Лучший педагог года

Экологический проект «Первоцветы» для детей средней группы

Татьяна Проскурякова
Экологический проект «Первоцветы» для детей средней группы

Обоснование проекта

Актуальность:

При проведении занятия по экологии на тему: «Весна - красна» у детей возник интерес и много вопросов о первоцветах:

Почему первоцветы так называются?

Почему они появляются первыми?

Почему им не холодно?

Почему они не замерзают?

Какие из них появляются самыми первыми?

Публикация «Экологический проект „Первоцветы“ для детей средней группы» размещена в разделах

И у всех детей появилось желание узнать больше о первых цветах. Это и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия весенних цветов, но также научатся любить и беречь окружающую природу.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о весенних цветах, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

Цель проекта:Расширение представлений о ранних цветах – первоцветах. Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Обогащать словарный запас детей и их знаний о растениях.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Развивать умения и навыки работы с клеем, бумагой, пластилином.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Тип проекта:информационно – творческийВид проекта:краткосрочный (2 недели)

Сроки реализации проекта : с 11.04.22 по 25.04.22

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Технические (оборудование): Сеть Интернет для поиска необходимой информации (на базе детского сада или дома). Компьютер, фотоаппарат, проектор.

2.Кадровые: Воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физкультуре, дети группы их родители.

4.Программно-методические: Дидактические игры, загадки, пословицы, рассказы о весенних цветах. ; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки.

5.Материальные: Подручный материал, клей, ножницы (для выполнения аппликаций. Изготовления альбома, макеты, рисунки.

Этапы реализации проекта

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка плана работы над проектом.

Создание предметно-пространственной среды для реализации проекта.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий.

2 этап - ОСНОВНОЙ ЭТАП РАБОТЫ

Беседы с детьми познавательного характера.

Внедрение в образовательный процесс методов и приемов по обогащению представлений детей о весенних цветах.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций о цветах.

Проведение дидактических игр.

Наблюдение за растениями на участке.

3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (подведение итогов)

Изготовление альбома: «Первоцветы»

Участие в творческих конкурсах:

-конкурс листовок «Защитим первоцветы»

- конкурс рисунков «Маленькие дети весны».

Схема реализации проекта:

1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап: основной

Форма работы и содержание деятельности

Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», «Подснежник». - Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей. Познакомить детей с весенним цветком - подснежником.

НОД в средней группе «Первоцветы» - составление описательного рассказа о первоцветах. - Развивать умение описывать растение по определённому плану.

НОД в средней группе по конструированию из бумаги - «Цветы», «Подснежник».

НОД по познавательному развитию «Первые весенние цветы» - воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

-расширить представления детей о характерных признаках весны;

-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;

-знакомить с растительным миром;

Занятие по изо «Первые цветы» -Учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью,

Аппликация «Мать и мачеха»,-формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «мать – и – мачехой», уточнить, из каких частей состоит растение. Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон.

Познавательно-исследовательская деятельность

«В гости к первоцветам», «Весеннее путешествие»

Посадка цветов,

Наблюдение и уход за цветами, Экскурсия вокруг детского сада - Расширение знаний дошкольников о раннецветущих растениях, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, воспитание ценностного отношения к природе и неприятия истребления редких и исчезающих видов цветов.

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Беседы:«Беседа о первоцветах»; «Что весной бывает?», «Зачем рвать цветы?», «Первые весенние цветы», «Важность растений ни с чем не сравнима», «Кто такой эколог», «Человек и природа», «Наша чистая природа», «Ребёнок сорвал цветок», «Красная книга»,

«Что растёт в лесу». - Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту. Обогащать активный словарь детей. Развивать творческие способности детей, речь, образное мышление, фантазию, умение грамматически правильно ее сформулировать;

активизировать словарный запас детей.

Чтение худ. литературы Э. Шим «Мать-и-мачеха, Ветреница, голубая Перелеска и Медуница», П. Соловьёва «Подснежник», В. Высотская «Одуванчик», В Катаев «Цветик -семицветик».Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш».

Заучивание стихотворения : «Если я сорву цветок» Тим Собакин

Чтение художественной литературы: «Цветы в легендах»

Отгадывание загадок - Прививать любовь к чтению художественной литературы, познакомить с интересными произведениями

Дидактические игры: «Опиши цветок»;«Собери цветок»; "Сложи картинку", "Лабиринт","Найди тень", "Что изменилось".- Развивать умение описывать растение и находить его по описанию. Уточнить, из каких частей состоит цветок. Учить классифицировать, сравнивать, Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,

упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове анализировать и делать выводы.

Подвижны игры: «Цветочки, бабочки»,«В поле выросли цветы»,

«Помоги бабочке добраться до цветка»,«Цветы и ветерки»,«Я садовником родился»,«Быстрее ветра»,«Займи место».

Физкультминутка «Цветы»

Пальчиковая гимнастика «Бегония» -Развивать выносливость, ловкость, быстроту.

Слушание: - П. И. Чайковский «Вальс цветов»,

- «Цветочная полечка» В. Шестакова,

- «Игра с цветами» музыка и композиция движений Г. Ф. Вихарева, Игра хороводная «Мы на луг ходили»- Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.

Просмотр презентаций: «Что такое красота?», «Первые цветы». -Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание дарить радость.

Изготовление альбома: «Первоцветы» - Дети рисуют первоцвет для альбома со стихами о первоцветах.

Продукт проектной деятельности:

-Альбом «Первоцветы»;

- Памятка для родителей «Первоцветы рядом с нами!»;

-Фотопрезентация по проекту.

- Участие в природоохранной акции «Вестники весны»

Предполагаемый результат:

- У детей сформированы знания о первоцветах, устойчивый интерес к природе.

- Обогащение словаря детей.

- Развитие познавательной активности детей.

- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

- Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Риски и мероприятия по их снижению

- погодные условия могут помешать наблюдениям за цветами (тюльпаны) на прогулке.

Что бы восполнить утрату наблюдений, дадим домашнее задание детям и родителям «наблюдать за первоцветами на выходных на семейных экскурсиях в лес, парк.»

В остальном проект не имеет рисков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве детей средней группы по рисованию «Крокусы — весенние первоцветы»Фотоотчет о художественном творчестве детей средней группы по рисованию «Крокусы — весенние первоцветы» Среди весенних первоцветов в Крыму одним из самых красивых является крокус или шафран. Это многолетнее растение с узкими листьями, у цветков.

Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти»Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти» Предлагаю вашему вниманию наш проект, который мы с малышами выполняли 2 месяца. Тип проекта:познавательный. Учасники проекта:дети 2 мл. гр,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Первоцветы» для детей средней группы
Опубликовано: 22 октября 2023 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД