Папки-передвижки

Экологический проект «Осень разноцветная пора»

Елена Бурханова
Экологический проект «Осень разноцветная пора»

Экологический проект

«Осень разноцветная пора»

Проект "Осень разноцветная пора" средняя группа

Вид проекта : групповой, среднесрочный, исследовательско – творческий

Сроки проведения: октябрь- ноябрь

Публикация «Экологический проект „Осень разноцветная пора“» размещена в разделах

Цель: изучение природы родного края во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи:

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

-воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края

-формировать эмоционально-радостное отношение, от активного участия в совместной, коллективной работе.

-развитие наблюдательности, логического мышления, речи, кругозора

Этапы реализации проекта.

1 этап

-подбор и изучение литературы

-составление плана экологической недели «Любители природы»

-постановка цели, разработка содержания учебно - воспитательного процесса

2 этап

Познавательное развитие

Задачи.

• Формировать систему элементарных экологических знаний,доступныхдля детей дошкольного возраста.

• Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами

• Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закреплять признаки осени.

• Воспитывать любовь к природе родного края.

- Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе

Наблюдения, беседы, эксперименты. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях природе, о осенних месяцах, о изменениях в растительном и животном мире

- Экологическая неделя в средней группе «Любители природы»

Развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, расширять знания о природе.

-Дидактические игры «Осенний букет», «Лето или осень», «Где чей след», «Угадай с какого дерева листочек», и т. д. Цели: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней.

- Еженедельное проведение экспериментов «Нюхаем,пробуем,трогаем,слушаем.» «Прозрачная вода», «Можно ли менять форму камня и глины», «Все увидим все узнаем», «Песочная страна», и т. д.

цель которых

Расширять и уточнять знания детей о явлениях природы, изменениях в зависимости от времени года, изменение состояния предметов и веществ в зависимости от погодных условий

- Прогулки- наблюдения. Рассматривание растений на клумбе, плодов рябины. Сравнение березы в разный период времени. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. На прогулке наблюдение за падающими листьями. Рассматривание деревьев и кустарников в осеннем наряде. Предложить детям послушать как шуршат листья под ногами

-Собираясь на прогулку посчитать сколько ребят пришло в пальто, сколько в куртке. Поиск одинаковых по форме листьев деревьев. Подсчет деревьев на участке, сравнение их по высоте и толщине. Сравнение формы травинок и листочков.

- Экскурсия в осенний парк.

- Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Физическое развитие

Задачи.

• Учить свободно двигаться по площадке, выполняя движение в соответствии с текстом.

• Развивать координацию движений со словами.

- подвижные игры: «Ловишки», «У медведя во бору», «Найди себе пару», «Стоп» «Мой веселый звонкий мяч», «День. Ночь» и т. д.

- спартакиада «Осенний марафон».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень»

3. Речевое развитие

Задачи.

• Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их по цвету, форме.

• Развивать умение выделять в овощах определенные свойства;

• Выделять на слух звуки в словах, находить слова сходные по звучанию.

• Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах, фруктах.

• Воспитывать умение видеть и понимать сюжет картины,

• развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояний погоды.

- Составление описательного рассказа о деревьях, животных и овощах

- Рассматривание иллюстраций об осени – составление описательного рассказа.

- Чтение стихотворений Г. Новицкая «Летний сад», И. Бунин «Листопад». Беседа по содержанию.

- Заучивание стихотворения А. Майкова «Осень».

- Пришвин «Откуда стол пришел?»,

- "Зелёная страна". Е. Серова

- Загадывание загадок, проговаривание чистоговорок

-Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «Осень»,«Птицы улетают». «Как зимуют звери» и т. д

4. Художественно-эстетическое развитие

Задачи.

• Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

• развивать умение детей рисовать фрукты, ягоды рябины.

- Художественно – развивающая игра «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками». Составление натюрморта из овощей и фруктов.

- Рассматривание фигурок животных в природном уголке,

- Рассматривание деревьев во время прогулки на участке

- Рассматривание репродукций картин художников с осенними пейзажами

- Упражнение с ножницами «Птички проголодались» - резать бумажные заготовки по прямой.

- Конструирование из природного материала «Птицы», «Грибы», «Лесовичек».

Рисование

Задачи:

Развивать фантазию, логическое мышление, навыки. Формировать умения рисовать красками. Размещать рисунок в середине листа. Учить передавать соотношение предметов во величине.

Совместная деятельность с детьми: рисование «Паучек на рябиновой веточке», рисование ватными палочками «бабочка», «Любимый фрукт», «Оттиск листьев деревьев», «Лес в октябре»,

Лепка.

Задачи.

Развивать умение лепить овощи, фрукты, передавая форму и характерные особенности.

Развивать умения скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы.

Совместная деятельность с детьми: «Фрукты на тарелочке», «Березы и елочки»,

И т. д

Аппликация.

Задачи.

• Развивать умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата,

• Развивать творческое воображение, обогащать аппликативную технику.

Совместная деятельность с детьми: аппликация «Осеннее дерево», «Ветка рябины», «Осенние цветы», Радостная осень», «укрась коврик осенними листочками» и т. д

5. Социально- коммуникативное развитие

Задачи.

• Уточнить изменения в неживой природе, происходящие осенью.

• Закрепить знания детей о растительном мире, что где растет.

• Познакомить детей с профессией дворника, лесника, подчеркивая значимость труда для всех.

Проявлять интерес к отображению в сюжетно – ролевых играх семейных и несложных профессиональных отношений взрослых. Развивать умение вести разные ролевые диалоги совместно с воспитателем.

Совместная деятельность с детьми

Беседы. «Что нам дарит осень», «Куда и почему улетают птицы», «Осень – это хорошо или плохо» (о сезонных изменениях в природе, о значении дождя) «Почему деревья осенью раздеваются».

Труд. Организация сбора природного материала для поделок. Составление осеннего букета. Сбор семян в цветнике, сгребание опавшей листвы. Наблюдение за трудом дворника.

Беседы с детьми

• Знакомимся с профессией лесника.

• Лес в жизни животных и птиц.

• Вторая жизнь дерева

• Рассматривание пейзажных картин.

• Правила безопасного поведения в лесу.

3 этап

Подведение итогов

Экологический проект я начала с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, экскурсий, занятий.

С детьми были организованы наблюдения за неживой природой: деятельностью солнца, характером осадков, ветром, длительностью дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. После прогулки в природном уголке дети отмечали погоду.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На прогулках обращали внимание на особенности внешнего вида растений. Детям интересно было заниматься трудом в природе

Во время прогулки организовывала дидактические, подвижные игры. Дети умело различали и сравнивали их по внешнему виду, вкусу, правильно называли. Использовалось художественное слово.

В ходе работы по проекту «Осень разноцветная пора» дети вели наблюдения, экспериментировали, рисовали, лепили, играли, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

В результате работы добилась положительных результатов и выяснила:

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность

Литература:

-Игры, ребусы,загадки для младших школьников Т. Линго

-Е. Гринева Экология для малышей Ульяновск 1997

Л. Егорова Экология для детей часть 1, часть 2 Ульяновск 1997

-Игровые экологические занятия с детьми Минск 1996г.

-О Соломенкова Занятия по формированию элементарных экологических представлений Мозайка-Синтез Москва 2010

- Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. Дом «Карапуз» 2001.

- Журнал «Опыты для малышей» «Талантливый малыш» № 7 2012г.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!»Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!» Тип проекта: познавательно-творческий Длительность проекта: среднесрочный Срок реализации проекта: с 21 сентября по 30 октября Участники.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора!» Метод проектов в России приобрел популярность с конца девяностых годов прошлого века и постепенно стал одним из ведущих видов деятельности.

Проект «Осень — чудная пора» (вторая младшая группа) Проект «Осень-чудная пора» Автор проекта:воспитатель Бабженко Светлана Геннадьевна Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект «Осень разноцветная» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Участники проекта: воспитатель группы Корнеева В. В., дети подготовительной группы, родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Осень разноцветная» Проект: "Осень разноцветная" Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам» Совместный экологический проект с семьей для детей среднего возраста 4-5 лет. Тема: «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам». Авторы проекта:.

Экологический проект «Осень разноцветная» Проект "Осень разноцветная" средняя группа Автор: Трофимова Н. А. воспитатель МДОУ №7 г. Тейково Ивановская обл. Вид проекта: групповой, среднесрочный,.

Экологический проект «Осень разноцветная» Проект "Осень разноцветная"Автор проекта: Сисюкина И. В., Кундрюкова С. В Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Экологический проект «Тетушка Осень» Экологический проект "Тетушка Осень" Вид проекта: информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (неднля). Возраст участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Осень разноцветная пора»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД