Лучший педагог года

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Светлана Коротких
Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Актуальность проекта:

Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологоориентированное направление работы детского сада можно выделить отдельно, так как оно имеет большое влияние на интеллектуальное,творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач по экологическому воспитанию дошкольников- это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках,озеленении является уникальной возможностью для наших детей и их родителей проявить себя и принести пользу окружающей природе.

Публикация «Экологический проект „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование у детей основ экологической культуры, чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.

Задачи проекта:

*создать экологически благоприятную среду на территории нашего детского сада №3 для реализации приоритетного направления;

*развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

*организовать практическую природоохранную деятельность детей и их родителей;

*развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

*развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

*воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе.

Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру!

Срок реализации проекта :один год.

Участники проекта: воспитатели ДОУ,дети группы *Березка*,родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный: планирование предстоящей работы (сентябрь)

Задачи этапа :создание экологической среды в группе; Ознакомление родителей с предстоящей работой; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

2 этап- практическая деятельность (весь учебный год)

Задачи этапа: проведение занятий по формированию элементарных экологических знаний и представлений ;проведение серии занятий по изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);проведение бесед о природе,о взаимодействии человека с природой,о многообразии животных и растений и их связи со средой обитания,об охране природы. Оформление выставок детских рисунков; Проведение акции "Украсим землю цветами"(высадка родителями цветов на участке Д/С);посадка деревьев на участке, оформление папки передвижки, пополнение предметной среды иллюстративным материалом.

3 этап- итоговый (май)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка плана последующей работы по этому направлению на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

*повышение уровня знаний по экологии у детей группы"Березка";создание благоприятной экологической среды на территории ДОУ ;повышение уровня экологической культуры родителей воспитанников.

Формы работы по реализации проекта:

*Познавательное чтение;

*наблюдения и экологические прогулки;

*Беседы;

*продуктивная деятельность;

*лаборатория (опыты);

*экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры- путешествия.

*Эколого- познавательные занятия, праздники, развлечения.

План работы по реализации проекта:

Акция" Живая планета"

Цель :формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете.

Совместная деятельность педагога с детьми

НОД: образовательная деятельность -познание"Земля- живая планета";"Экосистема-лес";

"Как природа готовится к зиме"

Просмотр и обсуждение презентации

Чтение: Снегирев Г. "Как птицы и звери к зиме готовятся ","Кто сажает лес?", Скребецкий Г. "На лесной полянке",Соколов-Микитов И. "Лестные картинки"

Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе

Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" "

Решение проблемных ситуаций,что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

Прогулки в уголок леса на территории Поселка.

Рисование экологических знаков

Игры :"Пищевые цепочки в лесу","Чего нельзя делать в лесу", "Кто где живет"

Настольно-печатные игры: "В мире природы","Живой мир планеты", "Узнаем животный мир","Ботаническое лото"

Рассматривание альбома" Красная книга России"

Создание план-схемы экологической тропы на территории детского сада

Взаимодействие с семьей

Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" ".

Конкурс поделок из природного материала.

Сбор природного материала для конструирования.

Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

АКЦИЯ " Друзья птиц"

Цель: воспитание заботливого отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности,через трудовую деятельность.

Совместная деятельность педагога с детьми

НОД :образовательная область -познание "Перелетные и зимующие птицы";

Художественное творчество- рисование"Птичья столовая",аппликация"птичьи домики", лепка "Птицы на кормушке"

Экологическая тревога "Птицам нечего есть "Чтение: Трутнева Е. "Огоньки снегири",Исаев Н. "Зяблики",Яшин А. "Покормите птиц зимой"

Заучивание стихотворений :Барто А. "Снегирь"(отрывок)

Трудовой десант "Наполним кормушки

зимой птицам"

Взаимодействие с семьёй

Конкурс "Птичьи домики"

Составление рассказов и историй "Как моя семья помогает птицам"

Распространение памяток "Покормите птиц зимой"

АКЦИЯ: " Ёлочка хозяйка леса"

Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.

Совместная деятельность педагога с детьми

Беседа "Спасаем лес-- Сохраняем планету"

Экологичес5кая тревога "Ель просит защиты"

Рисование запрещенных знаков "Не губите ели!"

Цикл наблюдений за елью и сосной на участке детского сада

Коллективная аппликация " Не дадим лесу остаться без елочек"

Украшение елей красными ленточками

Просмотр и обсуждение презентации

Чтение : Маршак С. "Декабрь "

Трудовой десант "Укроем елочку снегом "

Взаимодействие с семьей

Выпуск и распространение листовок "Не рубите ели!"

Установка знаков на экологической тропе

АКЦИЯ: "Жизнь в капле воды "

Цель : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле ;научить понимать,что чистая вода -это бесценный дар природы, её надо беречь.

Совместная деятельность педагога с детьми

Экологическая тревога "Вода в опасности!","Кран-кап,кап,кап"

Беседа "Вода в природе"

НОД : образовательная область -познание "Вот она какая -вода"

Просмотр и обсуждение презентации

Исследовательская деятельность : "Вода в природе", "Различные состояния воды",

"Измерение высоты снежного покрова "

Изготовление макета "Подводный мир"

Зарисовка результатов опытнической деятельности

Чтение: Барто А. "Дождь в лесу", Сахарнов С. "Кто в море живет", Тютчев Ф. "Весенние воды"

Пластические игры : "Изобрази ","Буря на море"

Дидактическая игра "Пищевые цепочки водоема"

Настьльно- печатная игра "Подводный мир"

Рассматривание репродукций Айвазовского

Взаимодействие с семьей

Распространение бюллетеней "Берегите воду! "

Конкурс детского рисунка "Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан "

Конкурс детского рисунка (совместно с родителями) "Мир в капле воды"

Литература :

1. Акимов Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. -М. :Просвящение,2007.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р, Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования,2012

4. Дидактические игры -занятия в ДОУ/автор -составитель Е. Н. Панова. - Воронеж: ТЦ "Учитель",2006

5. Молева И. Наш общий дом-Земля!//журнал "Дошкольное воспитание №3 2011г.

6. Мир природы. Животные. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию :Учебно-наглядное пособие/Составитель и автор метод. Рекомендаций Н. В,Нищева. -СПб. :Детство-Пресс,2004

7. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакциеф Н. Е,Вераксы,Т. С, Комаровой. М. ,А. Васильевой. -3е издание испр. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012

9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -СПб. :ООО"Издательство "Детство-Пресс",2012

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе»Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе» Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического.

«Сохраним природу сибири»«Сохраним природу сибири» 5 января 2016 года вышел указ Президента РФ №7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии». В нашем детском саду ребятам и их родителям.

Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР «Кто сказал «Мяу»?» в рамках экологического проекта «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР «Кто сказал «Мяу»?» в рамках экологического проекта «Сохраним планету вместе!» Конспект речевого досуга для младших дошкольников с ТНР В рамках экологического проекта "Сохраним планету вместе!" По теме: «Кто сказал.

Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!» Сценарий речевого досуга для детей с ТНР 5-7 лет по теме: «Кто на ферме самый главный?» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания детей, активизировать.

Сохраним родную природу Природа-это наш общий дом. Ее надо беречь насколько хватает наших с тобой сил! С бесцельно сорванной ветки и цветка, бесцельно пойманной.

Войди в природу другом Экологический проект работы с детьми среднего дошкольного возраста 2 слайд Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды. 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Экологический проект «Учимся любить природу» Экологический проект «Учимся любить природу» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой,.

Экологический проект в подготовительной группе «Бережем природу» Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1466 имени Надежды Рушевой Образовательный комплекс №6 Экологический проект в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Сохраним природу вместе»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 19:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД