Наталья Валентиновна Третьякова
Отчет о реализации экологического проекта «Наше дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Объективная реальность на сегодня не формирует экологическую грамотность ребенка, а наоборот встает острая необходимость освоения экологической культуры. Взрослый должен ввести в мир природы маленьких детей, научить их культуре общения с растениями и животными.
Природа, по убеждению В. А. Сухомлинского, должна быть "не каким-то придатком, фоном умственных интересов, а самой сутью жизненной среды", так как многогранная духовная жизнь в годы детства требует постоянного общения детей с природой.
Публикация «Отчет о реализации экологического проекта „Наше дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект "Наше дерево" задумывался как средство формирования эмоционально-положительного отношения у детей среднего дошкольного возраста к природе для того, чтобы вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву, вызвать желание сберегать, защищать, заботится о нем.
Макет дерева, высотой один метр, изготовили из ДСП. В соответствии с временами года дерево имеет четыре стороны. Украсили лето и осень листочками из бумаги, весну цветами, зиму снежинками. Разместили рядом со стендом, где находится календарь природы.
В ходе работы, за учебный год, удалось сформировать у детей устойчивое положительное отношение к деревьям, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботится о них в ходе активной деятельности, сформировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить, помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
Далее стало понятно, что дерево можно использовать и для решения познавательных задач. Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, строении, функциях его частей (корень, кора, ствол, влиянии света и воды, тепла, изменении жизнедеятельности в разные времена года, связи дерева с другими животными, роли человека в жизни дерева, экологически грамотном поведении.
В конце учебного года дети активно принимали участие в проекте, с интересом занимались исследовательской деятельностью во время прогулок, был оформлен альбом с рисунками деревьев в разные времена года, собрали коллекцию листьев и сделали гербарий, дети запомнили пять названий деревьев, освоили дидактические игры на развитие наблюдательности, например, «Что изменилось?»
Таким образом, педагогические технологии взаимодействия детей с природой многоплановы. Главным из них можно считать развитие у детей мироощущения единства человека с природой, со всем живым на земле, что приведет к реальной деятельности по защите природы.