МААМ-картинки

Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы

Любовь Бойко
Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы

Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы.

Разработала: воспитатель средней группы

Бойко Любовь Анатольевна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть

муравьи, комары и мошки,

Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, -

Это всё разные насекомые.

Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки,

И мухи, и осы, и все пауки.

Леонов В.

Проблема:

Публикация «Экологический проект „Насекомые“ для детей средней группы» размещена в разделах

Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое. Находясь на прогулке, некоторые дети с интересом рассматривают муравьев, некоторые заботливо строят им домишки, некоторые топчут ногами. Многие дети с удовольствием наблюдают за пчелками и хотят их взять в руки. Ну а большинство детей ловят красавиц бабочек. Но дети не знают, принесут они этими действиями пользу или вред насекомым.

Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.

Актуальность.

Данный проект знакомит детей с разнообразием мира насекомых, с особенностями строения, условиями их жизни, их пользе и вреде. Участие детей в проекте дает возможность сформировать представления о насекомых их пользе, вреде, внешнем виде, их жизни в природе.

Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

Общеобразовательные:

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни. - Формировать умение делать выводы, устанавливая причинноследственные связи между объектами живой природы.

Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Развивающие: - Развивать познавательный интерес к насекомым. - Развивать речь детей, активизировать словарный запас. - Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта :

дети, педагог Бойко Л. А. родители

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный 14.05.18-31.05.18)

Тип проекта : исследовательски-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по познавательному развитию

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые

Беседы: «Что дети знают о насекомых : «Интересные факты о жуках и насекомых». : «Такие разные букашки», «Как бабочки прячутся», «Они живые, их надо беречь и защищать»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме

Игровое занятие: «Кто какого цвета?» (на экологической тропинке)

Цель: Показать роль окраски в жизни насекомых.

Прослушивание аудиозаписи

Мойкапар «Божья коровка»;

Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

Слушание шумов в царстве растений (жужжание пчелы, шмеля, комара, мухи и т. д.).

цель: Воспитывать музыкальный вкус, интерес к музыки; формировать у детей умение слушать.

Художественная литература:

И. Токмакова «Разговор Лютика и цветка»

И. Йованович «Мальчик и мотылёк»

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

«Как муравьишка домой спешил»

Чистоговорки «Осы», «Жук» чтение и пересказ произведений В. Бианки «Как муравей домой спешил», К. Ушинского «Пчелки на разведках», К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», Х. Г. Андерсена «Дюймовочка»;

Цель: Цель: познакомить детей с литературными произведениями о насекомых

Наблюдение за комарами и муравьями в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни насекомых их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность

Презентация для детей «Наши соседи насекомые»

Презентация для детей «Насекомые в загадках»

Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка»,, «Светлячок-червячок», «Бабочка»;

Цель: : развивать точность движения и мелкую моторику

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».

Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт «Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»

Цель: : Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь

Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;, «День и ночь» «Поймай комара»

Цель: Учить детей изображать определённое насекомое, не называя его. Развивать выразительность движений, раскованность, групповую сплоченность

Экспериментирование.

Какого цвета мед?

Цель: Формирование у детей стремления к исследованию объекта, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование)

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от рисования ладошками, развивать чувство формы и цвета.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка)

«Божья коровка»

Цель: Учить детей лепить божью коровку, используя известные способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание). Развивать чувство формы и цвета.

В пластиллинографии учить размазывать кусочек пластилина по контуру, создавая нужное изображение насекомого.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)

«Бабочка»

Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение бабочки на цветочке из готовых форм. Показать приемы украшения бабочки цветными карандашами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Развлечения:

Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьика домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых

Изготовление газеты «Муравьишка и его друзья».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

Участие в конкурсе «Всероссийский творческий проект «Лесная газета»».

Консультации «Эти удивительные насекомые», «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.

(оформление масок для подвижных игр)

Фото отчёт о работе над стенгазетой «Муравьишка и его друзья»

Освещение проекта в СМИ

Ожидаемый результат:

• дети узнали и называют насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха);

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находят сходства и различия;

• владеют обобщающим понятием «насекомые»;

• на прогулке наблюдают за насекомыми, не пытаются их погубить.

Список литературы:

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.

Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г.

Публикации по теме:

Экологический проект для детей средней группы «Сделаем мир краше» 1. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, муз.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Лук — хороший друг» для детей средней группы Общеобразовательная автономная некоммерческая организация Школа «НИКА» (дошкольное отделение Новая Москва) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Экологический проект «Насекомые» Экологический проект «Насекомые». Составила Менщикова С. В. Актуальность. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей.

Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные»Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные» Экологический проект: «Насекомые - вредные или полезные» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Сохраним планету» для средней группы Проект «Сохраним планету»Введение Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё.

Экологический проект «Тайна воды» для детей средней группы Экологический проект «Тайна воды» для детей средней группы 4–5 лет Содержание материала. Наименование Стр. Пояснительная записка 3 Паспорт.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы
Опубликовано: 29 июля 2018 в 10:04
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД