Дарья Потапова
Экологический проект в подготовительной группе «Волшебный лес — живая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Волшебный лес – живая планета»
Тип проекта : долгосрочный
Срок проекта : 8 месяцев (с 1 сентября 2021 года по 30 апреля 2022 года)
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Волшебный лес — живая планета“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Участники проекта : дети подготовительной группы «Дь кээбил», воспитатель Потапова Дарья Прокопьевна и педагог по изобразительной деятельности Саввина Надежда Николаевна, родители.
Цель проекта : формирование у детей и родителей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о природе.
Задачи:
- создание среды, способствующей освоению ребенком знаний о природе;
- развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
- развитие внимание, логического мышления, творческих способностей;
- воспитание любви к природе, бережному, заботливому отношению к растительному и животному миру.
Актуальность: Сейчас актуальна проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, о животных и у него появляется первые признаки экологического мышления. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты заложены в раннем возрасте. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Организация деятельности участников проекта :
1 этап Подготовительный
-создание методической базы (изучение специальной литературы, подбор иллюстраций, дидактических и подвижных игр);
-подбор детской литературы по теме, наглядно-дидактического материала;
-разработка плана мероприятий, разобрать и подобрать конспекты занятий и развлечений;
-просмотр видеоматериалов;
-обсуждение с родителями о проекте, выбор тем семейных мини-проектов;
2 этап Практический
-создание предметно-развивающей среды (роспись стены);
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
-сбор материала для проведения опытов, создание природной мастерской;
-изготовление дидактических игр;
-проведение цикла занятий, экскурсий;
-взаимодействие с родителями.
3 этап Познавательно-исследовательский
-поиск информации, подбор стихов и загадок о природе, зверях;
-обогащение активного словаря, развитие связной, правильной речи;
-проведение сюжетно-ролевых игр;
-изготовление альбомов про зверей, насекомых, растений;
-обсуждение и проведение исследовательской работы.
4 этап Заключительный
-проведение открытого занятия;
-оформление и организация выставки рисунков, экологических плакатов;
-проведение конкурса поделок из природного материала;
-презентация мини-проектов;
-проведение консультаций для родителей;
-проведение открытого мероприятия по результатам проведенной работы.
Календарный план реализации проекта
Сентябрь -Сбор гербария;
-Эксперемент с осенними листьями;
-Рисование насекомых, растений;
-Поделки из природного материала «Золотая осень»
Октябрь -Беседа о диких животных;
-Дидактическая игра «Кто где живет»;
-Лепка из пластилина диких животных;
-Игра с разрезными картинками зверей;
-Аппликация «Белый медведь и северное сияние».
-Защита мини-проектов.
Ноябрь -Ознакомление с традициями народа Саха, с духом леса «Баай Байанай»
-Изготовление альбома «Красная книга Якутии»;
-Экологический праздник «Чистая планета»
Декабрь -Беседа о пользе деревьев;
-Чтение М. Пришвин «Как из семечки родилась елочка»,
К. Ушинский «Спор деревьев»;
-Рисование «Мое любимое дерево»;
Январь Эскиз дизайна развивающей стены;
-Беседа о домашних животных;
-Просмотр презентаций «Домашние животные»;
-Загадки о домашних животных;
-Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Котенок», «Лев и собачка»;
-Защита мини-проектов на тему : «Мой любимый питомец»;
-Оформление макета «Ферма».
Февраль -Дизайн развивающей стены;
-Оформление плакатов «Береги природу»;
-Работа в уголке природы. Занимательные эксперименты «Опыты с растениями»
Март -Рисование деревьев, зверей;
-Логическая цепочка «Развитие растения»;
-День воды. Эксперимент «Как растения пьют воду»
Апрель --Беседа «Птицы нашего края»;
-Отгадывание загадок о птицах;
-Наблюдение за птицами. Составление рассказа по набору картинок;
-Изготовление скворечников вместе с родителями;
-Художественное творчество. Роспись и украшение скворечников;
-День земли
-Презентация развивающей стены «Волшебный лес – живая планета».
Май -Беседа «Насекомые родного края»;
-Дидактическая игра «Узнай насекомое»;
-Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
-Игра в круге «Назови цветок»
Ожидаемые результаты:
В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру, логическое мышление, кругозор. Пополняется развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. Привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Повышается интерес родителей к вопросам экологического воспитания.
Описание проекта
Наши дети пришли в детский сад после летних каникул, стали рассказывать про то, как они отдыхали летом. Кто-то ездил на природу отдыхать, кто-то жил все лето у бабушки в деревне. Многие побывали в зоопарке, наблюдали за животными, птицами, насекомыми. Это интересное увлечение осталось в памяти на всю жизнь. Совместно с детьми мы решили создать в группе волшебный лес с его обитателями и средой обитания. Вместе с педагогом ДО по изобразительному искусству Надеждой Николаевной дети рисовали акриловыми красками стену нашей группы. На лесной поляне можно увидеть различные породы деревьев, кустарников, растений. Различные животные, обитатели леса пришли в гости к детям. Здесь можно увидеть самого крупного представителя семейства оленей –сохатого, хозяина тайги – бурого медведя, настоящего хищника – волка, хитрую лисичку Патрикеевну, очень красивого благородного оленя, трусливых зайчат, прекрасную белку с пушистым хвостиком с детенышами в дупле, различных птиц, уток, пчел, муравьев, на озере рыб. Все они очень нужны друг другу. Ребята сами нарисовали зверей, приклеили на картон, а воспитатели на магнитах прикрепили готовые изделия к стене. С каждым днем наша развивающая стена обновляется, добавляем из природных материалов поделки, гербарии.
Чтобы дети могли охотно заниматься, изготовить игрушки, разные поделки из природного материала, мы организовали в этом уголке природную мастерскую. В ней все интересное, необычное – шишки, ветки, солома, ракушки, камешки и т. д. Большое внимание оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. С фантазией воспитывается художественный вкус, любовь к родной природе.
Большое значение имеют прогулки на природе, беседы о растениях, которые занесены в Красную книгу, знакомства с лекарственными травами, прислушивание музыки со звуками журчания ручья, пением птиц, разучивание стихов и загадок о природе, проведение ситуативных разговоров о важности соблюдения правил поведения в лесу.
На основе полученной входе исследования информации, в группе создается
мини библиотека, где хранятся самодельные книги и альбомы про зверей, насекомых и
растений, сделанные руками детей и родителей. Обогащая свою речь, дети сами
рассказывают о проделанной работе, что они узнали, открыли новое для себя.
На протяжении всего учебного года организовываем различные мероприятия, беседы, различные викторины, оформление гербария лесных растений, подвижные игры, загадки, консультации для родителей, конкурс рисунков, плакатов, проведение экологических экспериментов, мини опытов, наблюдение за комнатными растениями. Таким образом, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как ведущему способу познания окружающего мира.
На заключительном этапе проводится выставка рисунков, экологических плакатов
и поделок детей из природного материала, презентация и защита мини-
проектов. Каждый ребенок демонстрирует результаты своих исследований по
определенной теме. Итоговым мероприятием проекта является праздник «Волшебный лес
–живая планета». Он проходит в форме игр и эстафет.
Поддерживая любовь детей к животным, мы помогаем воспитывать важные чувства сопереживания всему живому. Природа – беспредельный склад и конечно, запасы ее истощимы, поэтому мы должны охранять ее. Бережное отношение к природе необходимо воспитывать с ранних лет. Таким образом, наша развивающая стена помогает нам сблизить детей с природой, развивать более сложные нравственные чувства, как гуманизм, добросовестность и сочувствие.