Получи документы

Экологический проект с детьми среднего дошкольного возраста

Полина Тихонова
Экологический проект с детьми среднего дошкольного возраста

Экологический проект «Маленькие огородники» Старшая группа

Воспитатель: Тихонова П. А

Полевской, 2020

Во время игры «Полезное – неполезное» дети поспорили между собой,

что полезнее: овощи или конфеты. Детей заинтересовало, почему овощи –

полезные продукты, какими свойствами они обладают, и какие блюда можно

приготовить из овощей. Для решения этой проблемы и возник проект :

«Маленькие огородники».

Публикация «Экологический проект с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема: роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении

здоровья.

Цель проекта : формировать мотивацию у детей на здоровый образ

жизни посредством постановки и решения проблемы в процессе

познавательной активности.

Задачи проекта :

1. Заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать

представления об условиях, необходимых для наиболее быстрого

прорастания посевов.

2. Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к

условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации

здорового питания.

3. Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях,

внешнем виде, свойствах и пользе овощей для здоровья человека.

4. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям;

желание помогать, родителям выращивать полезные продукты.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта : с марта по сентябрь.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

Научно-популярная литература по данной проблеме.

Детская познавательная и художественная литература; периодические

издания (газеты и журналы).

Наличие на территории детского сада грядок, для выращивания овощей.

Программы, направленные на экологическое воспитание детей «Юный

эколог» автор С. Н. Николаева, «Наш – дом природа» автор

Н. А. Рыжова.

Основной:

Форма работы с воспитателями:

Теоретическая консультация «Формирование экологической культуры

дошкольников»

Семинар – практикум «Система работы с детьми на огороде детского сада»

«Круглый стол» Правила взаимодействия в природе.

Форма работы с родителями:

Консультация «В здоровой семье – здоровые дети».

Анкетирование «Полезные продукты».

Форма работы с детьми :

Познавательные беседы: Овощи», «Для чего растению семена?»,

«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему

здоровью», «Правильное питание», «Витамины я люблю – быть

здоровым хочу», «Растение, как живое существо», «Как нужно

ухаживать за растением».

Сюжетно-ролевые игры: «Сготовим витаминный обед для гостей»,

«Семья на огороде»

Дидактические игры: «Витаминный калейдоскоп», «Вершки –

корешки», «Что сажают в огороде?», «Что необходимо для роста?»,

«Полезное – неполезное», «Опиши – мы отгадаем», «Определи на

вкус», «Сад – огород»

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощ», М. Ильин

«Что такое картошка», Н. Подлесова «Морковка», А. Барто «Сто

одежек», Г. Юрман «Печка в огороде», С. Михалков «Дело было в

огороде»

Просмотр мультфильмов.

Физкультурно – оздоровительная работа эстафетные игры «Собери

урожай», «Перевезем урожай», «Посадка картофеля», Варим борщ и

компот».

Опытно – исследовательская деятельность:

Посадка рассады, капусты, кабачков.

Качество овощей (определение по запаху, вкусу, на ощупь)

Наблюдение стадий роста рассады и зависимость ее состояния от

внешних факторов.

Художественно - творческая деятельность:

Аппликация «Капуста», «Наши кабачки»

Рисование «Собираем урожай овощей», «Что созрело в

огороде», натюрморт «Корзина с овощами», раскрашивание

овощей.

Лепка «Овощи в корзине»

Путешествие на «Огород».

Заключительный:

Экологический праздник «Витаминное шоу»

Создание семейной книги «Детские рецепты».

Планируемые результаты:

В результате проведенной работы дети умеют рассказывать о свойствах и

пользе овощей для здоровья человека, испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе в выращивании овощей, проявляют интерес к природным объектам, культурным растениям.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 10:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД