Татьяна Капранова
Экологический проект в средней группе «Мы с природой дружим — мусор нам не нужен»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе №7 «Пчёлки" МБДОУ ДС "Зоренька" г. Волгодонска с 08.11.21 г. по 19.11.21 г. проходил экологический проект «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».
Целью проекта было привлечение внимания детей и их родителей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Мы с природой дружим — мусор нам не нужен“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята знакомились с различными материалами (резиной, деревом, железом и т. д., из которых сделаны разные предметы, играли в дидактические игры «Сортировка мусора», «Что из чего сделано», «Тонет – не тонет». Наблюдали за мусоровозом, работой дворника, помогали воспитателю наводить порядок в группе и на площадке на прогулке (собирали сухие листья, играли в подвижную игру «Кто быстрее» и многое другое.
В завершении проекта дети познакомились с экологическими знаками и изготовили коллективную работу «Земля радуется и грустит».
Актуальность проекта :
Воспитание у детей экологической грамотности всё больше выступает на первый план в современной системе образования. Ни для кого на секрет, что проблема загрязнения окружающей среды всё больше обращает на себя внимание современного общества. В окружающей нас природе мы видим большое количество мусора и грязи. Их становится всё больше и больше. Проблема мусора очень актуальна. Взрослые, не задумываясь, выбрасывают мусор из окна автомобиля, бросают на мостовую фантик от съеденной конфеты, тем самым показывая пример своим детям. Засорённость отходами жизнедеятельности людей влечёт за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению.
В процессе педагогического наблюдения за поведением детей в природе, из бесед были выявлены недостаточные представления:
• о том, что человек часть природы,
• о бережном отношении к природе родного края,
• об умении охранять и защищать её,
• низкая способность к умению делать выводы, устанавливать закономерности в живой природе.
Таким образом, я считаю, что данная проблема актуальна для детей нашей группы.
Цель: привлечение внимания детей и их родителей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
Задачи:
Для детей:
1. Дать представления о видах бытовых отходах и их свойствах.
2. Дать представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмах.
3. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях по предотвращению загрязнения.
4. Активизировать речь детей.
5. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
6. Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
7. Развивать желание находить сведения о новых объектах природы.
Для родителей:
1. Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
2. Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты:
• сформировались навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;
• осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, и предметам на выброс можно дать вторую жизнь;
• у родителей сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
• участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий – благоустройство и украшение группы в детском саду с использованием «бытовых отходов».
Разработка проекта :
- Подбор материала, ориентированного на возраст детей 4-5 лет.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, ситуативный разговор, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций).
- Планирование игровых видов деятельности.
Основные направления реализации проекта :
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Приобщение к художественной литературе.
- Конструктивная деятельность.
Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный магнитофон, ноутбук.
Продукты проекта :
• плакаты «Земля радуется», «Земля грустит»;
• выставка работ из бросового материала «Осеннии фантазии»;
• дидактическая игра «Что из чего сделано», «Сортировка мусора», лепбук «Берегите природу»;
• пополнение музыкального уголка (маракасы и бубны) из бросового материала;
• информационные буклеты для родителей на тему «Умеем ли мы беречь природу?».
Презентация проекта :
Выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька», презентация проекта на педчасе.
Заключительный результат:
Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
В результате произошло осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. У детей сформировались знания о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные поделки.
Также нашими основными участниками проекта были родители. непосредственное участие детей и родителей в организации различных экологических мероприятиях : выставка, сбор бросового материала. Результатом данного проекта является повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного края, охране природы.