Лучший педагог года

Экологический проект «Огород в горшочке» для детей 4–5 лет

Оксана Белоусова
Экологический проект «Огород в горшочке» для детей 4–5 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №1»

Экологический проект

«Огород в горшочке»

(возраст детей 4-5 лет)

Подготовила воспитатель:

Белоусова Оксана Игоревна

Экологический проект «Огород в горшочке»

Публикация «Экологический проект „Огород в горшочке“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Современные дошкольники 4-5 лет имеют очень поверхностные представления о растениях, месте их произрастания и необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект расширит представление детей о жизни растений от семени до плода, разовьёт познавательные и творческие способности.

Участники проекта : Воспитатель, воспитанники средней группы, родители.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность.

Вид проекта : исследовательский, познавательно – практический, среднесрочный.

Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение средней группы «Теремок», ёмкости для посадки, грунт, удобрения, лейки, совки, грабли, семена редиса, томатов, рукколы, петрушки, циннии, маргариток, антурриума и ипомеи, луковицы белого и красного лука.

Цель: создать оптимальные условия для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур через организацию самостоятельной продуктивной деятельности.

Задачи обучающие:

- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами в играх с почвой и водой;

- формировать элементарные представления о правильных способах вза-имодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;

- формировать умения называть свойства предметов: большой-маленький, гладкий-шершавый и др. ;

- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со-провождения;

- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Задачи воспитательные:

- развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями;

- воспитывать интерес к труду взрослых (привлечение внимания к тому, как и зачем взрослый выполняет те или иные действия);

- поощрять желания помогать взрослым;

- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Задачи развивающие:

- развивать интерес к растительному миру;

- развивать логическое мышление и зрительную память, совершенствовать навыки диалогической речи;

- формировать навыки ролевого поведения, умения связывать сюжетные действия с ролью;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;

- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- развитие интереса детей к окружающему;

- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: луковица, томат, редис, салат, цветы, семена, земля, вода, солнце, воздух, тепло, трава, сажать, поливать, рыхлить, смотреть, ухаживать, наблюдать.

Работа над проектом с родителями :

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- использование результатов проекта в последующем оформлении участка для прогулок;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми :

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) :

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы).

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Продуктивная деятельность

Мероприятия Цели Ответствен-ные

1 этап подготовительный

1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему «Огород в горшочке». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель,

родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведений устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта «Огород в горшочке». Воспитатель,

родители.

1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкостей, почвы, лука, семян, материала для оформления Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. Воспитатель,

родители.

1.6. Консультация для родителей «Огород в горшочке» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель.

1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада Сформировать интерес у детей к проектной деятельности Воспитатель,

родители, дети.

2 этап – основной

2.1. Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. Воспитатель.

2.2. НОД - Комплексное занятие по сказке «Вершки и корешки» Обогащать словарный запас, практиковаться в определении съедобного и не съедобного Воспитатель.

2.3. НОД: занятие по художественно – эстетическому развитию «Посмотри какой лучок». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения работать красками и кистью. Воспитатель.

2.4. НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию (дидактическая игра) «Что в мешочке». Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания, памяти, тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить правильно описать предмет. Воспитатель.

2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными, овощами, фруктами. Воспитатель, музыкальный руководитель.

2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок, рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Воспитатель.

2.7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. Воспитатель.

3 этап – заключительный

3.1. Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Воспитатель, дети.

4 Этап – презентационный

4.1. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы. Воспитатель,

родители, дети.

4.2. Создание фотоальбома «Огород в горшочке» Подвести итог проделанной работы. Воспитатель

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород в горшочке» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 марта 2024 в 09:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД