Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»

Юлия Лобанова
Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»

Совместный экологический проект с семьей для детей среднего возраста 4-5 лет.

Тема: «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам».

Авторы проекта: Лобанова Ю. С.

Участники: М. Людмила Гавриловна, М. Ваня.

Паспорт проекта.

Актуальность. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования ее ресурсов находится под пристальным вниманием.

В целях совершенствования природопользования важно воспитывать у подрастающего поколения с первых лет жизни любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Целевые прогулки и экскурсии эффективные и значимые формы экологического воспитания дошкольников. Осень одно из богатейщий времен года, сочетание красок, урожая, возможность выйти и насладиться видом и звуками природы. Правильная спланированная экскурсия позволяет обогатить детей знаниями о взаимосвязях, существующих в природе, закрепить знания правил поведения в лесу, воспитывать духовные, нравственные и волевые качества, наблюдательность, внимательность, ответственность. Кроме того, прогулки на свежем воздухе способствуют повышению двигательной активности, развитию физическх качеств.

Цель: закрепить знания о лесе как доме, в котором живут растения и животные.

Задачи:

Развивать наблюдательность: различать оттенки цветов листьев, формы шишек, ягод.

Учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Приучать соблюдать чистоту в природе, не ломать ветки, проявлять заботу о животных и птицах живущих в лесу.

Собрать природный материал для гербария.

Срок реализации проекта: 1 день (краткосрочный).

Предварительная работа:

- беседа «В лесу мы гости» о правилах поведения в природе;

- рассматривание сюжетных картин «Лесные жители»;

- просмотр видеоряда «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу»;

- чтение рассказов и сказок о животных В Бианки.

Разработка проекта по этапам.

1. Составить маршрут экскурсии.

2. Подготовить фотоаппаратуру, «гостинцы» для лесных жителей.

3. Определение содержания работы по разным видам деятельности (сбор шишек, ягод, сбор природного материала для гербария).

4. Подведение итога экскурсии.

В ходе проекта реализуется работа в соответствии с образовательными областями.

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие» ;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Описание экскурсии

Данная экскурсия проводилась совместно с бабушкой Вани, за 2 недели в детском саду с группой детей проводилась предварительная работа. За неделю до экскурсии вместе с бабушкой был согласован и обследован маршрут, определены содержание работы, подобран материал, за 1 день повторное обследование маршрута, осуждение деталей и проработка этапов экскурсии.

Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»

Первый этап — подготовительный.

Основной из применяемых методов на данном эпате – беседа.

Работа на данном этапе направлена на то, чтобы организовать ребенка, выявить знания полученные в ходе предварительной работы, поставить перед ним цель предстоящей экскурсии, создать эмоциональный настрой, возбудить интерес, напомить о правилах поведения.

Бабушка предлагает Ване сходить в осенний лес, в лесу свежо и красиво, звери готовяться к зиме, предлагает урожай с огорода- морковь, капусту, яблоки для зайчика, барсука, овес, пшено, семена подсолничника отнести в подарок лесным жителям.

Все «гостинцы», укладываються в корзину, также береться с собой старая книга для сбора гербария.

Ребенок и взрослый надевают, резиновые сапоги, куртку с воротом, штаны заправляються в сапоги, шапку.

Маршрут выбран по тропинке, обустроеной местным жителем, чтобы люди, прогуливающиеся в лесу по ориентирам («Сторожилам леса») могли вернуться назад.

Второй этап — организация познавательной и практической деятельности.

Основной метод на этом эпате — наблюдение объектов и явлений природы, сопровождаемое пояснениями и направляемое вопросами взрослого.

Подойдя к лесу, рассматривают опушку. Вспоминают, как называется «край леса» его «начало», сравниват опушку леса с лугом (деревья и кустарники значительно выше, чем растения луга).

На протяжении всего маршрута ребенку задаються вопросы «Где больше, где меньше света? Почему? Где прохладнее? Тише? Почему?» Обращает внимание ребенка что находиться вокруг него. Сколько деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу?

У разных деревьев, разные листья, то есть лисья у деревьев отличаются. Какие листья на деревьях? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Осенью не все деревья меняют окраску листьев. Какие деревья не меняют окраску листьев? Рассматривают и сравнивают листья, берут образец листьев и кладут в книгу для создания гербария.

Предлагает ребенку закрыть глаза, послушать звуки леса.

Сильно шуметь нельзя в лесу в лесу много птиц. Где живут птицы? Каких птиц ты знаешь? Чем они питаются в лесу? На маршруте есть несколько мест для отдыха, скамейки и столик, где Ваня оставляет овес, пшено и семена подсолничника.

В лесу очень много разных грибов. Среди них есть съедобные и несъедобные. Подберезовик – под каким деревом растет? Подосиновик – под каким деревом растет? Лисички – почему так называются эти грибы? Какой из этих грибов ядовитый? Почему он ядовит?

Ты помнишь как надо вести себя в лесу? Нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу бросать мусор, стекло. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько нужно: не забывать, что грибы являются пищей для птиц и животных.

В ходе экскурсии, Ваня вместе с бабушкой рассматривают, называют известные им деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы.

Бабушка загадывает загадки и читает стихи:

Зимой и летом одним цветом

Правильно ребята. (Сосна и ель)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Жил в лесу колючий еж Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать

Только носом шмыгать.

В лесу встречаються береза, калинга, рябина, липа, осина, сосна, лиственница, волчья ягода, брусника, шиповник, калина, рябина.

При встрече с ягодами и грибами бабушка уточняет знания внука, знает ли он ято бывают ядовитые ягоды и грибы, затем уточняет название ягод.

Рассматривают, сравнивают и собирают сосновые шишки и шишки лиственницы, лежащие под деревом. Пытаються обнаружить муравейник.

В лесу еще есть звери. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться. Каких зверей ты знаешь? Бабушка предлагает помочь ежу и белке заготовить на зиму запасы.

В течение прогулки Ваня раскладывает под пнями «гостинцы» для лесных жителей для ежика, барсука и зайчика морковь, капусту, яблоки. В ходе прогулки на маршруте ребенку встречаются сторожилы леса, бабушка объясняет, что они следят за порядком и тишиной.

Третий этап экскурсии — заключительный.

Охватывает всю послеэкскурсионную воспитательно-образовательную работу, направленную на углубление, систематизацию и обобщение знаний, приобретенных на упрочение и дальнейшее развитие интересов, формирование творческих способностей в процессе освоения и переработки впечатлений, полученных от общения с природой.

Закончилась наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Ребенку задают вопрос понравилась ли прогулка? Где сегодня побывали? Что делали в лесу? Кому помогли? Что мы взяли из леса? Что можно сделать с дарами леса?

В результате экскурсии Ваня с бабушкой сделал свой первый гербарий, который ребенок обещал пополнять из года в год.

Публикации по теме:

«Ходит осень по дорожкам…» Осеннее оформление группы«Ходит осень по дорожкам…» Осеннее оформление группы Осень наступила, закончился отпуск, наступил новый учебный год, все возвращается на круги своя. Осень - чудесная пора, "очей очарованье",.

Конспект НОД «Ходит Осень по дорожкам» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Автор: воспитатель МБДОУ №16 «Росинка» Горковенко Т. С Тема:.

Проект для детей среднего возраста «Мой любимец — питомец зоопарка» Проект «Мой любимец – питомец зоопарка» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей в процессе ознакомления с животным миром зоопарков.

Проект по математике для детей среднего возраста «Какая она — математика?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Проект по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаПроект по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.

Проект «Экологический дизайн как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».

Совместный проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста с непосредственным участием семей воспитанниковСовместный проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста с непосредственным участием семей воспитанников ЦЕЛЬ: Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Экологический проект «Осень разноцветная» Проект "Осень разноцветная" средняя группа Автор: Трофимова Н. А. воспитатель МДОУ №7 г. Тейково Ивановская обл. Вид проекта: групповой, среднесрочный,.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый дом» Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Зеленый дом» Актуальность проекта. В городских условиях увеличивается.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 21:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...