинство родителей (30,3%) ответило, что очень актуально; есть небольшая заинтересованность в данной проблеме ответили (63,6%) родителей; безразлична (6,1%) родителя.
Рис. 1. Ответ на вопрос «На сколько актуально для вас глобальное потепление?»
На второй вопрос: «Как вы думаете, человек является в единственной проблемой глобального потепления?», большинство родителей ответило да (51,5%, нет дали (48,5%) родителя.
Рис. 2. Ответ на вопрос «Как вы думаете, человек является единственной проблемой глобального потепления?»
На третий вопрос «Какое влияние глобальное потепление окажет на окружающий мир?» (24%) родителя ответили, что это увеличение числа жарких дней и уменьшение числа морозных дней почти во всех регионах Земли; более высокие максимальные температуры ответило (15%) родителя, полное вымирание всего живого на Земле ответило (10%); более интенсивное выпадение осадков ответило(8%)родителей.
Рис. 3. Ответ на вопрос «Какое влияние глобальное потепление окажет на окружающий мир?»
Следующий вопрос: «Как вы думаете, какие меры принимаются, чтобы остановить глобальное потепление?». Наиболее часто встречающиеся ответы - это озеленить,не мусорить, не загрязнять природу (63,6%, изучение климата (30,3%, затруднилось ответить (6,1%)
На заключительный вопрос о том, «Какие материки больше всего подвержены глобальному потеплению климата?» большинство родителей ответило что,это Антарктида (23%); (13%) родителей ответило что, это Африка; за Евразию ответило (10%)родителей; поровну (по 9%) разделились ответы тех, кто считает,что это Северная Америка и Австралия и (5%) ответило что, это Южная Америка.
Рис. 4. Ответ на вопрос (Какие материки больше подвержены глобальному потеплению климата)