Лариса Богданова
Экологический проект «Посадили дети репку»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОСАДИЛИ ДЕТИ РЕПКУ…»
В средней группе №1 «Цыплята»
ГБОУ школа 868 города Москвы
Воспитатели: Богданова Л. В., Капырина Т. А.
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Посадили дети репку“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
1. Пополнить знания детей по выращиванию овощных культур (репы).
2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, творческие способности через продуктивную деятельность.
3. Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
4. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей посредством загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
5. Содействовать участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.
6. Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда по выращиванию овощей в рамках данного проекта.
Участники проекта :
- дети средней группы «Цыплята»
- воспитатели
- родители
Вид проекта : долгосрочный с 11.05 по 11. 09 (четыре месяца)
Актуальность проекта :
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
- беседа с детьми по теме проекта (выявление уровня знаний об овощных культурах)
- организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
- подборка и изучение необходимой литературы;
- разработка конспектов занятий, презентаций по теме;
- подбор дидактических игр и пособий.
Примечание:
На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта.
Скороговорка дня «Во саду ли, в огороде, за забором, за плетнем».
Цель: актуализация и обобщение знаний детей об овощных культурах.
Предварительная работа; обсудить с родителями, какие растения можно вырастить на огороде?
Дидактические игры: «Что, где растет?», «Найди такое же», «Вершки и корешки», «Назови растение», «Что лишнее?».
Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони!».
В результате проведенной работы, приходим к выводу: «Царство растений окружает нас повсюду – леса, поля, огороды, цветники, парки. Без растений жизнь на планете Земля невозможна.
2. Основной.
Реализация целей и задач проекта, оценка результатов.
Поговорка дня: «Дело мастера боится», «Что посеешь, то и пожнешь».
Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.
Деятельность педагога:
- беседы с детьми познавательного характера
- организация предметно-развивающей среды по теме
- заготовка семян
Деятельность детей:
- подготовка почвы
- высадка семян репы в открытый грунт
- наблюдение за ростом репки, полив растений, рыхление почвы
- пикирование растений, уход за ними
- выставка детских работ (рисунки, лепка)
- инсценировка сказки «Репка»
- театрализованная игра «Репка» (настольный театр)
3. Заключительный.
- сбор урожая
- обобщение результатов работы, анализ работы
- закрепление полученных знаний
Деятельность педагога:
- итоговая беседа
- оформление фотогазеты «Посадили дети репку… ждали урожая!»
- взаимодействие с родителями6 оформление выставки книг, сделанных родителями и детьми летом на тему «Сказки про овощи»
- оформление выставки поделок на тему «Сказочные герои из овощей»
- досуг-развлечение с участием родителей
Ожидаемые результаты проекта :
- создание необходимых условий в ДОУ по формированию у детей целостного представления об овощах и их влиянии на здоровье людей
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
- вырастить на грядках полезные овощи
- вызвать у детей желание есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, вареные)
- привлечь родителей к активному участию в реализации проекта