Получи документы

Экологический проект «Во саду ли, в огороде» для детей средней группы

Марианна Торосян
Экологический проект «Во саду ли, в огороде» для детей средней группы

Огород

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год

Тип проекта:

Познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 1 год.

Выполнила: Торосян М. Б.

воспитатель МБДОУ детский сад № 15

срок проекта с 1.03.2017-28.02.2018г.

Публикация «Экологический проект „Во саду ли, в огороде“ для детей средней группы» размещена в разделах

Проект «Во саду ли в огороде» помог воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родной природе, систематизировать и расширить представления детей о саде, огороде.

Как возникла идея проекта.

Во время работы с детьми при посадке лука и семян в уголке природы, дети заинтересовались процессом посадки, и тогда возникла идея расширить представления

детей о работе людей в саду и огороде, привлечь их к работе в огороде и саду, дать представление о развитии трудовых умений и навыков.

Как строилась работа над проектом.

Педагог – организатор привлек детей к рассматриванию семян, организовывал развивающие игры с детьми, беседы, консультации для родителей, наблюдения с детьми, ребята привлекались к познавательно – исследовательской деятельности. Дети выращивали в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц в зимне - весенний период, происходило знакомство детей с ростом и развитием растений. Мы – взрослые должны научить ребёнка наблюдать за растениями. Только с нашей помощью ребенок может понять, что жизнь растений зависит от наличия света, тепла, хорошей почвы, хорошего ухода. Приобщая дошкольников к посильному труду по уходу за растениями, мы воспитываем в них трудолюбие, ответственность, обязательность.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектную – исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Расширить общий кругозор.

Формировать у детей знаний о росте и потребности растений.

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами

Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

Сформировать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементах в овощах и фруктах.

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с растительным миром.

Предполагаемый результат:

Из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение на участке детского сада. Создав огород, мы вырастим лук, морковь, огурцы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Организация выставки выполненных работ:

Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»

Рисование «Овощи с грядки»

Лепка «Что нам осень подарила»

Изготовление гирлянд из осенних листьев

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»

Заключительный этап: выставка детского творчества «Во саду ли в огороде»

План проекта

Март

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Изобразительно-художественная.

Мероприятия

Развивающая игра «Во саду ли в огороде».

Беседа «Наступила весна»

Чтение «Весна» (А. Плещеев)

Дидактическая игра «Какой это цветок?».

Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»

Организация выставки выполненных работ.

Апрель

Мероприятия

Виды деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная

1. Рассматривание семян растений.

2. Наблюдение за рассадой, наблюдение за ростом и развитием растения в группе в стаканчиках для рассады.

3. Развивающая игра напольный пазл «Фрукты-Овощи»

4. Рассматривание картинок: «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды содовые»

Май Виды деятельности:Коммуникативная, игровая.

Мероприятия

1. Работа с родителями

2. Наблюдение за ростом и развитием растения на клубе и грядке.

3. Музыкальная игра «Упражнение с Цветами»

4. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье»

Воспитатель, дети

Июнь. Виды деятельности. Коммуникативная, игровая

Мероприятия

1. Наблюдение за цветением растений, и появлением плодов овощей.

2. Подвижная игра «Вейся, венок» Воспитатель, дети

Июль. Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Мероприятия.

1. Наблюдение за цветением растений, и появлением плодов овощей.

2. Беседа «Вот какой огород»

3. Подвижная игра «Куры в огороде» Воспитатель, дети

Август Виды деятельности. Коммуникативная, изобразительная

Мероприятия

1. Наблюдение за цветением растений, и появлением плодов овощей.

2. Рисование Март «Овощи с грядки» Воспитатель, дети

Сентябрь. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная

Мероприятия

1. Работа с родителями

2. Наблюдение за ростом и развитием растения на клубе и грядке.

3. Беседы и наблюдение: «Какой вырос у нас урожай»

4. Совместная деятельность: «Овощи с огорода».

5. Чтение песенки «Купите лук…»

6. Лепка «Что нам осень подарила»

Консультация для родителей «Наш сад. Наш огород»

Октябрь . Виды деятельности. Продуктивная

1. Изготовление гирлянд из осенних листьев Воспитатель, дети

Ноябрь. Виды деятельности. Конструктивная, коммуникативная

Мероприятия.

1. Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»

2. Чтение сказки «Репка» Воспитатель, дети

Декабрь. Виды деятельности. Музыкальная, коммуникативная.

Мероприятия.

1. Игры-драматизации «Репка»

2. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель, дети

Январь. виды деятельности, коммуникативная

Мероприятия

1. Работа с родителями

2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

3. Анкетирование «Природа в жизни вашего ребенка» Воспитатель, дети

Февраль. Виды деятельности. Коммуникативная

Мероприятия

1. Дидактическая игра «От какого овоща эта часть?»

2. Подвижная игра «Раз, два, три-к дереву беги…»

Итоговое мероприятие по проекту. Выставка детского творчества. Воспитатель, дети

Публикации по теме:

Cценарий осеннего развлечения для детей средней группы «В огороде заинька» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП «В ОГОРОДЕ ЗАИНЬКА» Ведущий. Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости.

Конспект НОД для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты.

Летний праздник «Во саду ли в огороде» для детей разновозрастной группы Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: Расширить знания детей об овощных культурах Воспитывать бережное и любовное.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Во саду ли, в огороде» Сценарий осеннего утренника для детей средней группе «Во саду ли, в огороде» Ведущая: Птички улетели, листья пожелтели, Дни теперь короче,.

Проект для детей младшей группы «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Длительность: 3 месяца. Участники проекта:.

Экологический проект для детей средней группы «Сделаем мир краше» 1. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, муз.

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое.

Экологический проект «Лук — хороший друг» для детей средней группы Общеобразовательная автономная некоммерческая организация Школа «НИКА» (дошкольное отделение Новая Москва) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы. Разработала: воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Экологический проект «Сохраним планету» для средней группы Проект «Сохраним планету»Введение Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Во саду ли, в огороде» для детей средней группы
Опубликовано: 19 октября 2018 в 14:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД