Татьяна Коршунова
Экологический проект «Волшебная Царица — водица».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно – эстетического развития детей № 29 городского округа
г. Райчихинска Амурской области.
«Волшебница Царица – водица»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие».
Публикация «Экологический проект „Волшебная Царица — водица“,» размещена в разделах
Тип проекта : информационно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (октябрь – ноябрь).
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Ресурсы проекта : мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, синтезатор, презентации с видеозаписями и картинками, детские музыкальные инструменты, атрибуты для танцев, костюмы для героев.
Руководитель проекта : музыкальный руководитель -
Коршунова Татьяна Олеговна
2015 г.
Актуальность проекта.
Предпосылками возникновения данного проекта стала волнующая и интересующая любого педагога одна из актуальных проблем современности – экологическая проблема. Занимаясь проблемой экологического воспитания нельзя не осознавать, что музыка в этом процессе играет особую и важную роль. Ведь само слово «воспитание» говорит об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины, Добра и Красоты.
Научить детей воспринимать прекрасное в окружающей жизни и в искусстве является одной из наших главных задач. Обучая детей на образах прекрасного, мы, несомненно, вмешиваемся в сложный процесс становления личности ребёнка. Воспитывая детей эстетически, музыка вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, помогает определить нормы поведения и взаимоотношений.
Музыка способна ярко выразить конкретные явления действительности. Она выполняет роль ключа, который открывает мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувства. Чтобы сохранить себя, человек должен сохранит природу, но для этого он должен развить и улучшить себя. К сожалению, мы наблюдаем недостаточный уровень экологического сознания, экологической культуры общества.
Цель:
Показать детям как велико значение воды для всех живых существ.
Задачи:
- Закреплять знания детей о разных состояниях воды, о природных источниках, о бережном и экономном отношении к воде.
- Учить передавать в движении и игре на ДМИ образное содержание музыки.
- Закреплять культурно – гигиенические навыки.
Формы реализации проекта :
- интегрированные занятия;
- слушание музыки в режиме дня;
-продуктивная деятельность (рисование и аппликация);
- просмотр видеофильмов и презентаций;
- игра на ДМИ;
- разучивание танцев, песен, игр и стихотворений;
- беседы о поведение на водоёмах;
- изготовление костюмов и атрибутов для танцев;
- проведение экологического праздника «Волшебница Царица – водица».
Этапы реализации проекта.
1 этап – формирующий (подготовительный).
Музыкальный руководитель : подбор музыкальных произведений, видеофильмов, создание презентаций.
Воспитатели: подбор стихотворений, картинок и фотографий.
Родители и музыкальный руководитель : изготовление костюмов и атрибутов.
2 этап – технологический, основной этап реализации проекта.
Музыкальный руководитель : проведение занятий, разучивание танцев и песен.
Воспитатели: проведение бесед и аппликация.
Родители: рисование, разучивание стихотворений.
3 этап – итоговый этап реализации проекта.
Проведений экологического праздника «Волшебница Царица – водица».
Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.
Ожидаемые результаты.
Дети.
Знают о важности воды в нашей жизни, о разных состояниях воды, о том, как нужно вести себя на водоёмах, о том, что нужно беречь воду.
Знают и выполняют все гигиенические процедуры.
Родители.
Становятся активными и заинтересованными участниками педагогического процесса, повышают общую и музыкальную культуру.
Занятия по проекту.
Занятие 1.
Задачи:
-учить детей передавать характер музыки в игре на ДМИ;
- закреплять знания детей о водоёмах, о выразительных средствах музыки;
- воспитывать любовь к природе.
Беседа.
Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о воде. Взгляните на глобус, который в точности повторяет Землю, где мы с вами живём. Какой краски больше всего на нём? Правильно, голубой. А голубым цветом на картах изображают воду. Вода и жизнь всегда рядом. Там где есть вода, есть и жизнь. Вода загадочна, у неё как- будто есть свой характер. Звуки журчащего ручейка успокаивают, звон капели подаёт надежду, а шум моря создаёт ощущение вечности. Скажите, какие водоёмы существуют на нашей планете? Это моря, океаны, реки, озёра, водопады, ручейки, пруды, родники.
А ещё, откуда может появиться вода? Правильно, когда пойдёт дождь, растает снег, сосулька, лёд. А вы знаете, что с помощью музыки можно передать шум дождя, шум морских волн, журчание ручья. Сегодня мы с вами послушаем несколько музыкальных произведений, а вы попробуете угадать, о чём они рассказывают.
Слушание: «Дождик, дождик приходи»
Игра «Дождик»
Слушание: «Весело журчит ручей»
Игра на ДМИ «Ручейки»
Слушание: «Играют маленькие волны»
Игра «Море волнуется»
Вед. Ребята, а каких вы знаете морских обитателей (Ответы детей).
Просмотр презентации «Море»
Вед. Сегодня мы с вами вспомнили, какие водоёмы существуют у нас на планете. Узнали, что музыка может рассказать и о дожде, и о море, ручейке.
Вспомнили, кто обитает в море, океане. В следующий раз мы с вами поговорим о водопадах.
Занятие 2.
Задачи:
- познакомить детей с самыми известными водопадами мира;
- закреплять знания о водоёмах, поведении на воде;
- учить детей передавать в движении образное содержание музыки.
Беседа.
Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о водопадах, но сначала давайте вспомним, какие водоёмы вы знаете? (Ответы детей). А кто знает, что такое водопад? Это река, которая падает с высоты. Водопады называют самым красивым явлением природы. На нашей планете существует очень много водопадов, и сегодня мы с вами познакомимся
с самыми известными из них.
Просмотр презентации «Водопады мира»
Вед. Ребята, скажите, как нужно правильно вести себя на озере, реке или море? (Ответы детей). В следующий раз мы с вами познакомимся с названием рек, которые протекают в нашей Амурской области, поговорим о морях и океанах, которые существуют на нашей планете. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Море волнуется».
Игра «Море волнуется»
Разучивание танцев с подгруппами детей:
«Радуга»
«Танец цветов»
Занятие 3.
Задачи:
- познакомить детей с названием рек, морей, океанов;
- развивать фантазию, воображение;
- изобразить в рисунках любой водоём.
Беседа.
Вед. Здравствуйте, ребята. Мы с вами в прошлый раз говорили о водопадах. Давайте вспомним, как называются самые известные из них? (Ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим об озёрах, реках, морях и океанах.
Просмотр презентации «Водоёмы»
Вед. А сейчас мы с вами пройдём в группу, и каждый нарисует любой водоём, который ему понравился.
Изобразительная деятельность.
Занятие 4, 5,6,7.
Задачи:
- учить детей передавать в движении образное содержание музыки.
Разучивание танцев с подгруппами детей:
«Радуга»
«Танец цветов»
Разучивание стихотворений.
Изготовление атрибутов.
Занятие 8.
Проведение экологического праздника «Волшебная царица – Водица».
Экологический праздник "Волшебница Царица-водица. "
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности.
Задачи:
- Учить передавать в движении и игре на ДМИ образное содержание музыки;
- Показать детям с помощью музыки как велико значение воды для жизни нашей планеты;
- Закреплять знания детей о разных состояниях воды, о природных источниках, о бережном и экономном отношении к воде.
(Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.)
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный праздник. К нам приехала важная особа Царица-водица! Давайте её встретим дружными аппладисментами)
(Дети хлопают, под музыку входит Царица-водица.
Царица-водица : Здравствуйте, дети! Очень рада встрече с вами!
Ребята, а вы слышали о воде?
Вед. Конечно, слышали.
1-й ребенок: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде…
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2-й ребёнок. Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
3-й ребёнок.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Царица : Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому я – царица на земле и на небе, царица всей природы. На земле это что? (ответы детей). Правильно, это реки, озера, моря, океаны, ручьи, водопады и многое другое. Под землей я тоже теку – там я особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают ведрами воду.
Царица. Ребята, а какие озёра вы знаете в нашем городе? А какие реки вы знаете в нашей Амурской области? Какие самые известные водопады существуют на нашей планете? Сколько океанов вы знаете? А какие моря вам известны?
Вед. Давайте мы с вами ещё раз посмотрим и обо всём вспомним.
Презентация «Водоёмы»
Царица : А как вы думаете, почему я царица не только на земле, но и на небе?=
(Ответы детей)
Царица : Дети,я приехала к вам ни одна, сейчас я вам представлю своих сыновей. Их у меня четыре, все из воды, но так не похожи друг на друга.
Отгадайте загадку про первого сына:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
Дети: Дождь! (На слайде изображение дождя).
Вед. Мы сейчас про дождь сыграем и ребят всех позабавим.
Игра на ДМИ «Дождик».
Царица : Какой красивый дождик у вас получился. Будем мы сейчас играть, через лужицы скакать.
Эстафета «Перепрыгни через лужи»
Царица. Скажите, а для чего нужен дождь? (Ответы детей). Правильно, дождь нужен, прежде всего, для растений, потому что без воды они погибнут. А если погибнут все растения, чем будут тогда питаться различные животные, птицы, люди. Каким некрасивым станет наш мир без деревьев, цветов и без всего, что так зависит от воды.
Вед. Царица – водица, наши девочки приготовили для тебя танец цветов.
Танец цветов.
ЦАРИЦА. Какой красивый танец, цветы как настоящие. А у меня для вас ещё загадки припасены, отгадаете?
1. Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск! Что это? (Молния, гром, дождь).
2. Поднялись ворота –
Всему миру красота! Что это? (Радуга).
Ведущая: Конечно, это радуга. А наши девочки даже знают танец про радугу.
Танец «Радуга»
Царица : А сейчас я расскажу вам про второго сына, отгадайте, кто он?
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег).
(На экране появляется изображение снега)
Вед. Конечно, это снег. Будем мы сейчас играть, как снежинки все летать.
Игра «Ледяные фигуры»
Царица : Теперь я хочу рассказать вам о третьем сыне, отгадайте, кто он?
Без досок, без топоров
через реку мост готов.
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (Лед).
(На экране появляется изображение льда).
Царица : Вот он, мой третий сынок – красивый, весь сверкает, только очень холодный.
Я расскажу что-то интересное про него. Никто из вас, конечно, не был в ледяной стране. А на планете Земля, где вы живете, есть два полюса – Северный и Южный. Северный полюс – это океан, покрытый толстым слоем льда, который никогда не тает. Он называется: Северный Ледовитый океан. Южный полюс называется Антарктида – это материк, твердая земля, которая тоже покрыта толстым слоем вечного льда.
Ребята, скажите, а вы знаете, как себя правильно вести на льду? (Ответы детей) А как нужно вести себя на озере, на море, на реке? (Ответы детей).
Есть у меня ещё один сын, отгадайте, кто он? (Появляется картинка на экране)
Правильно, туман! И он просит загадать вам свои туманные загадки:
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан… (Иней).
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Вот вата ниже –
И дождик ближе. (Облака).
Ведущая: Ребята, мы с вами уже выяснили, что вода очень важна в жизни нашей планеты. А каким цветом она изображена на глобусе? Правильно, голубым. И такого цвета больше всего на нашей планете. Вода загадочна, у неё как-будто есть характер. Звуки журчащего ручейка успокаивают, звон капели подаёт надежду, а шум моря создаёт ощущение вечности. Вода и жизнь всегда рядом. Там, где есть вода, там есть и жизнь. И наша с вами жизнь должна быть счастливой, радостной. И я предлагаю закончить наш праздник весёлым танцем.
Танец «Весёлые музыканты»
Вед. Спасибо, Царица – водица за такой увлекательный и поучительный рассказ о себе. Будем мы с водой дружить и водою дорожить.
Царица. А мне пора с вами прощаться, до свидания, до новых встреч.