МААМ-картинки

Экологический проект «Загадки дождевого червя» в старшей группе (3 фото)

Екатерина Дементьева
Экологический проект «Загадки дождевого червя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект на тему : «Загадки дождевого червя»

Информационная карта проекта

1. Автор проекта : Дементьева Екатерина Викторовна

2. Тип проекта : исследовательский, среднесрочный

3. Сроки проведения: май - июнь

Публикация «Экологический проект „Загадки дождевого червя“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Место проведения: территория дошкольного учреждения (групповое помещение, участок детского сада)

5. Участники проекта : воспитанники старшей группы № 6

Цель проекта : понять и изучить вознишие загадки о жизни дождевых червей путем наблюдений и экспериментов.

Задачи:

1. Изучение и сбор информации о жизнедеятельности дождевых червей через наблюдение.

2. Понять как при таком нежном маленьком тельце, дождевому червю удается рыть себе норки в очень сухой и твердой земле.

3. Узнать ответ на вопрос: «Почему послесильного дождя дождевые черви выползают на поверхность земли и асфальта?»

1-й этап. Проблема

Идея проекта возникла в процессе посадке на огроде детского сада свеклы. Где мы повстречались с дождевыми червями. Я заметила, что разговор о них у многих детей вызывает отрицательные эмоции, чувство брезгливости. Я решила: важно зародить в сознании моих воспитанников мысль о том, что все живое имеет право жить, и что «противными» этих обитателей почвы может назвать лишь тот, кто ничего о них не знает. Так возникла идея воплотить в жизнь проект «Загадки дождевого червя».

2-й этап

Дети создают группу исследователей, изучающих дождевых червей, и намечают с помощью взрослых план работы группы :

1) узнать как можно больше сведений о дождевом черве : расспросить взрослых о дождевых червях, найти материал в энциклопедиях, спросить в библиотеке, есть ли какие-нибудь стихи, сказки и пословицы о червях; понаблюдать за живыми дождевыми червями;

2) узнать все о месте жительства червей (состав почвы);

3) организовать службу спасения дождевых червяков после дождя;

4) обустроить ферму для дождевых червей, где могли бы жить, размножаться, и приносить им «лакомства»;

5) результатами своих исследований поделиться с воспитанниками соседних групп;

4-й этап

Отчет о проделанной работе:

Во время наблюдений дети внимательно рассмотрели дождевого червя : как он выглядит, как передвигается, что есть у него на тельце. Несложные и безболезненные для червя эксперименты помогли убедиться в правильности сведений, полученных из различных источников. Положив червя на бумагу все наблюдали, как он движется: вот медленно вытягивается вперед головной конец. К нему подтягивается середина, а задний конец пока неподвижен. Он служит упором, расслабляется, а затем подтягивается.

Так мы обнаружили приспособление, с помощью которого дождевые черви передвигаются, проникают вглубь земли. Подтвердить предположение поможет след, который оставляет после себя дождевой червь на тонком слое мокрого песка, и рассматривание дождевого червя под увеличительным стеклом.

А такой опыт позволил детям выяснить, почему дождевые черви выползают из своих норок в дождливую погоду. Для этого необходимо налить воду в стакан с камешками, пока их не скроет вода. Дети решают проблему: откуда берутся пузырьки воздуха и почему они, потом перестают появляться? Детей очень интересовали вопросы: " Что такое почва и из чего она состоит? Мы проделали опыты, позволяющие узнать состав почвы.

Набрали половину банки земли, залили водой и размешали. Через сутки земля разделилась на слои: внизу – камешки, посередине – песок, вверху – глина. В дождливую весеннюю погоду дети собирали дождевых червей с асфальтовых дорожек и «поселяли» их в компостную яму, куда в дальнейшем приносили любимые червями лакомства : лук, капустные листья, картофель, морковь. Форма работы задачи срок реализации. Во время заключительного этапа проекта дети сделали игрушки дождевых червяков, рассказали о полученных знаниях детям других групп и взрослым, которые, в свою очередь, поздравили детей с окончанием работы над проектом, задали вопросы о дальнейших планах и вручили каждому ребенку свидетельство.

Во время заключительного этапа проекта дети рассказали о полученных знаниях детям других групп и взрослым, которые, в свою очередь, поздравили детей с окончанием работы над проектом, задали вопросы о дальнейших планах и вручили каждому ребенку свидетельство.

Экологический проект «Загадки дождевого червя» в старшей группе
Фото «Загадки дождевого червя»
Экологический проект  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНРЭкологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР Цель проекта: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации. • Собрать использованные.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Загадки дождевого червя» в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2022 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Загадки дождевого червя» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дементьева (УИ 278599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД