Юлия Панькова
Проект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш чудесный огород»
для детей второй младшей группы
Автор проекта : Панькова Юлия Александровна
Срок реализации: 3 недели
Участники проекта : дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Наш чудесный огород“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет фасоль, лук, что он живой, что необходимо для роста. У детей недостаточно развит интерес к познавательно – исследовательской деятельности. И поэтому возникла идея создания проекта.
Цель проекта :
- Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности в процессе выращивания.
Задачи проекта :
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : исследовательский
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап:
- определение темы;
- выявить цели и определить задачи;
- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки (лук, фасоль);
- работа с родителями (ознакомить с предстоящим проектом, принести семена для посадки и землю);
Основной исследовательский:
- рассматривание иллюстраций лука, огурца, фасоли, гороха, моркови, свеклы, кабачка, чеснока;
- рассматривание и сравнение семян лука, огурца, фасоли, гороха, кабачка, чеснока;
- подготовка ящиков для посадки лука и фасоли;
- подготовка почвы;
- подготовка семян;
- посадка лука, фасоли, установка на светлое место, полив растения;
- исследование по изучению особенностей выращивания культурных насаждений;
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за всходами;
- заучивание стихотворений;
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы про овощи;
- обыгрывание стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла»;
- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Чего не стало?», «Вкус и запах», «Определи на ощупь», «Вершки и корешки».
- художественно - творческая деятельность детей : раскрашивание картинок-овощи, рисование «Овощи» с применением трафаретов, аппликация «Овощи на тарелке», лепка «Овощи большие и маленькие», «Луковые перышки»;
- речевое развитие: чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»;
- инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Заключительный этап:
- фотоотчет «Мы сажали огород» для родителей и гостей нашей группы;
- Огород на окне «Наш чудесный огород», представлен результат проекта для детей, родителей и гостей нашей группы.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
- «Что такое огород и что на нем растет»;
- «Что такое огород на окне»;
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
- «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Строение растений»;
- «Рост и развитие растений»;
- «Вода и росток»;
- «Тень и свет»;
- «Проращивание семян».
3. Практическая деятельность:
- Отбор и посев семян.
- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.