МААМ-картинки

Экологический проект в средней группе «Очистим природу от мусора» (3 фото)

Юлия Сергеевна Кабадько
Экологический проект в средней группе «Очистим природу от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги

Тип проекта: познавательно – исследовательский, короткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя (19.09.2022 – 23.09.2022 г.).

Актуальность проекта:

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить ни за какие деньги. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это мусор.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Очистим природу от мусора“» размещена в разделах

Говоря об озоновых дырах, атомных электростанциях и глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно подкрадывается ещё одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством. И сегодня это понимает каждый житель нашей планеты. Очевидно, что не захоронение и сжигание, а переработка является самым эффективным ресурсосберегающим средством. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст значительный экологический эффект.

Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы. В связи с этим возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. И целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью была изготовлена игра «Мы за чистый город».

Проблема работы по улучшению экологической обстановки, ликвидации бытовых отходов выходит на одно из первых мест, принимая глобальный характер.

Цель проекта:

- формирование новой экологической культуры, привлечение к проблеме раздельного сбора мусора.

Задачи проекта:

развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем;

привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, выявление причин появления мусора;

формирование у детей особого отношения к мусору – не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью;

учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;

познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья;

развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Ожидаемый результат:

осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный.

• Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.

• Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

• Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц.

• Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме.

• Насыщение предметно-развивающей среды. Размещение информации в родительском уголке.

• Изготовление памяток для родителей «Очистим природу от мусора».

2 этап – Основной

План работы по реализации проекта.

Работа с детьми:

19.09.2022 Беседа: «Охрана окружающей среды – что это значит?»

Цель: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора.

19.09.2022-23.09.2022 Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

цель: учить детей правильно сортировать мусор; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире.

20.09.2022 Наблюдение: «Площадка для мусора»

Цель: предложить рассмотреть площадку где стоят контейнеры для мусора пронаблюдать за тем, пронаблюдать как выбрасывают мусор.

20.09.2022 Экспериментальная деятельность: «Как уменьшить объем мусора» (пластиковые бутылки, картонные коробки.

21.09.2022-23.09.2022 Опытно-экспериментальная деятельность: «Как батарейки загрязняют окружающую среду»

22.09.2022 Просмотр мультфильма: Фиксики – советы «Чему учит экология». 27 серии «Переработка мусора» из мультфильма «Твой друг Бобби»

23.09.2022 Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.

23.09.2022 Игра «Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Трудовые поручения: «Уборка группового участка»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Взаимодействие с родителями:

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

• Памятки для родителей по раздельному сбору мусора.

Экологический проект в средней группе «Очистим природу от мусора»

• Сбор макулатуры (Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»)

Фото «Очистим природу от мусора»

3 этап – Заключительный

Оформление проекта, рефлексия.

Приложения к проекту:

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке

Планета станет замарашкой …

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв)

Мы трудились, мы старались,

Превратили двор в оазис.

От работы так устали,

Что "зелёными" все стали!

(Н. Анишина)

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Основные правила рационального природопользования:

- не бросать мусор, где попало;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Как батарейки загрязняют окружающую среду»

Экологический проект в средней группе - фото

Мы провели следующий опыт «Влияние воды на батарейку». Поместили батарейку в водный раствор. В результате наблюдения отметили появление ржавчины в воде. В этом случае происходит образование солей тяжелых металлов. Аналогично соли могут образовываться в природе, что ведет к попаданию их в почву и грунтовые воды.

Данный опыт прост и максимально приближен к реальным условиям. Он помог детям представить, что происходит в природе, когда батарейки просто выброшены и валяются на свалках и подвержены влиянию различных осадков.

В результате проведенного опыта, пришли к следующим выводам:

Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Цель: Способствовать экологическому.

Экологическая акция «Очистим планету от мусора» Эта экологическая акция «Очистим планету от мусора» была проведена в старше-подготовительной группе. Наша планета Земля – это наш общий.

Экологическая акция «Защитим природу от мусора!»Экологическая акция «Защитим природу от мусора!» Экологическая акция: «Защитим природу от мусора!» Наш детский сад принял участие в Экологической акции «Защитим природу от мусора». Планета.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то,.

Экологический проект в средней группе «Наш заповедный лес» Описание проекта. Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Очистим природу от мусора»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 10:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в средней группе «Очистим природу от мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Кабадько (УИ 302948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД