Получи документы

Экологический проект «Сохраним лес вместе»

Елена Морозова
Экологический проект «Сохраним лес вместе»

Экологический проект

___

Команда «Зеленые листочки»

Руководитель команды – Морозова Елена Александровна

Члены команды - Беляев Степан, Доценко Сергей, Раитина Антонина – воспитанники, старшая группа.

МБДОУ д/с «Радуга»

с. Большой Самовец, Грязинский муниципальный район, Липецкая область

___

Проект.

«Сохраним лес вместе»

«Леса украшают землю…они учат человека понимать

прекрасное и внушают ему величавое настроение»

А. Чехов.

Публикация «Экологический проект „Сохраним лес вместе“» размещена в разделах

Актуальность: Леса насыщают воздух, создают прохладу, являются питанием для животных. С каждым годом лесов становиться все меньше и меньше, площадь лесных насаждений сокращается. А так как в природе все взаимосвязано, вместе с лесами исчезают и животный мир, для которых лес является домом. Леса нужно охранять, заботиться о них, создавать условия для их роста, весной высаживать саженцы молодые. Лес исчезает по многим причинам, это отсутствие элементарных правил поведения в природе, а именно разжигание костров, что ведет к возникновению пожаров, вырубка лесов, отсутствие знаний о природном мире и взаимосвязи жизни животного и растительного мира. Основной задачей является научить ребенка относиться к каждому живому организму, как самой ценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Самый наилучший результат можно достигнуть, если начать формировать основы экологической культуры в дошкольном возрасте.

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Вместе с тем она становится проблемой безопасности человека. Природа умеет залечивать свои раны. Но это удается с каждым годом все труднее и труднее. К тому же восстановление природных ресурсов возможно только тогда, когда соотношение сил самой Природы сопоставимо с величиной нанесенного ей ущерба. Поэтому так важно оценить влияние человека на окружающую среду и не допускать нанесения ей «смертельных ударов».

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.

Вид: информационно - практико – ориентированный.

Время реализации: среднесрочный.

Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире на основе ближайшего природного окружения.

Задачи:

Образовательные.

-познакомить детей с разным значением леса в жизни человека: оздоровительным, эстетическим, хозяйственным, трудовым;

-закреплять знания о лесе, как природном сообществе;

-повышать уровень экологических знаний детей и родителей;

Воспитательные.

-воспитывать бережное отношение к лесу, понимание того, что человек должен, заботится о лесе; правильно себя вести в лесу на отдыхе, не нарушать условия жизни лесных жителей и растительного мира, беречь и охранять лес;

-Воспитывать экологическую культуру у детей и родителей.

Развивающие.

-развивать внимание, мышление, речь в процессе наблюдения и исследования объектов природы ( растительный мир: деревья, кусты, цветы);

-развивать умения и навыки в общении с природой, использовать для сохранения собственного здоровья;

-развивать умение передавать красоту природы, свои чувства через творческие виды деятельности (лепка, аппликация, рисование).

Материально-технические ресурсы:

-подбор демонстрационного материала «Лес», деревья (хвойные, лиственные, смешанные);

- записи звуков леса;

-презентации по правилам поведения в лесу;

-дидактические игры.

Основные направления реализации проекта :

Социально – нравственное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Формы реализации проекта :

- беседы (природный мир, здоровьесбережение);

- художественно - продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование);

- исследовательская деятельность (экскурсия в лес, парк, целевые прогулки в природу «Экологическую тропу»);

- решение проблемных ситуаций и задач;

- чтение художественной литературы и обсуждение (стихи, сказки).

- викторины;

- создание лепбука «Берегите лес», «Правила поведения в лесу».

Предполагаемый результат:

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, формировать у детей знания о правильном отношении к объектам природы. Обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу взрослых. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры, формировать представления о значимости леса для жизни животных и человека.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

2. Практический.

3. Презентационный.

Этапы мероприятия.

1 подготовительный этап.

постановка целей, определение задач значимости;

подбор методической литературы;

составление плана совместной деятельности;

подбор наглядного и дидактического материала,

организация развивающей среды.

2 практический этап.

Беседа: «Что такое лес?» «Как растут деревья?», «Зачем нужен лес (деревья)», «Как сохранить деревья и растения, «Как вести себя в лесу?», «Кто живет в лесу».

Целевые прогулки и экскурсии:

- уборка лесопарка от мусора,

- экскурсия на «Экологическую тропу»,

- посадка яблоневых пород «Сад Памяти».

Дидактические игры: «Найди и назови», «Живое не живое». «Как растет дерево», «Кто, где живет», «Дерево, куст, цветок», «С чем нельзя в лес ходить»

Экспериментальная деятельность: «Вырастим дерево»,

Наблюдения: рассматривание на прогулке деревьев, обратить внимание на деревья разных пород.

Прослушивание записей: «Звуки леса». «Звуки природы».

Чтение художественной литературы: «По лесным тропинкам» Е. Трутнева.

«Спор деревьев» К. Ушинский; «Откуда стол пришел» С. Маршак.

Продуктивные виды деятельности: аппликация «деревья»;

Лепка «фрукты и овощи»;

Рисование «Осенний пейзаж»;

Решение проблемных ситуаций.

3 презентационный этап

Оформление выставки творческих совместных работ детей и родителей.

Работа с родителями.

- участие родителей совместно с ребенком в акции «Посади дерево»;

- изготовление совместно с детьми творческих работ по теме лес;

- консультация для родителей.

- памятка для родителей «Сбережем лес вместе».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: «Лес – наш общий дом».

Цель: создать условия для формирования понятия экосистема леса, как природное сообщество леса.

Акция «Посади дерево».

Цель акции: Формировать желание беречь и охранять лес. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

Просмотр театрализованного представления «Мы друзья природы»

Цель: повышение экологической культуры воспитанников.

Тема: Экскурсия по территории «Экологической тропы».

Цель: организовать посадку молодых саженцев яблонь «Сад Памяти», прививать патриотическое воспитание и бережное отношение к природе.

Тема: «Животные леса осенью».

Цель: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период.

Тема: «Насекомые».

Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Тема: «Человек – часть живой природы».

Цель: формировать представление о человеке как о части живой природы, учить определять общие и отличительные признаки человека и животных; развивать творческие способности.

Тема: «Растения в нашем уголке природы».

Цель: уточнить представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни.

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Тема: «Как лесные звери проводят зиму».

Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.

Тема: «Как я берегу природу»

Цель: Расширять и обогащать практический опыт детей по уборке территории природного сообщества.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.

В ходе реализации проекта «Сохраним лес вместе» были достигнуты следующие результаты:

- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Список использованной литературы.

1. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова - М., Просвещение, 1980 - 268 с.

2. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М. : Просвещение, 1981.

3. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших

школьников / Л. И. Егоренков - М., Аркти, 1999 - 128 с.

4. Как знакомить дошкольников с природой /под ред. П. Г. Саморуковой. - М., Просвещение, 1983 - 207 с.

5. Марковская, М. М. Уголок природы в детском саду / М. М. Марковская - М., Просвещение, 1984.

6. Мир природы и ребенок //Методика экологического воспитания дошкольнков / под ред. Маневцовой Л. М., Саморуковой П. Г. - СПб. ,1986.

7. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми». - М., Просвещение, 1984

8. Николаева С. Н. : Методика экологического воспитания дошкольников. /С. Н. Николаева – М. : «Академия» -2002.

9. Рыжова, Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). Н. А. Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003а, С. Н. Теория и методика экологического образования детей.

10. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». - М., Просвещение, 1984.

САД ПАМЯТИ

САД ПАМЯТИ

Посадка хвойных пород деревьев

Уборка мусора в лесопарке

Акция «Посади дерево»

Рисование «Осенний пейзаж»

Пластилинография «Лес - наше богатство»

Прикреплённые файлы:

sohranim-les-vmeste_ljhq8.pptx | 23564,74 Кб
 
Публикации по теме:

Акция «Сохраним планету вместе!»Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт - Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Экологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работаЭкологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работа Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Сохраним планету вместе!". Цель: Воспитание гуманного отношения к окружающей.

Мини-проект «Сохраним елочку»Мини-проект «Сохраним елочку» Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект «Сохраним деревья»Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять. Задачи: дать возможность детям осознать и.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Сохраним лес вместе»
Опубликовано: 25 января 2022 в 18:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД