Тарасова Марина Анатольевна
Экологический проект «Поможем Винни Пуху» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный (однодневный, познавательно- исследовательский.
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о соли и сахаре как необходимом для человека продукте.
Задачи:
1. Выяснить откуда берётся соль и сахар.
2. Узнать, зачем нужна соль и сахар, можно ли обойтись без них (положительные и отрицательные воздействия на организм).
3. Стимулировать познавательный интерес детей: исследовать свойства и качества, разновидности соли и сахара опытным путём
Публикация «Экологический проект „Поможем Винни Пуху“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Винни - Пух»
- Темочки
4. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
5. Повысить воспитательную компетентность родителей в познавательно-исследовательской деятельности.
6. Воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, поговорок, пословиц, образных выражений.
Актуальность:
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребё нок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём если один в эти слова вкладывает смысл «Научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
Дети- пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность- это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое соль и сахар, каким образом они попадают на наш стол. Узнают много нового об особенностях соли и сахара, их свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут много интересных опытов с этими продуктами питания, а самое главное, будут работать в команде.
Проблема:
Соль и сахар- незаменимый продукт питания, о которых мы ничего не знаем.
Ожидаемые результаты:
1. В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и сахар, каким образом они попадают на наш стол.
2. Узнали много нового об особенностях соли и сахара, их свойствах, качествах и разновидностях.
3. У детей повысится познавательный интерес, развиты коммуникативные навыки.
4. Умение работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
5. Активизация творческого потенциала родителей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор познавательной, научной литературы по теме: пословицы, поговорки, загадки, иллюстрации мест добычи соли и сахара.
3. Разработка тематических бесед и презентаций.
4. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.
5. Оповещение родителей о проекте (цели, задачи, участие).
Основной этап:
1. Тематическая беседа: «Что такое соль и сахар, для чего они нужны?»
2. Просмотр презентации «История возникновения соли и сахара, их разновидности!»
3. Опытно- экспериментальная деятельность: «Растворяется ли соль и сахар в воде?»; «Куда деваются соль и сахар при испарении?», «Разноцветный сахар», Эффект «Мёртвого моря».
4. Прослушивание румынской народной сказки «Соль в кушанье» (аудиозапись); чтение «Муравей и сахар» Д. Биссет; «Три сестрицы» Д. Биссет.
5. Дидактическая игра «Узнай на вкус».
6. Наблюдение «Как мама использует соль и сахар»
7. Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»
8. Творческая мастерская «Лепка из солёного теста- ромашковое поле»
9. Изготовление сладких «Чудо-леденцов» (дома с родителями)
10. Декор «Радуга в бутылке» (раскрашивание соли в различные цвета).
Работа с родителями:
Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Памятка «Ненаучные опыты с детьми на кухне».
Изготовление книжек- малышек о пользе и вреде соли и сахара
Совместно с детьми дома изготовить из сахара «Чудо- леденцы»
Заключительный:
1. Закрепление знаний детей о соли и сахаре в ходе проведения итогового мероприятия «Свойства сахара и соли».
2. Оформление альбома «Вся правда о соли и сахаре»
3. Выставка совместно с родителями «Сахарные сладости».