Папки-передвижки

Экологический проект в детском саду в средней группе «Лук на подоконнике» (4 фото)

Микаелян Оксана Вячеславовна
Экологический проект в детском саду в средней группе «Лук на подоконнике»

Экологический проект в детском саду в средней группе "Лук на подоконнике"

Тема проекта : экология

Творческое название: Экологический проект «Лук на подоконнике»

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад.

Публикация «Экологический проект в детском саду в средней группе „Лук на подоконнике“» размещена в разделах

Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка.

Экологическая зона в нашем учреждении включает в себя зимний сад, уголки природы в группах, цветники, расположенные на территории детского сада. Создание экологической зоны является результатом целенаправленной работы всего коллектива учреждения.

Актуальность проекта.

Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологическая зона функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.

В экологической зоне представлены различные виды комнатных растений, создан уголок с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с воспитателем дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом растения и насекомых.

Как я уже ранее сказала, экологическая зона периодически должна изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов изменения экологической среды в группе я считаю создание огорода. Каждый год мы с детьми высаживаем зеленый лук, пробовали выращивать декоративные огурцы и помидоры. Мы решили создать проект «Лук на подоконнике». Расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развить познавательные и творческие способности детей.

Участники проекта - дети средней группы, педагоги, родители.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, практико-ориентированный, экспериментальный.

Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд.

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Цель:

Посадка и выращивание лука в комнатных условиях.

Методические задачи:

1. Научить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщить и расширить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Работа с родителями.

1. Внести в повестку дня на родительском собрании выступление об участии в проекте «Лук на подоконнике».

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, фотографии сортов лука, картинки.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся выращивать лук, ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 3 месяца.

План проекта

1 ЭТАП– подготовительный (февраль)

Сбор художественной литературы о луке, подборка фотографий сортов лука, картинок.

Выступление на собрании: «Участвуем в проекте «Лук на подоконнике».

Приготовление необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, заготовка луковиц.

2 ЭТАП – исследовательский-внедренческий (март)

Знакомство и рассматривание луковиц.

Посадка лука.

Наблюдение за ростом растений, опыты, эксперименты.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов, появление первых ростков фиксировали в рисунках. Рассматривали иллюстрации, фотографии, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.

Опытно-экспериментальная деятельность:«Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Непосредственная образовательная деятельность: «Первые всходы».

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», "Что раньше, а что потом? "

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

3 ЭТАП- заключительный (апрель)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе экспериментально-исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Вот наш лучок», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как они вырастили лук на подоконнике в группе. Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Выводы.

Под руководством воспитателя дети вырастили своими руками полезный лук, узнали о разных сортах лука, а так же о его пользе. Научились сажать лук и ухаживать за ними. Получили представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений а также употребляли его на обед.

Экологический проект в детском саду в средней группе «Лук на подоконнике»
Фото «Лук на подоконнике»
Экологический проект в детском саду в средней группе - фото
Фото №1 Экологический проект в детском саду в средней группе Лук на подоконнике Тема проекта экология Творческое название Экологический проект Лук на подоконнике Пояснительная записка
Публикации по теме:

Оформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском садуОформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском саду Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Посадка лука в землю на подоконнике в детском садуПосадка лука в землю на подоконнике в детском саду Посадка лука в землю на подоконнике в детском саду. По традиции каждый год мы с детьми садим лучок, срезаем его и на обед дети с удовольствием.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике» В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект «Заморский гость на подоконнике — личи»Экологический проект «Заморский гость на подоконнике — личи» Тема проекта: «Заморский гость на подоконнике - личи». Паспорт проекта Тип проекта: образовательно-воспитательный Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в детском саду в средней группе «Лук на подоконнике»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 09:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД