Получи документы

Экологический проект «Земля — наш общий дом»

Насибулина Валентина Александровна
Экологический проект «Земля — наш общий дом»

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта

3. Этапы реализации проекта

4. План реализации проекта

Методическое обеспечение проектной деятельности.

Приложение

1. Паспорт проекта

Место реализации: МБДОУ ЦРР Детский сад № 35 «Сказка»

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители.

Автор проекта: воспитатель Насибулина Валентина Александровна

Длительность проекта: 4 недели.

Публикация «Экологический проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Основание для разработки: Федеральный Образовательный Стандарт дошкольного образования.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Образовательные:

-познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

-вовлекать в природоохранительную деятельность

-формировать навыки исследовательской деятельности

-развивать умения и навыки работы с природным материалом

Развивающие:

-развивать умение сравнивать и анализировать

-знакомить с лекарственными травами нашего края

-развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

-развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

2. Актуальность проекта

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи.

Проблема

Ребята-дошкольники с большим интересом относятся к растениям, животным, любят их, но с другой стороны – проявляют жестокость, равнодушие. А сегодня, когда родители в силу своей «вечной» занятости, уделяют общению с детьми мало времени - это равнодушие проявляется особо утрированно. Ведь зачастую родители сами показывают своему чаду свое, не всегда правильное отношение к окружающим людям, окружающей природе. Это приводит к тому, что дети наносят вред природе и никакие объяснения взрослых не помогают. Связано это также с незнанием дошкольниками правил взаимодействия с объектами природы. В дошкольном возрасте у детей не сформированы элементарные экологические знания. И поэтому, исходя из этих противоречий, появилась необходимость ввести элементарные экологические понятия в дошкольном детстве. И попутно должна решаться задача повышения экологической грамотности родителей.

Ожидаемые результаты:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Методы и приёмы работы.

Наглядные методы: наблюдения; показа сказок рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр;

Словесные методы: чтение литературных произведений; беседы, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.); загадывание загадок;

Практические методы: организация продуктивной деятельности детей; оформление гербария растений, плодов.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Образовательные:

-познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

-вовлекать в природоохранительную деятельность

-формировать навыки исследовательской деятельности

-развивать умения и навыки работы с природным материалом

Развивающие:

-развивать умение сравнивать и анализировать

-знакомить с лекарственными травами нашего края

-развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

-развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

Создание картотеки игр.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2. Основной этап

Проведение мероприятий в группе.

Проведение бесед.

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры путешествия.

Экскурсии.

Познавательное чтение.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной

деятельностью.

Родительское собрание: «Экологическое воспитание дошкольников» КВН с родителями: «Знатоки природы» Консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье», Ширмы – «Давайте беречь воду!» ,«Азбука поведения в природе», «Прогулки в природу», «Войди в природу другом!», «Зеленая аптека» Выпуск экологический газеты: «Окно в природу»

3. Заключительный этап

Выставка продуктов детской деятельности.

Фотовыставки: «Природа наш родной дом», «Окно в природу» Выставка рисунков: «Экологические знаки», «Под небом единым»

Защита проекта: «Земля наш общий дом» Итоговое развлечение «День Земли»

Результаты проекта.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать полученный в ходе исследования материал, делать выводы, умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.

Интересно было увидеть то, что сама формулировка проблемы у детей возникла лишь тогда, когда проблема была решена. Юные исследователи, начиная поиск, ясно не осознавали, зачем они это делают, и уже тем более не знали, что найдут в итоге. Выполняя эту часть исследовательской работы с детьми, я проявляла гибкость, не требуя ясного осознания и формулирования проблемы. Проблему дети выявляли путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: воспитателя, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие способности к прогнозированию будущих измерений, формирование навыков коммуникативного общения.

В результате работы дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются на практическое их применение, испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, испытывают желание оберегать природу, проявляют чуткость, бережное отношение ко всему окружающему. Проявляют эстетические умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности, проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, умение планировать, работать в коллективе, такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

4. План реализации проекта

с учетом интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Кто больше назовет стран?», «Где, что растет?», «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система», «Вершки, корешки»,«Чудесный мешочек», «Я живу в…» Сюжетно ролевые игры: «Защитники природы», «Морские следопыты», «Улицы нашего города». «Путешествие на водоем», «Путешествие вокруг Земли» Инсценировки театрализация: «Репка», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Доктор Айболит». Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какого дерева лист», Тематические беседы: «Путешествие по глобусу», «Что было бы, если бы не было воды, воздуха, солнца?», «Источники загрязнения природы. Меры охраны» Рассматривание иллюстративного материала: «Вода в природе», «Как вода работает на человека» Совместное участие детей и родителей в творческой выставке «Природа- кладовая чудес» Изготовление модели водоема, почвы. Труд: работа в огороде, в природном уголке - полив, рыхление.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь», «Море волнуется», «Лягушки и цапля», «Удочка», «Солнечные зайчики», "Дождевой червь", «Мяч лови – слово назови» «Деревья и червяки», «Охотники и звери», «К названному дереву беги», «Солнышко и дождик», «Берег, море, паруса»

Познавательное развитие

Наблюдение за растительным и животным миром, явлениями природы во время прогулки.

Рассматривание глобуса.

Наблюдения за сезонными осадками

Беседы: «Путешествие по глобусу», «Что было бы, если бы не было?»

«Источники загрязнения природы. Меры охраны»

Географические представления. Строение Солнечной системы

Исследования свойств воды, воздуха, почвы, света.

Просмотр видеосюжетов: «Чему учит экология», «Солнце для детей», «Почва», «Свойства воздуха», «Путешествие капельки».

Экспериментально-исследовательская деятельность

Вода принимает форму сосуда, в которой налита; становится цветной, если в нее добавить краску.

Вода приобретает соответствующий вкус, запах, если в нее добавить соль, сахар, лимон.

Человеку нужна чистая, пресная вода, грязную воду можно профильтровать.

В воде некоторые вещества могут растворяться, а некоторые нет.

Опыты с водой - «Какую форму примет вода?», «Как в джунглях», «Дождевые облака».

Солнце - источник света и тепла на Земле. Свет- поток световых лучей, он может отражаться от предметов можно многократно отразить свет, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Опыты со светом «Как образуется тень».

Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может, он помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы. Воздухом можно двигать предметы воздух. Он невидим, прозрачный. Все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом. Собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. Воздух постоянно давит на предметы Воздух легкий.

Опыт с воздухом. «Можно ли поймать воздух», «Воздух сжимается», «Как обнаружить воздух».

В почве находятся питательные вещества для растений Она сухая, мягкая, рыхлая. В почве есть воздух, почва пластична.

Опыты с растениями. «Как влияет солнце на

растение», «Что нужно для питания растения?»

Речевое развитие

Беседы: «Земля - наш общий дом» «Хорошо, там, где не мусорят» «Экология в лесу»,«Красная книга»

Просмотр иллюстрации. «Моя планета – Земля», «Мой родной, зеленый город»

Сочинение экологических сказок.

Составление описательных рассказов.

Придумывание сказки «Путешествие лягушонка (синички, червячка)»

Дидактическая игра «Кто больше?»

Составление рассказа «Береги природу»

Чтение сказки Г. Андерсена "Дюймовочка" и сказку Н. Павловой "Большое чудо», С. Городецкий «Первый снег», стихотворения Машковской "Давайте оставим немного земли"

Чтение энциклопедий», загадывание и отгадывание загадок.

Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»)

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен: «Это называется природа», «Есть у солнышка друзья» «Не рвите цветы не рвите»

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» П. И. Чайковский «Времена года»

Лепка - «Божья коровка», «Пчелка», «Осенние цветы» пластилинографии «Обитатели рек и морей»,

Рисование - «Моя планета – Земля», «Лекарственные растения», «Осень золотая» «Путешествие капельки», «Природоохранные знаки», «На льдине»

Аппликация «Морская звезда» (торцовка)

Ручной труд «Пароход» (оригами)

Конструирование из строителя «Мосты», «Корабли», «Мельницы»

Методическое обеспечение проектной деятельности.

Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, ТЦ Сфера, 2005.

• Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок. СПб: Детство-пресс,2003.

• Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. М: ЦС ВООП, 2000.

• Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир

• Плешаков А. А. От земли до неба

• Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

• Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение, 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом»Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом» ОАО Агрокомбинат «Горьковский» объявил конкурс детских рисунков «Земля – наш общий дом». Конкурс приурочен - к году Экологии и строится.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 17:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД