Папки-передвижки

Экологический проект «Родники родного края»

Лариса Дюрягина
Экологический проект «Родники родного края»

Родники родного края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Репец

Экологический проект

«Родники родного края»

Подготовила: Дюрягина Лариса Дмитриевна

Содержание

Введение

1Актуальность проекта.

2. Цель и задачи проекта

3. Сбор информации.

4. Этапы реализации проекта

5. Программа действий.

6. Полученный результат.

7. Заключение.

8. Литература, ресурсы интернет.

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект „Родники родного края“» размещена в разделах

проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

Введение

Одним из приоритетных направлений государственной политики является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения, формировать его призвано экологическое образование.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

1. Актуальность проекта

проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

2. Цель и задачи проекта

Цель:

Познакомиться с законодательством по охране водных ресурсов, а именно – родников.

Узнать о родниках с. Репец и окрестностей.

Задачи:

Дать представление о том, какое значение имеют родники для всего живого на земле.

Познакомить с законами, охраняющими родники : "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) Статья 6 п. 2 «Водные объекты общего пользования»

Прививать любовь к природе, родникам- источникам чистейшей воды, подвести к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к ней.

Привлечь родителей к совместной деятельности (экскурсии на родники, приготовление пособий, рисунков, знаков)

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Вид проекта : краткосрочный

По исполнению: дети, родители, педагог.

3. Сбор информации

1. Посещение библиотеки, подобрать художественную, познавательную литературу о родниках.

2. Посоветоваться с родителями, какую литературу, телепередачи,презентации можно посмотреть про родники.

3. Наметить экскурсии на родники в окрестностях с. Репец

4. Подобрать стихи о родниках.

5. Собрать фотографии об экскурсиях на родники.

7. Сделать знаки (природы) рассказывающие о законах, на основании которых проводится природоохранная работа родников.

8. Подготовить презентации для детей «Родники нашего района».

4. Этапы реализации проекта :

Подготовительный: август

Подборка методической, художественной литературы, поиск интернет –ресурсов по теме проекта.

Составление плана работ над проектом, этапов его реализации.

Разработка бесед, экскурсий с детьми и родителями.

Подбор наглядного материала: фотографий, стихов местных поэтов о родниках.

Практический: сентябрь, первая половина октябрь

Реализация и проведение бесед с детьми, экскурсии,работа с родителями.

Чтение стихов о родниках, беседы с детьми на темы: «Что такое родники «Какие законы охраняют наши родники»

Создание продуктов совместной деятельности: альбом «Родники с. Репец и его окрестностей»; знаков о законах охраняющих родники.

Организация и экскурсии на родники.

Заключительный: вторая половина октября

Проверка знаний детей, полученных в ходе деятельности, на знание законов охраняющих родники.

5. Программа действий

1.1. Беседы с детьми: «Родник – это вода, вытекающая из под земли»

«Родник, из которого вытекает маленький ручей, может быть началом реки».

«Родник или ключ – это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу», «Куда бежит родник

«Родники могут быть горячими, теплыми, кипящими, прохладными». «Значение знаний закона о охране водных ресурсов для сохранения родников».

1.2. Экскурсии на родники с родителями. Фотосессии.

1.3. Ознакомление с художественной литературой, стихами местных поэтов. Азарин В. «Серебряный родник», Башарин В. «О родниках»,Завражин И. «Родник Серебряный» Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

1.4. Создание фотоальбомов.

1.5. Показ презентаций

1.6. Изготовление знаков и рисунков на тему: «Родники с. Репец и окрестностей» «Сохраним и защитим родники» (о законах сохранения родников).

1.8. Организация выставки работ детей и родителей «Сохраним и защитим наши родники»

2.1. Проведение родительского собрания совместно с детьми на тему: «Значение знаний законов о охране родников для сохранения созданий природы»

6. Полученный результат

После проведенной работы дети узнали,что родники – это волшебные ключи нашей природы. Познакомились с законодательством по охране водных ресурсов родников. Родники имеют особую природоохранную, культурную ценность, объявляются памятниками природы. Больше узнали о родниках родного края. Освоив законы, не будут нарушать их. Получив знания о природоохранительной деятельности, появилось желание больше узнавать о своей малой Родине.

7. Заключение

Данный мини – проект помог детям осознать значение законов в сохранении созданий природы, а именно родников. Дети стали понимать необходимость бережного отношения к родникам, как природному ресурсу. Совместная работа с родителями помогла лучшему сближению друг с другом и с природой. Нацелила на дальнейшую исследовательскую работу по изучению истории достопримечательностей и законов,защищающих их.

8. Литература

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» Т. Ц. Сфера 2008г. ;

2. З. Н. А. Рыжова Программа экологического воспитания дошкольников. «Наш дом -природа»;

3. Литературная страничка газеты «Задонская правда»;

4. Интернет ресурсы : "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) Статья 6 п. 2 «Водные объекты общего пользования»;

4. Стихи местных поэтов.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Предметно-пространственная среда в изучении родного краяПредметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Родники родного края»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 21:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД