Мария Апреликова
Экологический проект в младшей группе «Белый медведь — житель Арктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта : Групповой.
Продолжительность : Краткосрочный
Участники проекта : Воспитатели и дети младшей группы, родители воспитанников.
Образовательная область:
-познавательное,художественно-эстетическое,речевое,физическое,социально-коммуникативное развитие
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Белый медведь — житель Арктики“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Животные севера. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Актуальность темы: В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Поэтому, в 2012 году стали появляться экологические движения по всему миру, которые стали на защиту белых медведей. Мы, воспитатели младшей группы, так же обратили внимание на данную экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с жителями Арктики, в частности, с белым медведем, его повадками, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.
Цель проекта : Формирование заинтересованного и бережного отношения к животным – белым медведям.
Задачи:
1. Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
2. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика, имен прилагательных (острые-зубы, густая-шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать-на животе).
3. Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома «Житель Арктики», чтение художественной литературы, проведение тематических занятий и утренней гимнастики, разучивание стихотворения наизусть «Белый медвежонок» М. Корнеева.
Совместная деятельность родителей и детей: конкурс поделок, рисунков, эко-листовок по одноименной теме.
Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.
Этапы проекта :
1 Этап:
Проблема: Формирование у детей экологической культуры, желание защитить вымирающих животных.
Предварительная работа: объявление о конкурсе поделок и рисунков на тему «Белый медведь-житель Арктики».
2 Этап:
Реализация проекта :
Разработан комплекс утренней гимнастики «Наши соседи- белые медведи»
Понедельник
• Познавательная беседа «Кто живет на Севере?»
• Рисование «Раскрасим льдины для белых медвежат»
• Ознакомление с художественной литературой «Почему у белого медведя нос черный?».
Вторник
• Физкультурное занятие «Путешествие в Арктику»(часть 1)
• Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Белый медведь – житель Арктики»
• Коллективная работа «Белые медведи» (аппликация с использованием ваты)
• Заучивание стихотворения наизусть – «Белый медвежонок» М. Корнеева.
Среда
• Рассказ воспитателя «Волшебная история белого медвежонка»
• Физкультурное занятие «Путешествие в Арктику» (часть 2)
Четверг
• Рассматривание альбома «Жители Арктики»
• Лепка «Слепим тарелочку для Умки»
Пятница
• Аппликация «Полосатый шарфик для белых медвежат».
3 Этап – заключительный.
Продукты проектной деятельности :
• Рисование «Раскрасим льдины для белых медвежат»
• Коллективная работа «Белые медведи» (аппликация с использованием ваты)
• Лепка «Слепим тарелочку для Умки»
• Аппликация «Теплый полосатый шарфик для белых медвежат».
• Оформление групповой и участие в общесадовской выставке «Белый медведь – житель Арктики».