Получи документы

Экологический проект «Столовая для пернатых друзей» (5 фото)

Ирина Марченкова
Экологический проект «Столовая для пернатых друзей»

Экологический проект «Столовая для пернатых друзей» в первой младшей группе

Осуществили: дети первой младшей группы, родители,

воспитатель Марченкова И. О.

Проблема: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Публикация «Экологический проект „Столовая для пернатых друзей“» размещена в разделах

Выбор темы «Столовая для пернатых друзей» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху. Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени, - это десятки спасенных птичьих жизней.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях с раннего возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

С этой целью и был разработан и реализован экологический проект для детей раннего возраста «Столовая для пернатых друзей».

Сроки реализации: 18.01.2021г. - 01.02.2021г.

Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Цель проекта : дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Задачи проекта :

Обучающие:

- расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях,

синицах. Дать представление о снегире.

-формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду;

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- обогащать словарный запас детей, развивать речь;

- расширять кругозор.

Воспитательные:

- формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами;

- формировать желание помогать птицам в зимний период.

План осуществления проекта

Подготовительный этап

1 день Определение темы проекта, формулирование целей и задач проекта, сбор и анализ информации для реализации проекта. Оценка имеющихся условий. (воспитатель)

2 день Информирование родителей и детей о проекте.

Заинтересованность родителей (воспитатель, родители)

3 день Создание условий для реализации проекта.

Подборка и изготовление необходимых пособий, подготовка методических и дидактических материалов. (воспитатель)

Предметно-развивающая среда:

- Дидактические игры с экологическим содержанием.

- Подборка наглядно – дидактического материала по теме проекта.

- Подборка художественной литературы

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. (воспитатель)

Практический этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

18.01.-22.01

1 неделя

1. Познавательное развитие НОД

Тема: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

2. Дидактическая игра «Какие бывают птицы».

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

3. Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Птичка».

Цель: Формировать доброе отношение к пернатым.

4. Творческая мастерская. Художественно–эстетическое развитие. Тема «Лепка ягод»

Цель: учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

5. Подвижная игра «Воронята»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. (Воспитатель, дети первой младшей группы)

25.01. – 29.01. 2 неделя

1. Чтение стихотворения А. Барто «Синица».

Цель: Активизировать в речи названия птиц, производимых ими действий. Поддерживать познавательный интерес.

2. Воспитатель читает стихотворение «Ой, летели птички», дети имитируют движения.

Цель: Учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц (птички хлопают крыльями, клюют, прыгают и др.).

3. Чтение песенки «Снегирёк» немецкая песенка (обр. В. Викторова).

Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.

4. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Цель: формировать умение определять на ощупь

5. Творческая мастерская. Нетрадиционное рисование. Тема «Накормим птиц зимой»

Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Учить рисовать точки («корм для птиц»).

(Воспитатель, дети первой младшей группы)

Заключительный этап

1 неделя

Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями, вывешивание их на территории садика. (Воспитатель, родители)

2 неделя

Анализ работы по проекту, подведение итогов. (Воспитатель)

Работа с родителями

1. Объявление родителям о проекте «Столовая для пернатых друзей».

2. Советы для родителей «Как сделать кормушку для птиц и чем их кормить»

3. Домашнее задание для родителей: совместно с ребенком сделать кормушку, рассматривать зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, читать детям стихи, потешки, на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.

Ожидаемые результаты:

- дети научились определять внешний вид птиц (есть голова, клюв, туловище, покрытое перьями, две лапы, хвост и два крыла; узнавать голубя, ворону, синицу, снегиря, воробья по внешнему виду;

- научились замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм;

- дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными;

- у детей совместно с родителями появилось желание помогать птицам в зимний период.

Экологический проект «Столовая для пернатых друзей»
Фото «Столовая для пернатых друзей»
Экологический проект - фото
Фото №1 Экологический проект Столовая для пернатых друзей в первой младшей группе Осуществили дети первой младшей группы родители воспитатель Марченкова И Фото №2 Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами
Публикации по теме:

«Весенние домики для пернатых друзей»«Весенние домики для пернатых друзей» Хочу поделиться с вами своей новой работой. В рамках проводимого мной краткосрочного проекта "Пернатые друзья" для детей второй младшей.

«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе На улице-весна. Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. Наши дошколята с большим интересом посмотрели видеоролик о пернатых друзьях.

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Детский мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для пернатых друзей «Вкусная тыква»Детский мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для пернатых друзей «Вкусная тыква» Зима – трудный период в жизни птиц. В это время года нашим пернатым друзьям очень трудно найти и добыть себе корм. Много птиц погибает.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Птицы Москвы»Экологический проект «Птицы Москвы» Подготовили Воспитатели: Чопа С. А. Мороз А. А Тип проекта – позновательно-исследовательский Возраст: дети 3-4 лет Продолжительность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Столовая для пернатых друзей»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 16:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД