Лучший педагог года

Экологический проект «Витамины с грядки»

Олеся Гришанова
Экологический проект «Витамины с грядки»

1. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.

Публикация «Экологический проект „Витамины с грядки“» размещена в разделах

Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность по использованию природных ресурсов, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. Как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой.

Как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, в своем саду-огороде, где он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе. Но воспитание экологической культуры и экообразование начинается именно со своего сада-огорода. Поэтому мною выбран данный проект.

Цель проекта : Формирование у детей знаний об овощных культурах, воспитание осознанно грамотного отношения к природосозиданию.

Основные задачи проекта :

1. Формировать и обогащать представления о значении продуктов огорода в жизни человека, о разнообразии растительного состава.

2. Дать детям знания о людях, вкладывающих свой труд.

3. Познакомить с огородом как с сообществом растений.

4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в огороде. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе.

5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы.

6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.

7. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Работа по проекту осуществляется под руководством воспитателя. Особенность экологического процесса заключается в том, чтобы ребенок в естественных условиях получил информацию о правилах поведения в природе, о многообразии растительного мира родного края. Достигается это в ходе экскурсий, прогулок, в сочетании разных видов деятельности (игровой, трудовой, исследовательской) и в общении с взрослыми и сверстниками.

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проблемная ситуация: Наш ДОУ – детский сад общеразвивающего вида № расположен в городе. Совершая прогулки, экскурсии мы видим картину потребительского отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники).

Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Поэтому нам необходимо обучать грамотному природопользованию.

В своей группе решили начать с обучения:

- получения продукта посредством своего труда;

- использования данного продукта;

- обязательности вложения своего труда, прежде чем потребления природо-ресурсов.

Как построить свою работу исходя из этой проблемы?

Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать».

Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

Мною вместе с детьми и родителями выбрана только одна часть экологи-ческой тропы ДОУ : огород, на основе которой дети изучали не только условия благополучия или неблагополучия, но вкладывали свой труд и учились использовать плоды своего труда.

Целеполагание: Только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Тип проекта :

По доминирующему методу: практико-ориентированный;

По характеру содержанию: ребенок + семья + природа;

По характеру участию ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

По количеству участников: фронтальный, групповой; По продолжительности: долгосрочный.

Запланированный результат: Совместная исследовательская и трудовая деятельность по экологическому воспитанию

Возможные риски: Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.

Комплектация воспитанников: дети (23 человека, родители подготовительной к школе группы ДОУ № 4 «Звёздочка»

Количество участников: 46 человек.

Длительность проекта : в течение 4 месяца.

Дата проекта : с апреля- работа по проекту, по сентябрь.

Содержание работы:

Форма совместной деятельности: сотрудничество.

Позновательные занятия:

- Экскурсия в природу.

- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.

- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- Проведение музыкальных и спортивных развлечений.

- Оформление выставки детских работ.

- Наблюдение за растительным миром, за трудом взрослых.

Экспреминтерование.

Ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать:

Основы экологической культуры

Некоторые особенности природы своего края.

Основные признаки времен года

- Значение природы для человека.

Группы растений.

Некоторые охраняемые растения своего края, страны.

Правила поведения в природе.

Воспитанники должны уметь:

Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

Выполнять правила личной гигиены.

Различать изученные растения.

Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя.

Ухаживать за растениями.

Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством воспитателя.

Работа по проекту осуществляется под руководством воспитателя. Особенность экологического процесса заключается в том, чтобы ребенок в естественных условиях получил информацию о правилах поведения в природе, о многообразии растительного мира родного края. Достигается это в ходе экскурсий, прогулок, в сочетании разных видов деятельности (игровой, трудовой, исследовательской) и в общении с взрослыми и сверстниками.

Работа позволит детям почувствовать себя первооткрывателями и пропагандистами экологических знаний. Позволит приобрести такие ценные качества личности как – ответственность, доброта, сострадание, трудолюбие.

Проект рассчитан на все возрастные группы детского сада. Время и информация будут зависеть от возраста детей от простого к сложному.

Правила поведения при работе над проектом :

На маршруте можно смотреть, удивляться, получать новые знания и впечатления; Приветствуются на маршруте такие страны как «Тишина», «Внимательность», «Наблюдательность», «Спокойствие», «Трудолюбие».

На маршруте нельзя рвать, ломать, мусорит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Витамины кладовой природы» ПРОЕКТ «Витамины кладовой природы» Тип проект: информационный, познавательно - творческий. Участники проекта: педагог, дети старшей группы,.

Краткосрочный проект «Где живут витамины?»Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.

Краткосрочный экологический проект «Грядки на окошке»Краткосрочный экологический проект «Грядки на окошке» Воспитатель Ковалева А. В. Актуальность проблемы: Сегодня все более актуальным считается вопрос воспитания у детей экологической культуры.

Педагогический проект «Витамины в саду и в огороде»Педагогический проект «Витамины в саду и в огороде» Проект "Витамины на огороде и в саду" Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как.

Проект «На окошке грядки у нас всегда в порядке»Проект «На окошке грядки у нас всегда в порядке» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Взрослые на этом этапе главные.

Проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Проект «Сказки с «Урожайной грядки»Проект «Сказки с «Урожайной грядки» Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки». Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их.

Проект «Солнечные грядки» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Фотоотчет «Витамины с грядки»Фотоотчет «Витамины с грядки» В огороде много гряд: Тут и репа и салат, Тут и свекла и горох! А картофель разве плох? Наступила волшебница - осень, позолотила листья.

Экологический проект в подготовительной группе «Витамины с грядки» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТСКО-ВОЗРАСТНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательно-образовательная деятельность по реализации задач проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Витамины с грядки»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 21:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД