Папки-передвижки

Экологический проект «Сеем, сеем мы горох»

василя юнусова
Экологический проект «Сеем, сеем мы горох»

Экологический проект на тему :

«Сеем, сеем мы горох»

Тип проекта : - исследовательский, информационный, обучающий;

Вид проекта : экологический

Участники проекта : дети младшей и средней группы, воспитатель, родители воспитанников

Срок реализации проекта : с мая 2018 года по сентябрь 2018 года

Актуальность.

Публикация «Экологический проект „Сеем, сеем мы горох“» размещена в разделах

В процессе проектной деятельности дети получают конкретные познавательные навыки: учатся наблюдать, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом, развивают познавательные способности.

Дети с удовольствием экспериментируют с разными объектами и материалами, переживают радость достижения результата. Они учатся ставить цель и активно ищут способы решения проблем.

Темой своего проекта я выбрала выращивание гороха, так как это растение очень популярно на территории нашей республики, природные условия благоприятны для выращивания гороха, а также эта культура имеет ярко выраженные особенности строения: корень, стебель, листья, семена.

Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию гороха.

Образовательные: дать представление о растении семейства бобовых горохе, его строении, семенах; учить правильно ухаживать за растениями, поливать их; активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей; расширить представление детей о культурных огородных растениях; обогатить знания детей о значении овощей в жизни человека.

Воспитывающие: вызвать желание ухаживать за растениями; формировать осознанно правильное отношение к природе родного края, труду человека; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать трудовые навыки и умения.

Этапы проекта :

Подготовительный: создание условий для организации проектной деятельности

Основной (практический) : реализация основных видов деятельности

Заключительный (итоговый) : обобщение материалов и результатов работы

Ожидаемые результаты

Участники проекта :

узнают о строении растения семейства бобовых горохе

научатся сажать горох, правильно ухаживать за ним (рыхление, полив, прополка, собирать урожай

узнают полезные свойства гороха

получат стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы

I –этап. Подготовительный.

Изучение методической литературы

Постановка целей и задач

Предварительная работа с детьми и их родителями

Выбор оборудования и материалов

II-этап. Основной (практический)

Второй этап: основной (практический) :

Содержание работы по основным направлениям развития

Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Развитие речи

Рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы «О горохе – детям» Д/и «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» П/и Игра «Бабка сеяла горох», «Собираем урожай», физминутки -Рисование «Баночки с зеленым горохом»,

-Аппликация

«Овощи на грядке»,

-Лепка «Горошек»,

-Разучивание песни «Овощи»

Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко», «Сказка про горох»

Светлана Бурка; "Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; русская народная сказка «Пых»,

стихи, загадки

Работа с родителями

1. Беседа с родителями «Выращиваем горох»

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода.

3. Консультация «Овощи в питании детей»

4. Консультация «Овощи и фрукты –полезные продукты»

Заключительный этап: обобщение материалов и результатов работы; лэпбук.

А всё началось с удивления и интереса Ильяса: «Ах! Какие разные семена! А у всех растений есть семена? А какие самые маленькие? А самые большие? А они съедобные?». потрогали, уточнили где она растет.

О каждом семени можно узнать невероятно много. Я тебе расскажу о горохе.

Горох – однолетнее, самоопыляющееся травянистое растение семейства Бобовые, зерновая бобовая культура, богатая белком.

Корневая система гороха стержневого типа, хорошо разветвлённая и проникает в почву глубоко. Горох, как и все бобовые растения, обогащает почву азотом. На его корнях развиваются полезные микроорганизмы способные усваивать атмосферный азот и оказывающие существенное влияние на накопление в почве азота, необходимого для питания растений.

Цветки в основном белые или фиолетовые, различных оттенков, мотылькового типа.

Плод гороха – боб, в зависимости от сорта имеет различную форму, размер и окраску. В каждом бобе содержится 4-10 семян, расположенных в ряд. Форма и цвет семян разнообразная, поверхность их гладкая или морщинистая.

Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он дает богатый, насыщает землю азотом и не требует особых условий и тщательного ухода. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены богатым составом: в нем очень много полезных веществ, но особенно количеством витаминов и минералов, в том числе и очень редких.

Среди витаминов – витамины А, Е, Н (витамин красоты, РР, группы В (особенно много фолиевой кислоты, бета-каротин. Среди минералов макроэлементы: кальций, магний, натрий, калий, фосфор, хлор, сера; микроэлементы: железо, цинк, медь, марганец, селен, хром, фтор, молибден, бор, ванадий, кремний, кобальт, никель, олово, титан, стронций, цирконий, алюминий. Похвастаться таким количеством редких микроэлементов могут немногие растения.

Прежде чем приступит к посадке гороха, мы с детьми рассмотрели ее, потрогали, уточнили где она растет, рассказала интересные факты о горохе.

Интересные факты о горохе.

• Плод гороха является бобом! Однако его часто называют стручком. В обиходе же мы часто можем услышать стручок гороха или стручковый горох – разницы нет никакой абсолютно. Только молодой горох (в своем стручке) и зрелый горох (в том же стручке, но уже не съедобном).

• В среднем, в одном стручке гороха 8 горошин.

Горох является самой настоящей белковой сокровищницей. Растительный белок необходим любому человеку для нормальной деятельности организма. Вообще, белки – это тот материал, из которого состоит наш организм. А в одном гороховом зернышке белка целых 30%.

• Родина Гороха – это Северо-запад Индии и Восточный Афганистан. Именно там, еще при первобытнообщинном строе выращивали драгоценные горошины.

В беседах, играх, наблюдениях дети знакомились с горохом, через разнообразные виды деятельности.

Знания детей я закрепляла на занятиях и свободной деятельности. В ООД детей провели игры-занятия: 1) По лепке «Горошек», в ходе которого дети продолжали учиться лепить предметы овальной формы, наносить пластилин на картон; развивать мелкую моторику; познакомить с понятием и новым словом – стручок. 2) Рисование «Баночки с зеленым горохом», где дети изобразили зеленый горошек в банках, путем нанесения на бумагу точек;3)Аппликация «Овощи на грядке», закрепляли основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка). Дети с удовольствием принимали активное участие во всех видах деятельности.

В ходе режимных моментов проводила наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, пальчиковые гимнастики.

Проводила с родителями беседы, консультации: «Выращиваем горох»,

«Овощи в питании детей», «Овощи и фрукты –полезные продукты»

Вывод. Данный проект оказался значимым для всех участников. Дети расширили свои представления о многообразии овощей, о месте их произрастания, о фазах развития гороха, приняли участие в проведении эксперимента. Участие в проекте способствовало развитию интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) М. : Мозаика – Синтез, 2014 г.

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Мозаика -Синтез

3. В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» М. : Центр педагогического образования, 2013г.

4. А. И. Иванова «Методика организации Экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Изд. ТЦ Москва, 2003г.

5. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

«Сеем разумное, доброе, вечное. Разговор о маме». Занятие по развитию речи в старшей группе Программное содержание: - вызывать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя. - Развивать.

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной к школе группе «Царь Горох» Участвуют: взрослые — ведущий, Сказительница, царь Горох, Снегурочка, Дед Мороз, Кощей Бессмертный, Иван, слуги (2 человека); дети — скоморохи,.

Фотоотчёт по проекту «Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем»Фотоотчёт по проекту «Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем» С 9 по12 января в нашем детском саду был реализован проект "Сеем веем посеваем, с новым годом поздравляем". с целью знакомства детей со.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Презентация дидактической игры «Горох» Использование дидактической игры «Горох» в совместной деятельности даёт возможность воспитателю оценивать достижения детьми определённых.

Проект «Божья коровка» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» «Божья коровка - полезный жучок, В черный.

Проект «Сами сеем, сами садим — огородом заправляем!»Проект «Сами сеем, сами садим — огородом заправляем!» Возраст участников проекта: Старший дошкольный возраст Цель проекта: Научить детей сеять правильно семена, высаживать рассаду, ухаживать.

ТРИЗ-игры «Умный горох» и «Почему мы вместе?»ТРИЗ-игры «Умный горох» и «Почему мы вместе?» Цель игры: способствовать развитию аналитических способностей, логического мышления, сообразительности, сформировать у ребенка понятие о.

Фотоотчет «Витамины сеем сами!»Фотоотчет «Витамины сеем сами!» Полезная еда - залог здоровья, Об этом знает каждый на земле, Морковь и редиска, огурчик и мед Все это земля нам дает, Трудитесь мы.

Экологический проект «Капитошка» «Мы говорим: она течет, Мы говорим: она играет, Она бежит всегда вперед, Но никуда не убегает» Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Сеем, сеем мы горох»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 22:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД