МААМ-картинки

Экологический проект в младшей группе «Белый медведь — житель Арктики»

Мария Апреликова
Экологический проект в младшей группе «Белый медведь — житель Арктики»

Паспорт проекта

Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта : Групповой.

Продолжительность : Краткосрочный

Участники проекта : Воспитатели и дети младшей группы, родители воспитанников.

Образовательная область:

-познавательное,художественно-эстетическое,речевое,физическое,социально-коммуникативное развитие

Публикация «Экологический проект в младшей группе „Белый медведь — житель Арктики“» размещена в разделах

Актуальность темы: В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Поэтому, в 2012 году стали появляться экологические движения по всему миру, которые стали на защиту белых медведей. Мы, воспитатели младшей группы, так же обратили внимание на данную экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с жителями Арктики, в частности, с белым медведем, его повадками, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.

Цель проекта : Формирование заинтересованного и бережного отношения к животным – белым медведям.

Задачи:

1. Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

2. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика, имен прилагательных (острые-зубы, густая-шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать-на животе).

3. Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома «Житель Арктики», чтение художественной литературы, проведение тематических занятий и утренней гимнастики, разучивание стихотворения наизусть «Белый медвежонок» М. Корнеева.

Совместная деятельность родителей и детей: конкурс поделок, рисунков, эко-листовок по одноименной теме.

Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.

Этапы проекта :

1 Этап:

Проблема: Формирование у детей экологической культуры, желание защитить вымирающих животных.

Предварительная работа: объявление о конкурсе поделок и рисунков на тему «Белый медведь-житель Арктики».

2 Этап:

Реализация проекта :

Разработан комплекс утренней гимнастики «Наши соседи- белые медведи»

Понедельник

• Познавательная беседа «Кто живет на Севере?»

• Рисование «Раскрасим льдины для белых медвежат»

• Ознакомление с художественной литературой «Почему у белого медведя нос черный.

Вторник

• Физкультурное занятие «Путешествие в Арктику»(часть 1)

• Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Белый медведь – житель Арктики»

• Коллективная работа «Белые медведи» (аппликация с использованием ваты)

• Заучивание стихотворения наизусть – «Белый медвежонок» М. Корнеева.

Среда

• Рассказ воспитателя «Волшебная история белого медвежонка»

• Физкультурное занятие «Путешествие в Арктику» (часть 2)

Четверг

• Рассматривание альбома «Жители Арктики»

• Лепка «Слепим тарелочку для Умки»

Пятница

• Аппликация «Полосатый шарфик для белых медвежат».

3 Этап – заключительный.

Продукты проектной деятельности :

• Рисование «Раскрасим льдины для белых медвежат»

• Коллективная работа «Белые медведи» (аппликация с использованием ваты)

• Лепка «Слепим тарелочку для Умки»

• Аппликация «Теплый полосатый шарфик для белых медвежат».

• Оформление групповой и участие в общесадовской выставке «Белый медведь – житель Арктики».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Белый медведь-обнимашка»Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Белый медведь-обнимашка» Цель: выполнение аппликационной работы с элементами рисования "Белый медведь - обнимашка". Задачи: - развивать образное мышление и фантазию,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Мастер-класс «Белый медведь»Мастер-класс «Белый медведь» После прочтения сказки Ю. Яковлева «Умка» мы с ребятами решили своими руками сконструировать из подручного материала веселых белых медвежат.

Продуктивная деятельность в логопедической группе. Объёмная аппликация «Белый медведь»Продуктивная деятельность в логопедической группе. Объёмная аппликация «Белый медведь» Художественно-эстетическое развитие. Объёмная аппликация "Белый медведь" Цель: закрепление знаний детей о животных Северного.

Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группеМастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Материалы: изображение белого медведя в формате А5,ножницы, клей, кисточка для клея, манная крупа, альбомный лист (приклеенный малярным.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Белый медведь — житель Арктики»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 12:49
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД