Папки-передвижки

Экологический проект «Очистим природу от мусора»

Ирина Полякова
Экологический проект «Очистим природу от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект : «Очистим природу от мусора»

Тип проекта : информационно – исследовательский

Участники проекта : дети – педагоги.

По продолжительности реализации проекта : Краткосрочный (4 июля по 15 июля 2022 года).

Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами

Гипотеза: что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования.

Актуальность проблемы

Публикация «Экологический проект „Очистим природу от мусора“» размещена в разделах

Одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведё тся по таким направлениям:

1. Природа – человеку (обратить внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы).

2. Человек – природе (показать положительную и отрицательную деятельность человека).

3. Как сохранить природу (знакомство детей с правилами охраны природы).

Цель проекта :

1. Выяснить причину проявления мусора;

2. Показать способы сортировки, переработки и утилизации мусора;

3. Провести акции: «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».

Задачи проекта.

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Беседа с родителями: «Мусор в нашей станице».

4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

II этап - организационный

1. Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: пластик, металл, бумага.

2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду.

3. Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет»

III этап – практическая деятельность

1. Чтение С. Михалкова «Прогулка».

2. Просмотр слайд- шоу «Мусор – загрязняет нашу природу»

3. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»

«Корова, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин»

4. Беседа «Мусор под ногами опасен».

Цель: Дать понятия о вреде мусора для природы и человека.

5. Дидактическая игра «Сортируем мусор».

Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.

6. Тематические наблюдения.

В течение недели обращали внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда его складируют? Как поступают с отходами в детском саду? Откуда он там берется? Есть ли в детском саду мусорные баки?

7. Опытно-практическая деятельность.

Цель: помочь детям понять, что нельзя мусорить. Научить использовать ненужные предметы, создавая из них игрушки.

Опыты с предметами из разных материалов (железо, бумага, пластмасса)

Цель: опытным путем установить способы использования отходов.

Опыт «Изготовление новой бумаги».

Цель: Показать, что кусочки бумаги можно повторно использовать.

Опыт «Откуда берётся и куда девается мусор», дети выяснили, откуда берется мусор и куда девается. Они выбросили мусор дома, в детском саду в пакет, потом отнесли его в контейнер и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит на свалку. Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, т. к. там много микробов. Это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу.

Опыт «Как уменьшить количество мусора

В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дети узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого нужно рассортировать мусор и отвезти его в пункты утилизации.

1. Первая проблема - сортировка мусора.

Дети с помощью взрослых сортировали мусор для его последующей переработки и находили возможные варианты переработки мусора с учетом наименьшего вреда для природы и человека

2. Вторая проблема - взрослым предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно писать и рисовать на двух сторонах.

3. Следующая проблема - «Вторая жизнь». Из старых вещей можно сделать игрушки.

ВЫВОД:

1. Чтение художественной литературы, дидактические игры помогли детям осознать серьезность проблемы мусора

2. В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

3. Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дети узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. У детей возникло желание не только навести чистоту и на улицах, но и стремиться к тому, чтобы сохранить эту красоту и чистоту.

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Экологическая акция «Очистим планету от мусора» Эта экологическая акция «Очистим планету от мусора» была проведена в старше-подготовительной группе. Наша планета Земля – это наш общий.

Экологическая акция «Защитим природу от мусора!»Экологическая акция «Защитим природу от мусора!» Экологическая акция: «Защитим природу от мусора!» Наш детский сад принял участие в Экологической акции «Защитим природу от мусора». Планета.

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то,.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Очистим природу от мусора»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 09:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Очистим природу от мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полякова (УИ 354499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД