Папки-передвижки

Экологический проект «Вода — источник жизни»

Татьяна Коротких
Экологический проект «Вода — источник жизни»

.

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры детей. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Вода-источник жизни» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

Публикация «Экологический проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Тип проекта : информационно-исследовательский; по содержанию «ребенок и природа»; детско-взрослый, где взрослый – субъект проектирования, ребенок – исполнитель; краткосрочный, возраст детей 6-11 лет.

Срок реализации: февраль

Цель - формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи:

1. Расширять знания детей о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

2. Познакомить с физическими свойствами воды в опытно – экспериментальной деятельности детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.

4. Становление эмоционально – нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.

5. Пропагандировать необходимость экологического воспитания детей.

Материал: оборудование для проведения опытов, «Воду чистой береги» - проектирование экологических знаков (рисунки, мультфильм «Мойдодыр», произведения художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

1. Создание банка предложений «Как сохранить воду чистой».

2. Разработка правил «Поведение на воде, на тонком льду».

3. Организация предметно-развивающей среды по данной теме.

4. Сформированные знания у детей по данной теме.

Выход проекта : презентация, рисунки детей, книжка «Капелька»

Содержание деятельности

№ Название мероприятий Участники

I этап

Подготовительный

1 Подготовка материала для презентации, книжки Воспитатели

II этап

Исследовательский

2 Цикл бесед с опытами: «Превращение воды», «Путешествие капельки», «Уроки Айболита», «Почему нельзя пить некипяченую воду», «Почему воду надо беречь» Дети, воспитатели

3 Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка грязной воды», «Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «Вода жидкая, может течь», «В воде одни вещества растворяются, другие нет», «Когда льется, когда капает».

Дети, воспитатели

4 «Воду чистой береги» - проектирование экологических знаков (рисунки) Дети, воспитатели

5 Наблюдения: снег, сосульки, лед, облака, иней, морозные узоры. Дети, воспитатели

6 Поведение на воде, на тонком льду. (ОБЖ) Дети, воспитатели

7 Изготовление книжки-малышки «Капелька» Воспитатели, дети

8 Экскурсия к водоему, пункт «Питьевая чистая вода», водонапорную башню Сузуна. Дети, воспитатели

9 Словесные игры «Что лишнее», «Хлопни в ладони», «Правильно или нет» Воспитатели, дети

10 Просмотр мультфильма:

- «Мойдодыр»

Чтение произведений художественной литературы.

К. Чуковский «Федорино горе», Н. Рыжова «Как речка обиделась»

Дети, воспитатели

11 Физкультминутка «Вода» Дети, воспитатели

12 «Водоворот круглый год» - стихи, загадки о воде, пословицы. Дети, воспитатели

13 Оформление стенда «А, знаете ли вы?»

Воспитатели, дети

III этап

Обобщающий

14 Презентация полученных знаний. Дети, воспитатели,

2 этап. Исследовательский

1 опыт. Вода прозрачная.

Цель: познакомить со свойством воды.

Материал: стакан с водой, ложечка.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям опустить в стакан с водой ложечку. Что произошло?

Итог: ложку видно в воде.

Вывод: вода прозрачная

2 опыт. У воды нет запаха.

Цель: познакомить со свойством воды.

Материал: стакан с водой

Ход: предложить детям понюхать воду. Чем пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

3 опыт. Вода жидкая, может течь.

Цель: познакомить со свойством воды

Материал: 2 стакана, один стакан с водой.

Ход: предложить детям переливать воду из одного стакан в другой. Что происходит с водой?

Итог: вода переливается из одного стакана в другой

Вывод: вода жидкая, может течь

4 опыт. В воде одни вещества растворяются, другие нет.

Цель: познакомить со свойством воды

Материал: 2 стакана с водой, песок, сахар

Ход: предложить детям растворить песок и сахар в стаканах. Что произошло?

Итог: песок не растворился, сахар растворился.

Вывод: в воде могут растворяться не все вещества.

5 опыт. Когда льется, когда капает.

Цель: познакомить со свойством воды.

Материал: пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакетик, розетка.

Ход: воспитатель делает отверстие в пакетике с водой. Дети поднимают его над розеткой. Что происходит? Накапать несколько капель из пипетки. Что происходит?

Итог: из пакета вода льется, из пипетки капает.

Вывод: вода может литься и может капать.

Опыты в группе

1 опыт. Растения пьют воду.

Цель: опытным путем показать, как растение забирает воду.

Материал: два стакана с водой, в одном вода покрашена в красный цвет, два живых цветка.

Ход: воспитатель предлагает детям поставить один цветок в прозрачную воду, другой в подкрашенную. Через некоторое время посмотреть, что же произошло.

Итог: стебель одного растения красный.

Вывод: растения пьют воду, и мы это хорошо увидели, когда подкрасили воду, стебель тоже стал красным, как вода в стакане.

2 опыт. У воды нет вкуса.

Цель: познакомить со свойством воды.

Материал: молоко, вода.

Ход: воспитатель предлагает детям попробовать молоко и воду и определить, есть ли у воды вкус. Затем добавить сахар, соль и попробовать, какая стала вода.

Вывод: вода безвкусная, если добавляем сахар. То становится сладкой, если соль, то соленой.

По окончании опытов воспитатель предлагает назвать свойства воды, о которых дети узнали в ходе экспериментальной деятельности.

3) Беседа о том для чего и кому нужна вода, как человек использует воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

4)Чтение произведений художественной литературы.

К. Чуковский «Федорино горе», Н. Рыжова «Как речка обиделась»

5) Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Дети отвечают. Затем воспитатель предлагает посмотреть мультфильм.

По окончании беседует с детьми.

Можно ли обойтись без воды? Что произошло с мальчиком, который не хотел умываться? Какую пользу приносит вода человеку и животным?

6) Разучивание стихов, пословиц вместе с воспитывающими взрослыми дома.

3 этап. Презентация полученных знаний.

Литературное приложение.

Пословицы.

- Где вода, там сад цветет.

- Была бы водица, а зелень нарядится

- Дождь начался крупными каплями, значит - скоро кончится.

- Вода путь найдет

- Роса да туман живут по утрам

Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река)

Загадки

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручей)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река)

Стихотворения

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дождик.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

Вечная слава воде!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 30 января 2020 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД